Автор: Царева Юлия Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учебно-методическая разработка для УМК "Spotlight-5" по теме «Финансовая грамотность в английском языке»
Раздел: среднее образование
РМЦ в Нижегородской области
Контракт «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов
образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры
по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»
№FEFLP/QCBS-2.5
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации)
«Финансовая грамотность в английском языке»
17.09.2020-19.09.2020
Учебно-методическая разработка
Авторы:
№
ФИО
Место работы, должность
1
Сендюкова Олеся Сергеевна
МБОУ «Школа №29»,учитель английского языка
2
Царева Юлия Юрьевна
МБОУ «Школа №5»,
учитель английского языка
3
Чурбанова Галина Евгеньевна
МБОУ «Средняя школа №1»,
учитель английского и
немецкого языка
4
Дементьева Яна Сергеевна
МБОУ «Средняя школа №1», учитель английского языка
5
Ермакова Екатерина Владимировна
МБОУ «Средняя школа № 68», учитель английского языка
ШАГ 1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая примерная программа учебного предмета Английский язык
Разработана для 5 классов, является преемственной по отношению к программе «Английский язык»,
реализованной на этапе освоения уровня основного общего образования
Цели данной программы:
1. Формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности
осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, навыков и
умений.
2.
Формирование финансовой грамотности средствами предмета «Английский язык».
Задачи программы:
создать
условия
для
формирования
у
обучающихся
общего
кругозора,
знаний
о
системе
здравоохранения Британии и России.
обеспечить овладение обучающимися системой знаний о финансовой культуре родной страны и страны
изучаемого языка.
способствовать формированию грамотного финансового поведения.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее –УМК)
) по английскому
языку для 5 классов «Spotlight 5» Ваулина Ю.Е., Дули Д.-М.: Просвещение ,2018
В.П. Кузовлев «English 5» -М.: Просвещение ,2016
И.В. Липсиц, Е.А.Вигдорчик Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы
общеобразоват.орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому
поведению»/И.В.Липсиц, Е.В. Вигдорчик – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014, 208с.
Особенности программы и ее отличие от аналогичных программ заключается в актуальности и практичности.
Учебный курс состоит из следующих разделов «Visit to the doctor», «Health Service».
Особенностью раздела «Visit to the doctor» является активизация лексики по теме «Здоровье» в различных
ситуациях (ведение диалога с доктором, составление рецептов, способы оплаты, планирование семейного
бюджета) с учетом дополнительных финансовых факторов (в случае болезни членов семьи).
Особенностью раздела «Health Service» является знакомство учащихся с услугами медицинского страхования
в России и Великобритании.
Интеграция знаний по финансовой грамотности осуществляется посредством подведения учащихся к
логическому умозаключению о работе системы здравоохранения в Британии и России, о видах медицинского
страхования, о счетах.
ШАГ 2: ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА ДАННОГО КУРСА
Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий,
практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает
организацию образовательного процесса на основании требований системного подхода. Метапредметные
связи с дисциплинами «История», «Обществознание», «География», «Литература» на уроках английского
языка являются средством развития познавательных способностей учащихся.
Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются:
содержание курса опирается на системно-деятельностный и практико-ориентированный подход
и служит основой для формирования основы финансовой культуры обучающихся;
в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с
учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и
формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:
регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать
средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в
ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы
коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь своё;
- излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;
познавательные - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые
словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез информации;
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем;
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).
Предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются групповая и
индивидуальная работа, ролевая игра, проектная деятельность.
Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется на основе КИМ (см. Приложение 1
и 2).
ШАГ 3: МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа курса «Английский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 102ч. (3 ч. в неделю) на урочные занятия отводится 17ч.
(10 мин. на уроке).
ШАГ 4: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема1. «Health Service» («Система медицинского страхования»). В рамках темы изучаем под тему: Налоги в
сфере медицинского обслуживания 0,5ч.
Предполагаемые результаты:
окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о налогах, его видах, о способах
возврата денежных средств.
ученик будет знать определения: налог, деньги, доходы, налоговый вычет, расходы, банк, наличные,
карта;
обучающийся научится считать свои доходы и расходы;
пятиклассник сможет оформлять налоговый вычет в соответствии с требованиями налогового
законодательства.
Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):
Бюджет, планирование бюджета, банк, способы оплаты, банковская карта, наличные.
Практические работы:
поиск решения ситуативных задач, построение диалогических и монологических высказываний.
Тема 2. «Visit to the doctor» («Посещение врача»). В рамках темы изучаем под тему: Налоги в сфере
медицинского обслуживания 0,5ч.
Предполагаемые результаты:
окончив
изучение
темы,
обучающийся
будет
иметь
представление
об
услугах
в
сфере
здравоохранения.
пятиклассник будет чувствовать необходимость проведения сопоставительного анализа предлагаемых
медицинский услуг, выбор наиболее экономичных и выгодных.
ученик узнает о рыночной стоимости медикаментов, изучение ценовых категорий предлагаемых услуг;
обучающийся будет знать способы оплаты
пятиклассник научится составлять декларацию на получение налоговых вычетов за оплату лечения.
Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):
Лексические единицы по теме: рецепт, счет за услуги, декларация, оценочные реплики, диалогические
единств
Приложение 1.
Составь диалог (от разных действующих лиц),
используя лексику за чертой.
Ситуация 1- Дочь с папой пришли в аптеку за
лекарством для мамы, у мамы болит горло.
Ситуация 2- Пожилая дама оказалась в аптеке из-за
боли в спине, помоги ей купить необходимое лекарство.
A: Hello! Can I help you?
B: Hello! I am looking for some __________
A: Do you have a prescription?
B: Yes, here you are.
A: Alright, one moment, please.
B: Thanks. Another thing, have you got any ____________?
A: Sure, here you are.
B: Thank you! What is the total?
A: That will be £_____, please.
.
B: Here you are. Thank you!
A: Have a nice day!
a dressing
an elastic tape
cough medicine
a painkiller
an inhaler
drops
a sticking plaster
antifebrile
medicine, a drug
a tablet, a pill
antiseptic
mixture
an antibiotic
antiviral medication
ointment
Приложение 2.
Месяц назад твоя бабушка обратилась в стоматологию за
профессиональной медицинской помощью, помоги ей
заполнить декларацию, для возврата налоговых вычетов.
Критерии оценивания.
Отметка «5»
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат
высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не
препятствуют решению коммуникативной задачи.
Отметка «4»
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат
высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются
незначительные ошибки.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют
решению коммуникативной задачи.
Отметка «3»
1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи,
текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
Отметка «2»
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден
формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.