Автор: Орехова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 26
Населённый пункт: станица Родниковская
Наименование материала: Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
Тема: "Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
«Весна- красна»
Тип проекта:
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);
Срок реализации: март 2017 год;
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель,
физ.руководитель, муз.руководитель;
Актуальность:
Для маленького ребенка характерен ярко выраженный
интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и
куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать
ему угаснуть.
Цель проекта:
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
-Расширение знаний о деятельности людей весной;
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;
2.Закреплять представление детей о смене времен года;
3.Развивать мышление, память, внимание;
4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой
весенней природы;
5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных
наблюдений в природе;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;
-семейная школа «Животные весной»;
Продукт проектной деятельности:
1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;
2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-наблюдения в природе: приметы весны;
3 этап. Результаты
- Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные
области
Виды детской деятельности
Чтение
художественной
литературы
Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя,
березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка,
ласточка, милая касаточка…», «Рябинушка»;
Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси-
лебеди», «Упрямые козы»;
Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А.
Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И.
Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В.
Берестов «Жаворонок полевой»;
Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки
«Купание медвежат»;
Художественно-
эстетическое
развитие
ИЗО- деятельность
1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко
лучистое»;
2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;
Музыка
Пение песен «Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В.
Витлина; «Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М.
Клоковой, муз. Н. Метлова; «Птичий дом» сл. О. Высотской,
муз. Д. Кобалевского;
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Познавательное
развитие
Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как
просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?»,
«Перелетные птицы»;
Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как
передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»;
Наблюдения в природе «Таяние снега», «Первые ручейки»,
«Температурный режим весной (сравнение с зимним
периодом)», «Как просыпаются деревья», «Откуда берутся
сосульки»;
Физическое
развитие
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый
звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек»,
«Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой
дорожке»