Напоминание

Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста « Дорожка для машины»


Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста « Дорожка для машины»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ №34»

Конспект ООД по конструированию в группе раннего

возраста

« Дорожка для машины»

Составили воспитатели:

Григорьева Жанна

Александровна

.

Кемеровская область

Ленинск- Кузнецкий городской округ 2020

Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста

« Дорожка для машины»

Цель: построение дорожки из кирпичиков.

Задачи:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;

- привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;

- формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости

(выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);

- развивать ручные умения, мышление;

- развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.

Словарь: кирпичик, машина, дорожка, длинная.

Материалы и оборудование: образец (дорожка из кирпичиков от строительного

материала), машина - игрушка, по 4 кирпичика на каждого ребенка, машинки для

обыгрывания на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где

сидит шофер? (Ответы детей.)

- Правильно, шофер сидит в кабине. Покажите кабину.

Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет.

Используется прием "скажи-покажи".

Воспитатель: Это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит

машина? (Ответы детей.)

- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А сейчас расскажем,

как машина едет по дороге.

Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.

Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за

воспитателем движения:

В машине, в машине (Дети "крутят руль")

Шофер сидит.

Машина, машина (Дети топают ногами)

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! (Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-

би!)

В машине, в машине

Детей полно. (Показывать на себя руками)

Поехали дети,

Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно")

Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"

Вот поле, вот речка, (Делают указывающий жест то правой, то левой рукой)

Вот лес густой...

Приехали дети. (Хлопают в ладоши)

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би! (Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!")

Воспитатель: Молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла,

не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для

машины? (Ответы детей)

- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.

2.Основная часть. Конструирование.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.

Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана

дорожка? (Ответы детей)

- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков,

чтобы построить дорожку?

(Ответы детей)

- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у

меня получилась. Посмотрите как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот

такую дорожку мы будем с вами строить.

Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем

еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной,

потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас

длинная дорожка.

Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики

надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает

детям, которые затрудняются, поощряет малышей.

Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики

плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной

дорожке).

Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей)

- Правильно, мы построили дорожку для машины. Из чего мы строили дорожку? (Ответы

детей)

- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас

получились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать

машины по дорожке. Дети выполняют задание.

Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали.

Давайте теперь поставим машины в гараж.



В раздел образования