Напоминание

"Что такое геймофикация


Автор: Гурей Ольга Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2120
Населённый пункт: Г. Москва,Г. Московский
Наименование материала: Что такое геймофикация"
Тема: "Что такое геймофикация
Раздел: среднее образование





Назад




ЧТО ТАКОЕ ГЕЙМОФИКАЦИЯ. ПРИМЕРЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Одной из целей обучения математике в современной школе является развитие интереса к

математическому творчеству и математических способностей. Геймофикация является одной из

новейших технологий организации учебного процесса. Для понимания сущности обратимся к

истории ее возникновения и развития.

Ещё в1980 году Томас Мэлоун опубликовал исследование « Что делает то, чему нужно учиться:

исследование мотивирующих компьютерных игр». Гораздо позже, в 2002 году, Международный

Центр Ученых Вурдо Вильсона, базирующийся в Вашингтоне, создал « Инициативу серьезных ирг»

для изучения применения принципов игры в вопросах государственной политики. Из этой

инициативы возникла геймофикация образования, которая постепенно превратилась в область

изучения.

Сам термин « геймофикация» был придуман в 2003 году Ником Пеллингом, британским

специалистом по ИТ, в попытке сделать использование оборудование более увлекательным.

Первое задокументированное использование термина и вхождения его в научный оборот

произошло в 2008 году, благодаря группе учёных на саммите социальных игр, но широкое

распространение приобрёл после 2010года. А уже 2011 году слово стало мсодным до такой

степени, что термин вошёл в Оксфордский шорт – лист «Слово года 2011».

В контексте образовательной деятельности термин появился в том же 2011 году, благодаря

немецкому ученому Себастьяну Детергигу. С этого времени началась активная разработка теории

геймофикации и в России (первые отечественные работы по теме появились уже в 2012 году).

Геймофикация, согласно позиции Кевина Вербаха – ведущего открытого курса по геймофикации

(gamification) в рамках проекта онлайн- образования Coursera, геймофикация –это использование

элементов игры и технологии создания игр в неигровом контексте. Он выделяет три

составляющих данного определения: элементы игры, технологии создания игр и неигровой

контекст.

Цель геймофикации состоит в том, чтобы максимизировать наслаждение и вовлечённость,

улавливая интерес учащихся и вдохновляя их на продолжение обучения. В образовательных

контекстах примеры желаемого поведения учащихся, потенциально влияющие на геймофкацию,

включают в себя посещение занятий, сосредоточение внимания на осмысленных учебных задачах

и инициативу.

К основным принципам относятся:

- Добровольный характер;

- Выбор внутри игры;

- Алгоритмы игры.

Примеры использования геймофикации.

В настоящее время методы геймофикации в обучении внедряют различные образовательные

учреждения по всему миру.

Существует большое количество сервисов и сообществ, использующих геймофикацию для

образования:

- Motion Math Games – мобильные игры по математике;

- Mathletics – программа для школ, направленная на привлечение детей к математике через игры

и соревнования;

- « Электронная игровая школа» - электронная образовательная платформа, которая

непосредственно отражает применение геймофикации;

- Radix – образовательная игра, созданная совместно с учителями в Массачусетском

технологическом институте;

- World of Classcrraft (WoC) – это разновидность игры живого действия, призванная решить

дилемму школьников: выбор между учебной и компьютерными играми;

- « Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей» -математическая игра, которую

разработали три учительницы математики.



В раздел образования