Напоминание

"Весна-красна"


Автор: Орехова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 26
Населённый пункт: станица Родниковская
Наименование материала: Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
Тема: "Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

«Весна- красна»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);

Срок реализации: март 2017 год;

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель,

физ.руководитель, муз.руководитель;

Актуальность:

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный

интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и

куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать

ему угаснуть.

Цель проекта:

-Закрепление знаний о весне и ее признаках;

-Обогащение представлений о животных весной;

-Расширение знаний о деятельности людей весной;

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;

2.Закреплять представление детей о смене времен года;

3.Развивать мышление, память, внимание;

4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой

весенней природы;

5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных

наблюдений в природе;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;

-семейная школа «Животные весной»;

Продукт проектной деятельности:

1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;

2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;

3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-проведение бесед с детьми;

-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-наблюдения в природе: приметы весны;

3 этап. Результаты

- Оформление выставки работ на данную тему;

-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;

-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Чтение

художественной

литературы

Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя,

березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка,

ласточка, милая касаточка…», «Рябинушка»;

Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси-

лебеди», «Упрямые козы»;

Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А.

Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И.

Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В.

Берестов «Жаворонок полевой»;

Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки

«Купание медвежат»;

Художественно-

эстетическое

развитие

ИЗО- деятельность

1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко

лучистое»;

2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;

Музыка

Пение песен «Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В.

Витлина; «Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М.

Клоковой, муз. Н. Метлова; «Птичий дом» сл. О. Высотской,

муз. Д. Кобалевского;

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Познавательное

развитие

Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как

просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?»,

«Перелетные птицы»;

Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как

передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»;

Наблюдения в природе «Таяние снега», «Первые ручейки»,

«Температурный режим весной (сравнение с зимним

периодом)», «Как просыпаются деревья», «Откуда берутся

сосульки»;

Физическое

развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый

звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек»,

«Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой

дорожке»



В раздел образования