Напоминание

"Памятки и буклеты для работы психолога с участниками образовательного процесса"


Автор: Горохова Ольга Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СШ №21"
Населённый пункт: Красноярский край ,город Норильск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Памятки и буклеты для работы психолога с участниками образовательного процесса"
Раздел: среднее образование





Назад




Работа

педагога над

регуляцией

собственного

психологического

здоровья:

Обменивайтесь опытом по

подготовке учащихся к экзаменам с

коллегами в форме круглых столов,

семинаров

или

просто

в

виде

дружеского общения.

Старайтесь

не

культивировать в себе и не заражать

коллег

негативными

эмоциями

и

установками,

а,

наоборот,

поддерживайте

друг

друга

и

моделируйте ситуацию успеха.

Делите ответственность за

процесс

подготовки

и

результат

экзаменов

с

учениками

и

их

родителями

(Взаимодействуйте

с

родителями,

особенно,

слабоуспевающих

учеников,

на

родительских

собраниях

ведите

просветительскую

работу

по

методикам подготовки к экзаменам,

можно подключать к этой работе

психолога

образовательного

учреждения).

Самостоятельно

используйте

методики

по

саморегуляции и снятию напряжения

в случае необходимости (их может

предоставить психолог).

Помните

о

том,

что

помимо социальной роли педагога, в

Вашей жизни существуют и другие

важные сферы жизни. Продолжайте

вести нормальную активную жизнь

вне

школы:

ведите

хозяйство,

занимайтесь спортом, общайтесь с

друзьями, проводите время с семьей,

посещайте интересные мероприятия.

Что такое стресс?

Это физиологическая реакция

организма,

выражающаяся

в

состоянии

напряжения,

подавленности, спада; совокупность

стереотипных

запрограммированных

реакций, первично подготавливающих

организм к физической активности (к

сопротивлению, борьбе, бегству). Это,

в свою очередь, обеспечивает условия

наибольшего благоприятствования в

борьбе с опасностью. Стресс (от англ.

Stress

напряжение)

состояние

психического

напряжения,

возникающее

у

человека

под

влиянием

сильных

воздействий.

Может оказывать как положительное,

так

и

отрицательное

влияние

на

жизнедеятельность,

вплоть

до

ее

полной дезорганизации.

Упражнения для снятия стресса.

Первое упражнение.

Нахмурьте

лоб,

сильно

напрягите

лобные

мышцы

на

10

секунд, расслабьте на 10 секунд.

Повторите

упражнение

быстрее,

напрягая

и

расслабляя

лобные мышцы с интервалом в 1

секунду.

Фиксируйте

свои

ощущения в каждый момент времени.

Крепко

зажмурьтесь,

напрягите веки на 10 секунд, затем

расслабьте на 10 секунд. Повторите

упражнение быстрее.

Наморщите

нос

на

10

секунд.

Расслабьте.

Повторите

быстрее.

Крепко

сожмите

губы.

Расслабьте. Повторите быстрее.

Второе упражнение.

Сядьте поудобнее, сложить руки

на коленях, поставить ноги на землю

и найти глазами предмет, на котором

можно сосредоточить свое внимание.

Начните считать от 10 до 1, на каждом

счете делая вдох и медленный выдох.

(Выдох

должен

быть

значительно

длиннее

выдоха).

Закройте

глаза.

Снова

посчитайте

от

10

до

1,

задерживая дыхание на каждом счете.

Медленно

выдыхайте,

представляя,

как с каждым выдохом уменьшается и

наконец

исчезает

напряжение.

Не раскрывая глаз, считайте от 10 до

1,

на

этот

раз

представьте,

что

выдыхаемый вами воздух окрашен в

теплые пастельные тона. С каждым

выдохом цветной туман сгущается,

превращается в облака.

Желаем Вам успеха!!!

Психологическая

помощь учителю в

период подготовки

учащихся к

выпускным

экзаменам



В раздел образования