Автор: Мальцева Татьяна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: «Начальная школа – детский сад» с. Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района
Населённый пункт: село Уват
Наименование материала: сценарий
Тема: "Праздник чистоты в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«
Праздник чистоты
»
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить
привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.
Задачи:
1. Воспитывать элементарные знания о навыках здорового образа жизни.
2. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
3. Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их
качества и действия с ними.
5.Развивать чувство ритма, движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы с детьми: «Личная гигиена», «Полезно - не полезно»,
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
2. Чтение и разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»,
чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и,
конечно, ответите, откуда эти строки:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Сегодня
я
хочу
вас
пригласить
на праздник
Чистоты!
Вы
хотите
поучаствовать в нём? А кто такие чистюли, вы знаете? Да, правда. это такие
красивые, опрятные, аккуратные дети. А среди вас есть такие? Ну тогда
отправляемся в путь, а поедем мы на паровозике. Прицепляйтесь вагончики.
Звучит музыка
«Паровоз-букашка»
/Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под
музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление: по кругу,
змейкой.
Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий
громко объявляет название станции. /
Ведущаий: станция «Зарядкино».
Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: с зарядки!
Ведущий: вставайте в круг. Сделаем зарядку.
Раз, два! На носочки (становятся на носочки).
И котята, и щеночки.
Три, четыре -приседай! (приседают).
На зарядке- не зевай!
Баловаться здесь не надо.
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа(улыбаются).
Наклонитесь без капризов! (делают наклоны).
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тянем лапки до земли!
Будем прыгать, как зайчишки. (Выполняют прыжки на двух ногах).
На зарядке подросли-
К умывальникам пошли.
Моем мордочки и ушки, (имитируют, как умываются)
Чистим зубки, шерстку, брюшки… (чистят зубки)
С мылом умываемся,
Чисто вытираемся! (вытираются полотенцем)
Одевайтесь, причешитесь
И друг другу улыбнитесь! (улыбаются друг другу)
Ведущий: Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики.
/Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку
идут друг за другом по залу/
Станция «Чистюлькино».
/дети сели на стулья, под музыку вбегает перепуганный поросенок Фунтик/
Ведущий: Здравствуйте, поросенок! Зачем ты к нам пришел?
Фунтик: Я слышал про ваш чудесный детский сад и решил ходить к вам
каждый день, чтобы научиться всему!
Воспитатель:
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
В садике нашем ребята чисты!
Грязнули нам не нужны!
Фунтик (всхлипывая): Что же мне теперь делать?
Ведущий: Ребята, мне жалко поросенка, нужно ему помочь. Вы согласны?
/Ответы детей. /
Фунтик: Ой, ведь я был раньше красивым розовым поросёнком!
Ведущий: Дети, что нужно сделать, чтобы наш поросенок опять стал
прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого
что нам потребуется, подскажите: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.
/поросенка подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить
зубы. Поросенок смотрится в зеркало/
Фунтик: Ух, какой я красивый теперь, спасибо вам, ребята! А можно я
останусь на вашем празднике?
Ведущий: Ну конечно!
Эстафета «Большая стирка
Условия эстафеты: на расстоянии 5-6м от линии старта стоят стойки с
натянутой веревкой, каждый участник берет из корзины, стоящей у линии
старта, одну вещь, бежит к стойке, вешает одежку и возвращается назад.
Передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда,
последний участник которой первым пересечет линию старта.
Ведущий: Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики.
/Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку
идут друг за другом по залу/
Станция «Отгадайкино».
/
Ведущая достает сундучок
/
Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете,
отгадав загадки.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(Мыло)
Резинка Алинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала
(Мочалка)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою
(Полотенце)
Ведущий: А что нам для чистоты еще нужно?
/Дети достают из сундука зубную пасту, зубную щетку шампунь,
зеркало. Называют предметы и их назначение/
Ведущий: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте
все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Ведущий: А мы отправляемся дальше. Прицепляйтесь вагончики.
/Дети встают за ведущим паровозиком. Едут под музыку. Садятся на
стулья. /
Станция «Витаминкино».
Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
Фунтик: Конечно, знаю! Конфеты, газировка, шоколадки. Чего тут знать-то.
/Ответы детей/
Ведущая:
1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а … (Лук)
4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
5. Круглое, румяное я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Песня «Витамины» муз. сл. О.Девочкиной
1. Золотая осень в гости к нам пришла,
Овощи и фрукты всем нам принесла.
Припев: Витамины, витамины, очень любят дети.
Нет полезней витаминов ничего на свете!
2. Яблоки и сливы, груши и арбуз,
До чего красивы, сладкие на вкус!
Овощи и фрукты каждому нужны,
Чтобы быть здоровым, есть мы их должны!
Фунтик: Я понял! Надо есть больше овощей и фруктов, ведь в них так много
витаминов. Правильно, ребята?
Ведущий: А нам пора в путь. Прицепляйтесь вагончики. Ну, что вот впереди
и последняя наша станция «Позитивная».
/Дети сели на стулья. /
Ведущий: А на прощание я хочу проверить, как вы запомнили правила
личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Игра «ДА-НЕТ!»
1.Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
И какой же ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
3.Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
4.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
5.Чтобы зубы укрепить, конфет побольше надо есть. Это правильный совет?
Нет.
Ведущий: Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается.
Фунтик: Ребята, я так рад, что попал к вам на праздник. Теперь я знаю, что
вода – наш лучший друг, а витамины полезны для здоровья. Спасибо вам. А
на прощание я приглашаю вас станцевать веселый танец «Дружба».
Танец «Дружба»
Ведущий: А Фея Чистоты прислала вам полезное угощение, корзину
фруктов.
/Педагог и Фунтик вручают детям витаминные призы-фрукты/