Автор: Гурей Ольга Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2120
Населённый пункт: Г. Москва,Г. Московский
Наименование материала: Что такое геймофикация"
Тема: "Что такое геймофикация
Раздел: среднее образование
ЧТО ТАКОЕ ГЕЙМОФИКАЦИЯ. ПРИМЕРЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Одной из целей обучения математике в современной школе является развитие интереса к
математическому творчеству и математических способностей. Геймофикация является одной из
новейших технологий организации учебного процесса. Для понимания сущности обратимся к
истории ее возникновения и развития.
Ещё в1980 году Томас Мэлоун опубликовал исследование « Что делает то, чему нужно учиться:
исследование мотивирующих компьютерных игр». Гораздо позже, в 2002 году, Международный
Центр Ученых Вурдо Вильсона, базирующийся в Вашингтоне, создал « Инициативу серьезных ирг»
для изучения применения принципов игры в вопросах государственной политики. Из этой
инициативы возникла геймофикация образования, которая постепенно превратилась в область
изучения.
Сам термин « геймофикация» был придуман в 2003 году Ником Пеллингом, британским
специалистом по ИТ, в попытке сделать использование оборудование более увлекательным.
Первое задокументированное использование термина и вхождения его в научный оборот
произошло в 2008 году, благодаря группе учёных на саммите социальных игр, но широкое
распространение приобрёл после 2010года. А уже 2011 году слово стало мсодным до такой
степени, что термин вошёл в Оксфордский шорт – лист «Слово года 2011».
В контексте образовательной деятельности термин появился в том же 2011 году, благодаря
немецкому ученому Себастьяну Детергигу. С этого времени началась активная разработка теории
геймофикации и в России (первые отечественные работы по теме появились уже в 2012 году).
Геймофикация, согласно позиции Кевина Вербаха – ведущего открытого курса по геймофикации
(gamification) в рамках проекта онлайн- образования Coursera, геймофикация –это использование
элементов игры и технологии создания игр в неигровом контексте. Он выделяет три
составляющих данного определения: элементы игры, технологии создания игр и неигровой
контекст.
Цель геймофикации состоит в том, чтобы максимизировать наслаждение и вовлечённость,
улавливая интерес учащихся и вдохновляя их на продолжение обучения. В образовательных
контекстах примеры желаемого поведения учащихся, потенциально влияющие на геймофкацию,
включают в себя посещение занятий, сосредоточение внимания на осмысленных учебных задачах
и инициативу.
К основным принципам относятся:
- Добровольный характер;
- Выбор внутри игры;
- Алгоритмы игры.
Примеры использования геймофикации.
В настоящее время методы геймофикации в обучении внедряют различные образовательные
учреждения по всему миру.
Существует большое количество сервисов и сообществ, использующих геймофикацию для
образования:
- Motion Math Games – мобильные игры по математике;
- Mathletics – программа для школ, направленная на привлечение детей к математике через игры
и соревнования;
- « Электронная игровая школа» - электронная образовательная платформа, которая
непосредственно отражает применение геймофикации;
- Radix – образовательная игра, созданная совместно с учителями в Массачусетском
технологическом институте;
- World of Classcrraft (WoC) – это разновидность игры живого действия, призванная решить
дилемму школьников: выбор между учебной и компьютерными играми;
- « Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей» -математическая игра, которую
разработали три учительницы математики.