Напоминание

"Процесс создания индивидуальной образовательной технологии по обществознанию"


Автор: Мелехина Юлия Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №13"
Населённый пункт: Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Процесс создания индивидуальной образовательной технологии по обществознанию"
Раздел: среднее образование





Назад




Процесс создания

индивидуальной

образовательной

технологии по

обществознанию

Индивидуальная

образовательная траектория

– это программа образовательной

деятельности учащегося, составленная на

основе его интересов и образовательного

запроса, и фиксирующая образовательные

цели и результаты.

Задачи индивидуальной

образовательной технологии

:

Развить творческое мышление

личности ученика

Обогатить учебное содержание путем

углубленного и расширенного изучения

отдельных тем, проблем

Ожидаемый результат:

Овладение учащимся навыками

самостоятельной и исследовательской работы

Овладение рациональными приемами работы,

навыками самоконтроля, самооценки

Выработка умений применять знания в

нестандартных и проблемных ситуациях

Структура индивидуальной

образовательной траектории.

ИОТ включает в себя компоненты:

целевой;

содержательный;

технологический;

диагностический;

организационно-педагогический;

результативный.

Папка каждого учащегося

(Титульный лист)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №13»

Индивидуальная образовательная траектория

учащегося 9а класса

Мелехиной Анны Владиславовны

на 2016 -2017 учебный год

г.Дзержинск

Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная

программа учащегося состоит из:

Индивидуального учебного плана на период

обучения в начальной (средней, старшей) школе,

построенного на основе выбора элективных курсов,

факультативов, групповых занятий разного

уровня.

Индивидуального образовательного маршрута,

построенного на основе выбора.

Копия договора, заключенного между родителями,

учащимся и МБОУ «Средняя школа №13»

Индивидуальный учебный план

ФИО учащегося Мелехиной

Анны Владиславовны ,

согласно индивидуальному отбору состоит из:

___ ч.– базовые учебные предметы

___ ч. – факультативные занятия (профильный курс)

___________(название предмета)

___ ч.– элективный курс по ___________(название

предмета)

___ ч.– групповые занятия по _________ (название

предмета)

п

п

Базовые

предметы

Кол-

во

часов

Элек

тивн

ые

курс

ы

Факу

льтат

ивны

е

занят

ия

Групповые

занятия

1

Русский язык

0

3

2

Литература

3

1

3

Алгебра и нач

анали

3

2

4

Геометрия

2

5

Иностранный язык

3

6

История

2

2

7

Обществознание

1

1

8

Биология

1

9

Химия

1

1

0

География

1

1

1

Физкультура

3

1

2

ОБЖ

1

1

3

Информатика

1

1

4

Физика

2

И

Т

О

Г

О

25

6

3

1

Индивидуальный учебный план учащегося

ФИО _________________________

на 20___-20____учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Заполняетс

я учащимся

согласно

индивидуал

ьному

расписанию

Предмет

На

ба

зе

ка

ко

го

ОУ

Заполняется

учащимся

согласно

индивидуальном

у расписанию

Предмет

На базе

какого

ОУ

Заполняется

учащимся согласно

индивидуальному

расписанию

Предмет

На

базе

каког

о ОУ

1

13

1

1

2

Химическая школа

ДО

НГТУ

2

пятница

2

Индивидуальный маршрут

Формы работы.

(заполняется учеником)

деятельность

срок

Форма

представления

результата

Самообразование (работа с

учебной литературой)

Самообразование (работа с

дополнительной литературой)

Посещение НОУ

Олимпиады

Конкурсы

Конференции

Индивидуальный план исследовательской

деятельности ученика

по обществознанию

Тема

Коли

честв

о

часов

Форма

проверки

Технологии проведения

занятий

Модуль 1.

Обществознание.

Структура предмета:

основные разделы и

сферы

18

Беседа с преподавателем на

консультации по наиболее

сложным вопросам

Общество. Человек.

Познание

3

Тестирование

Подготовка

проекта

Самостоятельные занятия с

учебным материалом, вебинар,

участие в онлайн олимпиаде

Экономическая сфера

общества

3

Тестирование

Подготовка

проекта

Самостоятельные занятия с

учебным материалом, вебинар,

участие в онлайн олимпиаде

Социальная сфера

общества

3

Тестирование

Подготовка

проекта

Самостоятельные

занятия с учебным

материалом,

вебинар, участие в

онлайн олимпиаде

Духовная сфера

общества

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные

занятия с учебным

материалом,

вебинар, участие в

онлайн олимпиаде

Политическая сфера

общества

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные

занятия с учебным

материалом,

вебинар, участие в

онлайн олимпиаде

Право

3

Тестирование

Подготовка проекта

Самостоятельные

занятия с учебным

материалом,

вебинар, участие в

онлайн олимпиаде

Индивидуальный

образовательный маршрут

может быть реализован

различными способами:

1. Занятие в классе.

2. Групповые занятия.

3. Самостоятельное изучение.

4. Практика

Рефлексивно-оценочная деятельность

I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному

образовательному маршруту

Насколько успешно мое продвижение?

Какие затруднения испытываю?

Какие ошибки допускаю?

В чем их причина?

Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?

II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана

Какие образовательные продукты мне удалось создать?

Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?

Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?

Что во мне изменилось?

Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?

Обязанности педагога:

оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;

выбор совместно с учеником индивидуального образовательного

маршрута;

контакты с местами прохождения практики, то есть местами выполнения

учебных модулей, расположенных вне школы;

регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения

индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю;

корректировка образовательного маршрута;

контакты с родителями ученика;

Использование школой программ индивидуального обучения предполагает

наличие в ней организационно-педагогических условий, обеспечивающих

высокое качество индивидуальной подготовки.



В раздел образования