Автор: Мелехина Юлия Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №13"
Населённый пункт: Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Процесс создания индивидуальной образовательной технологии по обществознанию"
Раздел: среднее образование
Процесс создания
индивидуальной
образовательной
технологии по
обществознанию
Индивидуальная
образовательная траектория
– это программа образовательной
деятельности учащегося, составленная на
основе его интересов и образовательного
запроса, и фиксирующая образовательные
цели и результаты.
Задачи индивидуальной
образовательной технологии
:
Развить творческое мышление
личности ученика
Обогатить учебное содержание путем
углубленного и расширенного изучения
отдельных тем, проблем
Ожидаемый результат:
Овладение учащимся навыками
самостоятельной и исследовательской работы
Овладение рациональными приемами работы,
навыками самоконтроля, самооценки
Выработка умений применять знания в
нестандартных и проблемных ситуациях
Структура индивидуальной
образовательной траектории.
ИОТ включает в себя компоненты:
целевой;
содержательный;
технологический;
диагностический;
организационно-педагогический;
результативный.
Папка каждого учащегося
(Титульный лист)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №13»
Индивидуальная образовательная траектория
учащегося 9а класса
Мелехиной Анны Владиславовны
на 2016 -2017 учебный год
г.Дзержинск
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная
программа учащегося состоит из:
Индивидуального учебного плана на период
обучения в начальной (средней, старшей) школе,
построенного на основе выбора элективных курсов,
факультативов, групповых занятий разного
уровня.
Индивидуального образовательного маршрута,
построенного на основе выбора.
Копия договора, заключенного между родителями,
учащимся и МБОУ «Средняя школа №13»
Индивидуальный учебный план
ФИО учащегося Мелехиной
Анны Владиславовны ,
согласно индивидуальному отбору состоит из:
___ ч.– базовые учебные предметы
___ ч. – факультативные занятия (профильный курс)
___________(название предмета)
___ ч.– элективный курс по ___________(название
предмета)
___ ч.– групповые занятия по _________ (название
предмета)
№
п
п
Базовые
предметы
Кол-
во
часов
Элек
тивн
ые
курс
ы
Факу
льтат
ивны
е
занят
ия
Групповые
занятия
1
Русский язык
0
3
2
Литература
3
1
3
Алгебра и нач
анали
3
2
4
Геометрия
2
5
Иностранный язык
3
6
История
2
2
7
Обществознание
1
1
8
Биология
1
9
Химия
1
1
0
География
1
1
1
Физкультура
3
1
2
ОБЖ
1
1
3
Информатика
1
1
4
Физика
2
И
Т
О
Г
О
25
6
3
1
Индивидуальный учебный план учащегося
ФИО _________________________
на 20___-20____учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Заполняетс
я учащимся
согласно
индивидуал
ьному
расписанию
Предмет
На
ба
зе
ка
ко
го
ОУ
Заполняется
учащимся
согласно
индивидуальном
у расписанию
Предмет
На базе
какого
ОУ
Заполняется
учащимся согласно
индивидуальному
расписанию
Предмет
На
базе
каког
о ОУ
1
13
1
1
2
Химическая школа
ДО
НГТУ
2
пятница
2
Индивидуальный маршрут
Формы работы.
(заполняется учеником)
деятельность
срок
Форма
представления
результата
Самообразование (работа с
учебной литературой)
Самообразование (работа с
дополнительной литературой)
Посещение НОУ
Олимпиады
Конкурсы
Конференции
Индивидуальный план исследовательской
деятельности ученика
по обществознанию
Тема
Коли
честв
о
часов
Форма
проверки
Технологии проведения
занятий
Модуль 1.
Обществознание.
Структура предмета:
основные разделы и
сферы
18
Беседа с преподавателем на
консультации по наиболее
сложным вопросам
Общество. Человек.
Познание
3
Тестирование
Подготовка
проекта
Самостоятельные занятия с
учебным материалом, вебинар,
участие в онлайн олимпиаде
Экономическая сфера
общества
3
Тестирование
Подготовка
проекта
Самостоятельные занятия с
учебным материалом, вебинар,
участие в онлайн олимпиаде
Социальная сфера
общества
3
Тестирование
Подготовка
проекта
Самостоятельные
занятия с учебным
материалом,
вебинар, участие в
онлайн олимпиаде
Духовная сфера
общества
3
Тестирование
Подготовка проекта
Самостоятельные
занятия с учебным
материалом,
вебинар, участие в
онлайн олимпиаде
Политическая сфера
общества
3
Тестирование
Подготовка проекта
Самостоятельные
занятия с учебным
материалом,
вебинар, участие в
онлайн олимпиаде
Право
3
Тестирование
Подготовка проекта
Самостоятельные
занятия с учебным
материалом,
вебинар, участие в
онлайн олимпиаде
Индивидуальный
образовательный маршрут
может быть реализован
различными способами:
1. Занятие в классе.
2. Групповые занятия.
3. Самостоятельное изучение.
4. Практика
Рефлексивно-оценочная деятельность
I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному
образовательному маршруту
Насколько успешно мое продвижение?
Какие затруднения испытываю?
Какие ошибки допускаю?
В чем их причина?
Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана
Какие образовательные продукты мне удалось создать?
Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
Что во мне изменилось?
Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?
Обязанности педагога:
оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
выбор совместно с учеником индивидуального образовательного
маршрута;
контакты с местами прохождения практики, то есть местами выполнения
учебных модулей, расположенных вне школы;
регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения
индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю;
корректировка образовательного маршрута;
контакты с родителями ученика;
Использование школой программ индивидуального обучения предполагает
наличие в ней организационно-педагогических условий, обеспечивающих
высокое качество индивидуальной подготовки.