Напоминание

Все профессии важны


Автор: Яськив Наталья Васильевна
Должность: Воспитать
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 2010 ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Занятие с детьми средней группы в ДО
Тема: Все профессии важны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в средней группе ДО

«Все профессии важны»

Цель:

развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий

.

Задачи:

1.

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях

профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя

.

2.

Развивать речь, мышление, внимание.

3.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4.

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями:

повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, учитель,

водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

1.

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с

профессиями.

2.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

3.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница»,

«Парикмахерская», «Магазин».

4.

Практическое занятие лепкой из пряничного теста «Вкусное печенье»

Ход НОД

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия

должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в

страну профессий.

Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете,

отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень

интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные

прически. Ещё парикмахеры что делают?(Стригут, красят, завивают и

укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть

аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на

ногах.

Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных

болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например,

педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы,

окулист проверяет зрение.)

— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть

специальные предметы, которые нужны для выполнения своей

профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у

парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:

1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой

команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы

парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным

прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты,

которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего

они нужны.

На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и

объясняют.

Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Чтобы узнать кто встречает нас на этом пункте мы должны

потрудиться. Давайте поиграем в игру «Да-нет».

Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия.

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и

пироги. Повар есть и в нашем Центре, и в школе, в больнице, на заводе, в

кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с

любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной,

питательной и, конечно, полезной.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние

и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы

нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

1.

Кисточка, краски, ластик, лопата

2.

Кастрюля, фен, расческа, ножницы

3.

Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите

действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все,

все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я

скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль

не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят

наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно

делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы

было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей,

пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

1.

Терпенье и труд, все перетрут

2.

Труд человека кормит, а лень портит

3.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте

скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась

ее и приходи к нам рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня

встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод(ответы

детей)

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно

быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим

поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он

завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом.

Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А

профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца

.



В раздел образования