Автор: Рыбакова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №255"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль игры в социализации ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
”РОЛЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ
РЕБЁНКА”
Выполнил:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№255» г.о. Самара
Рыбакова Е.С.
ФГОС ДО определяет одной из приоритетных линий развития
личности ребёнка формирование коммуникативных
компетенций, социально-коммуникативное развитие.
Как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — это
игра. Именно в игре ребёнок получает навыки взаимодействия
с окружающим миром, учится регулировать свои действия и познаёт
окружающий мир непосредственно в деятельности. Именно в игре
осуществляется процесс социализации. В широком смысле
социализация — это развитие самореализации человека на протяжении
всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Социализация личности — это ее язык и поведение в быту, способность
к творчеству, восприятие культуры своего народа. В игровой деятельности
происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается
и самореализуется, усваивает культуру, социальные нормы и ценности
общества. В организации воспитательной работы игра занимает ведущее
место. Детские игры разнообразны по целям, содержанию, организации.
Условно детские игры можно объединить в две большие группы:
игры с косвенным участием взрослого, где создаются условия для проявления детьми
самостоятельности и творчества (сюжетные, сюжетно-ролевые, познавательные игры)
и игры дидактической (обучающей) направленности, в которых взрослый, сообщая
ребёнку правила игры, задаёт последовательность действий. Все виды игр оказывают
влияние на развитие ребёнка. Сюжетные и сюжетно-ролевые игры разнообразны по
сюжету, условиям. Дидактические, обучающие игры нацелены на решение
определённых задач развития.
Тематика
сюжетно
–
ролевых
игр
детей
3
–
4
лет
преимущественно
связаны
с
образами семейных отношений и элементов профессиональных взаимоотношений
взрослых (поликлиника,
магазин,
парикмахерская,
водитель),
В
игре
могут
переплетаться разнообразные события (мама с дочкой собрались в гости, надо зайти
в кафе купить торт).
В совместной игре воспитатель развивает у детей умении участвовать в несложном
игровом диалоге, побуждая у детей называть свои игровые роли и игровые действия.
Дети учатся вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж.
(Воспитатель от лица куклы спрашивает: «А что я буду кушать? А куда мы пойдем
гулять?» Ребенок отвечает и совершает игровые действия. При поддержке и помощи
воспитателя дети учатся вступать в игровое общение со сверстниками — в парное, в
малой группе.
ИГРА
влияет на
развитие
личности
знакомит с поведением и
взаимоотношениями
взрослых людей, которые
становятся образцом для
его собственного
поведения.
Помогает
приобретать
основные навыки
общения, качества,
необходимые для
установления
контакта со
сверстниками.
способствует
развитию чувств и
волевой регуляции
поведения.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
Больница Парикмахерская
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
Магазин Пешеходный переход
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Бусы Разноцветные
прищепки
Знаки
Вкладыши
Фигуры
Одним из
условий для
игровой
деятельности
является
правильно
организованное
предметно-
развивающее
пространство.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
ПРОСТРАНСТВО
.
Чтобы дети играли,
мы должны играть
вместе
с детьми на
протяжении всего
дошкольного детства.
С
П
А
С
ИБ
О
ЗА
В
Н
ИМ
А
Н
ИЕ