Напоминание

"Роль игры в социализации ребёнка"


Автор: Рыбакова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №255"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль игры в социализации ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




”РОЛЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ

РЕБЁНКА”

Выполнил:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад

№255» г.о. Самара

Рыбакова Е.С.

ФГОС ДО определяет одной из приоритетных линий развития

личности ребёнка формирование коммуникативных

компетенций, социально-коммуникативное развитие.

Как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — это

игра. Именно в игре ребёнок получает навыки взаимодействия

с окружающим миром, учится регулировать свои действия и познаёт

окружающий мир непосредственно в деятельности. Именно в игре

осуществляется процесс социализации. В широком смысле

социализация — это развитие самореализации человека на протяжении

всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Социализация личности — это ее язык и поведение в быту, способность

к творчеству, восприятие культуры своего народа. В игровой деятельности

происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается

и самореализуется, усваивает культуру, социальные нормы и ценности

общества. В организации воспитательной работы игра занимает ведущее

место. Детские игры разнообразны по целям, содержанию, организации.

Условно детские игры можно объединить в две большие группы:

игры с косвенным участием взрослого, где создаются условия для проявления детьми

самостоятельности и творчества (сюжетные, сюжетно-ролевые, познавательные игры)

и игры дидактической (обучающей) направленности, в которых взрослый, сообщая

ребёнку правила игры, задаёт последовательность действий. Все виды игр оказывают

влияние на развитие ребёнка. Сюжетные и сюжетно-ролевые игры разнообразны по

сюжету, условиям. Дидактические, обучающие игры нацелены на решение

определённых задач развития.

Тематика

сюжетно

ролевых

игр

детей

3

4

лет

преимущественно

связаны

с

образами семейных отношений и элементов профессиональных взаимоотношений

взрослых (поликлиника,

магазин,

парикмахерская,

водитель),

В

игре

могут

переплетаться разнообразные события (мама с дочкой собрались в гости, надо зайти

в кафе купить торт).

В совместной игре воспитатель развивает у детей умении участвовать в несложном

игровом диалоге, побуждая у детей называть свои игровые роли и игровые действия.

Дети учатся вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж.

(Воспитатель от лица куклы спрашивает: «А что я буду кушать? А куда мы пойдем

гулять?» Ребенок отвечает и совершает игровые действия. При поддержке и помощи

воспитателя дети учатся вступать в игровое общение со сверстниками — в парное, в

малой группе.

ИГРА

влияет на

развитие

личности

знакомит с поведением и

взаимоотношениями

взрослых людей, которые

становятся образцом для

его собственного

поведения.

Помогает

приобретать

основные навыки

общения, качества,

необходимые для

установления

контакта со

сверстниками.

способствует

развитию чувств и

волевой регуляции

поведения.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

Больница Парикмахерская

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

Магазин Пешеходный переход

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Бусы Разноцветные

прищепки

Знаки

Вкладыши

Фигуры

Одним из

условий для

игровой

деятельности

является

правильно

организованное

предметно-

развивающее

пространство.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

ПРОСТРАНСТВО

.

Чтобы дети играли,

мы должны играть

вместе

с детьми на

протяжении всего

дошкольного детства.

С

П

А

С

ИБ

О

ЗА

В

Н

ИМ

А

Н

ИЕ



В раздел образования