Напоминание

"Праздник чистоты в ДОУ"


Автор: Мальцева Татьяна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: «Начальная школа – детский сад» с. Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района
Населённый пункт: село Уват
Наименование материала: сценарий
Тема: "Праздник чистоты в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Праздник чистоты

»

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить

привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Задачи:

1. Воспитывать элементарные знания о навыках здорового образа жизни.

2. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

3. Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их

качества и действия с ними.

5.Развивать чувство ритма, движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы с детьми: «Личная гигиена», «Полезно - не полезно»,

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

2. Чтение и разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»,

чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и,

конечно, ответите, откуда эти строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Сегодня

я

хочу

вас

пригласить

на праздник

Чистоты!

Вы

хотите

поучаствовать в нём? А кто такие чистюли, вы знаете? Да, правда. это такие

красивые, опрятные, аккуратные дети. А среди вас есть такие? Ну тогда

отправляемся в путь, а поедем мы на паровозике. Прицепляйтесь вагончики.

Звучит музыка

«Паровоз-букашка»

/Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под

музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление: по кругу,

змейкой.

Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий

громко объявляет название станции. /

Ведущаий: станция «Зарядкино».

Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: с зарядки!

Ведущий: вставайте в круг. Сделаем зарядку.

Раз, два! На носочки (становятся на носочки).

И котята, и щеночки.

Три, четыре -приседай! (приседают).

На зарядке- не зевай!

Баловаться здесь не надо.

Выполняй мою команду!

Улыбнитесь, и до низа(улыбаются).

Наклонитесь без капризов! (делают наклоны).

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тянем лапки до земли!

Будем прыгать, как зайчишки. (Выполняют прыжки на двух ногах).

На зарядке подросли-

К умывальникам пошли.

Моем мордочки и ушки, (имитируют, как умываются)

Чистим зубки, шерстку, брюшки… (чистят зубки)

С мылом умываемся,

Чисто вытираемся! (вытираются полотенцем)

Одевайтесь, причешитесь

И друг другу улыбнитесь! (улыбаются друг другу)

Ведущий: Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики.

/Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку

идут друг за другом по залу/

Станция «Чистюлькино».

/дети сели на стулья, под музыку вбегает перепуганный поросенок Фунтик/

Ведущий: Здравствуйте, поросенок! Зачем ты к нам пришел?

Фунтик: Я слышал про ваш чудесный детский сад и решил ходить к вам

каждый день, чтобы научиться всему!

Воспитатель:

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

В садике нашем ребята чисты!

Грязнули нам не нужны!

Фунтик (всхлипывая): Что же мне теперь делать?

Ведущий: Ребята, мне жалко поросенка, нужно ему помочь. Вы согласны?

/Ответы детей. /

Фунтик: Ой, ведь я был раньше красивым розовым поросёнком!

Ведущий: Дети, что нужно сделать, чтобы наш поросенок опять стал

прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого

что нам потребуется, подскажите: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.

/поросенка подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить

зубы. Поросенок смотрится в зеркало/

Фунтик: Ух, какой я красивый теперь, спасибо вам, ребята! А можно я

останусь на вашем празднике?

Ведущий: Ну конечно!

Эстафета «Большая стирка

Условия эстафеты: на расстоянии 5-6м от линии старта стоят стойки с

натянутой веревкой, каждый участник берет из корзины, стоящей у линии

старта, одну вещь, бежит к стойке, вешает одежку и возвращается назад.

Передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда,

последний участник которой первым пересечет линию старта.

Ведущий: Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики.

/Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку

идут друг за другом по залу/

Станция «Отгадайкино».

/

Ведущая достает сундучок

/

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете,

отгадав загадки.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

Ведущий: А что нам для чистоты еще нужно?

/Дети достают из сундука зубную пасту, зубную щетку шампунь,

зеркало. Называют предметы и их назначение/

Ведущий: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте

все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Ведущий: А мы отправляемся дальше. Прицепляйтесь вагончики.

/Дети встают за ведущим паровозиком. Едут под музыку. Садятся на

стулья. /

Станция «Витаминкино».

Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Фунтик: Конечно, знаю! Конфеты, газировка, шоколадки. Чего тут знать-то.

/Ответы детей/

Ведущая:

1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

5. Круглое, румяное я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Песня «Витамины» муз. сл. О.Девочкиной

1. Золотая осень в гости к нам пришла,

Овощи и фрукты всем нам принесла.

Припев: Витамины, витамины, очень любят дети.

Нет полезней витаминов ничего на свете!

2. Яблоки и сливы, груши и арбуз,

До чего красивы, сладкие на вкус!

Овощи и фрукты каждому нужны,

Чтобы быть здоровым, есть мы их должны!

Фунтик: Я понял! Надо есть больше овощей и фруктов, ведь в них так много

витаминов. Правильно, ребята?

Ведущий: А нам пора в путь. Прицепляйтесь вагончики. Ну, что вот впереди

и последняя наша станция «Позитивная».

/Дети сели на стулья. /

Ведущий: А на прощание я хочу проверить, как вы запомнили правила

личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

Игра «ДА-НЕТ!»

1.Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2.Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

И какой же ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

3.Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

4.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет.

5.Чтобы зубы укрепить, конфет побольше надо есть. Это правильный совет?

Нет.

Ведущий: Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается.

Фунтик: Ребята, я так рад, что попал к вам на праздник. Теперь я знаю, что

вода – наш лучший друг, а витамины полезны для здоровья. Спасибо вам. А

на прощание я приглашаю вас станцевать веселый танец «Дружба».

Танец «Дружба»

Ведущий: А Фея Чистоты прислала вам полезное угощение, корзину

фруктов.

/Педагог и Фунтик вручают детям витаминные призы-фрукты/



В раздел образования