Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста « Дорожка для машины»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ №34»
Конспект ООД по конструированию в группе раннего
возраста
« Дорожка для машины»
Составили воспитатели:
Григорьева Жанна
Александровна
.
Кемеровская область
Ленинск- Кузнецкий городской округ 2020
Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста
« Дорожка для машины»
Цель: построение дорожки из кирпичиков.
Задачи:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
- привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;
- формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости
(выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);
- развивать ручные умения, мышление;
- развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кирпичик, машина, дорожка, длинная.
Материалы и оборудование: образец (дорожка из кирпичиков от строительного
материала), машина - игрушка, по 4 кирпичика на каждого ребенка, машинки для
обыгрывания на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где
сидит шофер? (Ответы детей.)
- Правильно, шофер сидит в кабине. Покажите кабину.
Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет.
Используется прием "скажи-покажи".
Воспитатель: Это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит
машина? (Ответы детей.)
- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А сейчас расскажем,
как машина едет по дороге.
Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.
Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за
воспитателем движения:
В машине, в машине (Дети "крутят руль")
Шофер сидит.
Машина, машина (Дети топают ногами)
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! (Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-
би!)
В машине, в машине
Детей полно. (Показывать на себя руками)
Поехали дети,
Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно")
Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"
Вот поле, вот речка, (Делают указывающий жест то правой, то левой рукой)
Вот лес густой...
Приехали дети. (Хлопают в ладоши)
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!")
Воспитатель: Молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла,
не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для
машины? (Ответы детей)
- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.
2.Основная часть. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.
Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана
дорожка? (Ответы детей)
- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков,
чтобы построить дорожку?
(Ответы детей)
- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у
меня получилась. Посмотрите как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот
такую дорожку мы будем с вами строить.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем
еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной,
потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас
длинная дорожка.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики
надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает
детям, которые затрудняются, поощряет малышей.
Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики
плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной
дорожке).
Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей)
- Правильно, мы построили дорожку для машины. Из чего мы строили дорожку? (Ответы
детей)
- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас
получились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать
машины по дорожке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали.
Давайте теперь поставим машины в гараж.