Напоминание

Учебно-методическая разработка для УМК "Spotlight-5" по теме «Финансовая грамотность в английском языке»


Автор: Царева Юлия Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учебно-методическая разработка для УМК "Spotlight-5" по теме «Финансовая грамотность в английском языке»
Раздел: среднее образование





Назад




РМЦ в Нижегородской области

Контракт «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов

образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры

по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»

№FEFLP/QCBS-2.5

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации)

«Финансовая грамотность в английском языке»

17.09.2020-19.09.2020

Учебно-методическая разработка

Авторы:

ФИО

Место работы, должность

1

Сендюкова Олеся Сергеевна

МБОУ «Школа №29»,учитель английского языка

2

Царева Юлия Юрьевна

МБОУ «Школа №5»,

учитель английского языка

3

Чурбанова Галина Евгеньевна

МБОУ «Средняя школа №1»,

учитель английского и

немецкого языка

4

Дементьева Яна Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №1», учитель английского языка

5

Ермакова Екатерина Владимировна

МБОУ «Средняя школа № 68», учитель английского языка

ШАГ 1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая примерная программа учебного предмета Английский язык

Разработана для 5 классов, является преемственной по отношению к программе «Английский язык»,

реализованной на этапе освоения уровня основного общего образования

Цели данной программы:

1. Формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности

осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, навыков и

умений.

2.

Формирование финансовой грамотности средствами предмета «Английский язык».

Задачи программы:

создать

условия

для

формирования

у

обучающихся

общего

кругозора,

знаний

о

системе

здравоохранения Британии и России.

обеспечить овладение обучающимися системой знаний о финансовой культуре родной страны и страны

изучаемого языка.

способствовать формированию грамотного финансового поведения.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее –УМК)

) по английскому

языку для 5 классов «Spotlight 5» Ваулина Ю.Е., Дули Д.-М.: Просвещение ,2018

В.П. Кузовлев «English 5» -М.: Просвещение ,2016

И.В. Липсиц, Е.А.Вигдорчик Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы

общеобразоват.орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому

поведению»/И.В.Липсиц, Е.В. Вигдорчик – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014, 208с.

Особенности программы и ее отличие от аналогичных программ заключается в актуальности и практичности.

Учебный курс состоит из следующих разделов «Visit to the doctor», «Health Service».

Особенностью раздела «Visit to the doctor» является активизация лексики по теме «Здоровье» в различных

ситуациях (ведение диалога с доктором, составление рецептов, способы оплаты, планирование семейного

бюджета) с учетом дополнительных финансовых факторов (в случае болезни членов семьи).

Особенностью раздела «Health Service» является знакомство учащихся с услугами медицинского страхования

в России и Великобритании.

Интеграция знаний по финансовой грамотности осуществляется посредством подведения учащихся к

логическому умозаключению о работе системы здравоохранения в Британии и России, о видах медицинского

страхования, о счетах.

ШАГ 2: ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА ДАННОГО КУРСА

Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий,

практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает

организацию образовательного процесса на основании требований системного подхода. Метапредметные

связи с дисциплинами «История», «Обществознание», «География», «Литература» на уроках английского

языка являются средством развития познавательных способностей учащихся.

Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются:

содержание курса опирается на системно-деятельностный и практико-ориентированный подход

и служит основой для формирования основы финансовой культуры обучающихся;

в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с

учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и

формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:

регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать

средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в

ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы

коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь своё;

- излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

познавательные - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые

словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез информации;

- относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем;

- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются групповая и

индивидуальная работа, ролевая игра, проектная деятельность.

Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется на основе КИМ (см. Приложение 1

и 2).

ШАГ 3: МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа курса «Английский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве

обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 102ч. (3 ч. в неделю) на урочные занятия отводится 17ч.

(10 мин. на уроке).

ШАГ 4: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема1. «Health Service» («Система медицинского страхования»). В рамках темы изучаем под тему: Налоги в

сфере медицинского обслуживания 0,5ч.

Предполагаемые результаты:

окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о налогах, его видах, о способах

возврата денежных средств.

ученик будет знать определения: налог, деньги, доходы, налоговый вычет, расходы, банк, наличные,

карта;

обучающийся научится считать свои доходы и расходы;

пятиклассник сможет оформлять налоговый вычет в соответствии с требованиями налогового

законодательства.

Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):

Бюджет, планирование бюджета, банк, способы оплаты, банковская карта, наличные.

Практические работы:

поиск решения ситуативных задач, построение диалогических и монологических высказываний.

Тема 2. «Visit to the doctor» («Посещение врача»). В рамках темы изучаем под тему: Налоги в сфере

медицинского обслуживания 0,5ч.

Предполагаемые результаты:

окончив

изучение

темы,

обучающийся

будет

иметь

представление

об

услугах

в

сфере

здравоохранения.

пятиклассник будет чувствовать необходимость проведения сопоставительного анализа предлагаемых

медицинский услуг, выбор наиболее экономичных и выгодных.

ученик узнает о рыночной стоимости медикаментов, изучение ценовых категорий предлагаемых услуг;

обучающийся будет знать способы оплаты

пятиклассник научится составлять декларацию на получение налоговых вычетов за оплату лечения.

Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):

Лексические единицы по теме: рецепт, счет за услуги, декларация, оценочные реплики, диалогические

единств

Приложение 1.

Составь диалог (от разных действующих лиц),

используя лексику за чертой.

Ситуация 1- Дочь с папой пришли в аптеку за

лекарством для мамы, у мамы болит горло.

Ситуация 2- Пожилая дама оказалась в аптеке из-за

боли в спине, помоги ей купить необходимое лекарство.

A: Hello! Can I help you?

B: Hello! I am looking for some __________

A: Do you have a prescription?

B: Yes, here you are.

A: Alright, one moment, please.

B: Thanks. Another thing, have you got any ____________?

A: Sure, here you are.

B: Thank you! What is the total?

A: That will be £_____, please.

.

B: Here you are. Thank you!

A: Have a nice day!

a dressing

an elastic tape

cough medicine

a painkiller

an inhaler

drops

a sticking plaster

antifebrile

medicine, a drug

a tablet, a pill

antiseptic

mixture

an antibiotic

antiviral medication

ointment

Приложение 2.

Месяц назад твоя бабушка обратилась в стоматологию за

профессиональной медицинской помощью, помоги ей

заполнить декларацию, для возврата налоговых вычетов.

Критерии оценивания.

Отметка «5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат

высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной

задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не

препятствуют решению коммуникативной задачи.

Отметка «4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат

высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются

незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной

задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют

решению коммуникативной задачи.

Отметка «3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи,

текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

Отметка «2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден

формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.



В раздел образования