Автор: Лысова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Тулун, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Подводный мир»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему «Подводный мир»
Автор: Лысова Наталья Владимировна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Тулун, 2020
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в подводный мир»
Цель:
создание
условий
для
закрепления
у
детей
старшего
дошкольного возраста элементарных математических представлений в
процессе путешествия в подводный мир морских обитателей.
Задачи:
1.
Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать
простые арифметические задачи на сложение.
2.
Продолжать
совершенствовать
навыки
измерения
высоты
предметов, используя в качестве условной мерки - счетные палочки.
3.
Познакомить с новым средством изображения - нетрадиционной
техникой объемного рисования цветной пеной.
4.
Развивать логическое мышление с опорой на наглядность,
изобразительные умения.
5.
Воспитывать желание помогать друг другу и животным.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
и
художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
словесные (художественное слово, беседа,
объяснение), наглядные (показ слайдов с картинками и фрагментами
видеофильма, показ последовательности выполнения рисунка), практические
(выполнение заданий, рисование цветной пеной).
Материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, слайдовая
презентация, костюм дочери морского царя и браслеты с изображениями
морских жителей, 2 мольберта с магнитными
досками и магниты,
наглядность к 1 задаче (картинки с осьминогами, магнитные цифры и знаки),
раздаточный материал к 2 задаче (разрезные картинки морского конька и
двух вариантов пещер, разных по размеру, счетные палочки по 3 на ребенка),
шаблоны панциря морской черепахи, кисточки и наборы цветной пены
(синего, желтого и зеленого цвета), влажные салфетки, камни и цветные
прищепки, морские ракушки.
Ход занятия:
1.
Организационная часть (3-4 мин.):
На слайде море, подводный мир, шум прибоя…. плещутся волны…
Дети входят в зал.
Выходит педагог в образе морской царицы:
- Здравствуйте, ребята!..
На дне морском мне каждый уголок знаком.
В моей подводной стране подчиняются все рыбы мне!
Говорят, я всех мудрее,
Всех прекрасней и добрее.
Кто я? Догадайтесь (посмотрите на мой наряд).
- Я дочь морского царя.
2. Мотивация на совместную образовательную деятельность
- Я, ребята, пришла к вам не просто так. Мне нужна ваша помощь.
Посмотрите, что случилось в моем подземном царстве…..(видео)
- Злая Урсула, рассердилась на морских жителей и вызвала сильный
шторм. В море все перемешалось и перепуталось. Только вы, ребята, можете
мне помочь навести порядок.
Поможете? …
2.
Основная часть (12-15 мин.):
– Тогда давайте спустимся в мои морские владения (видео и звуки
погружения под воду с пузырьками)
1.
Игровое задание «Помоги семейке осьминогов».
Посмотрите-ка, это семейка осьминогов, после шторма их разбросало
по морскому дну в разные стороны. 4 осьминога запутались в водорослях, а
2 осьминога скучают без друзей на дне морском. Чтобы помочь им вновь
объединиться и плыть дальше, нам нужно составить и решить задачу.
Но сначала ответьте на вопросы:
- Сколько частей в задаче? (2)
- Какие части в задаче вы знаете? (1- это условие задачи, 2 часть -
вопрос задачи).
Давайте
составим условие задачи (в водорослях запуталось
4
осьминога и на песке еще 2 осьминога)
Теперь зададим вопрос (Раз им нужно объединиться, то вопрос будет
таким: Сколько осьминогов вместе?)
Значит на какое действие будем решать задачу? (на сложение, на
«плюс»)
Как запишем задачу? (первая цифра – 4, вторая цифра – 2)
Какой знак между ними? (+)
А какой знак нам еще нужен? (=)
Сколько получится? (6)
- 4+2=6.
- Посмотрите, все осьминоги вместе и очень довольны! Вы правильно
справились с этим заданием, молодцы, хорошо считаете!
2.
Игровое упражнение «Спрячем морских коньков».
А вот и еще одному морскому обитателю нужна наша помощь.
Морской конек хочет спрятаться от шторма в пещере. Давайте поможем
ему.
Перед вами на столах у каждого есть
фигурка морского конька и две пещеры. Нужно найти ту, в которой конек
легко спрячется.
- Как можно это определить? (измерить высоту конька и найти пещеру
такой же высоты)
- Как узнать высоту конька? (измерить)
- Чем можно измерить высоту конька? (меркой)
- Посмотрите на столы, какую мерку
вы будете использовать?
(счетную палочку)
- Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте
конька? Давайте измерим…
- Чему равна высота конька? (Двум счетным палочкам)
- Какой высоты нужна пещера коньку, что бы он смог спрятаться в
ней? (Высота пещеры должна быть равна двум счетным палочкам)
Дети подбирают пещеру нужной высоты, измеряя их палочками
- Ну, а я проверю как вы справились с заданием (воспитатель проверяет
выполнение задания у каждого, просит оказать помощь тем, кто сделал
неправильный выбор).
- Молодцы! Вы помогли морскому коньку (показывает на слайде детям,
как конек прячется в пещере).
- Посмотрите-ка, кто к нам плывет….
- Морская черепаха, наверно ей тоже нужна помощь.
Появляется видео с черепахой
- Ребята, я то успела спрятаться, а вот где мои детки - маленькие
черепашки?
(просмотр мультфильма)………..
- Ребята, черепашки спаслись от чаек, но после падения с высоты на
землю их панцири повредились.
Давайте поможем – сделаем им новые.
- Приглашаю вас в свою подводную мастерскую (дети размещаются за
столами).
-Давайте посмотрим, у нас на столах есть черепашки, у которых нет
пока панциря (первый рисунок).
Объяснение последовательности работы:
- Посмотрите, панцирь какой формы? (овальной)
Чтобы раскрасить панцири, воспользуемся
необычной краской -
волшебной цветной пеной (второй рисунок - видео).
Чтобы черепашкам легче было прятаться в песке, пятна сделаем
желтыми. А сам панцирь сделаем зеленым – чтобы черепашки
были
незаметны в траве и морской воде (третий рисунок).
Предлагаю приступить к работе…. (музыка)
(Дети
приступают
к
работе,
при
затруднениях
воспитатель
помогает).
3.
Итог (2- 3 мин.):
Давайте посмотрим, что у нас получается. Расставляем черепах на
камнях, чтобы мама-черепаха на них полюбовалась.
Пока дети заканчивают рисовать, воспитатель задает вопрос:
- А кто-может составить задачу про черепах?
(на лужайке грелись пять черепах, к ним пришла еще одна.
- Какой вопрос зададим? (Сколько черепах стало?)
- Сколько (6)
Черепаха: какие красивые новые панцири у моих деток. Просто
загляденье!
- Ребята, понравилось вам у меня в гостях?
- Но пришла пора возвращаться в детский сад….
Спасибо,
что
навели порядок в моем морском царстве. На память о
путешествии дарю вам эти морские ракушки.