Автор: Овсянникова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№47 г.Белгорода
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка
Тема: "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения"
Раздел: начальное образование
План-конспект урока русского языка по УМК «Начальная школа XXI века»
3 класс
Тема: Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения
Тип урока: урок повторения
Цель: создание условий на уроке для формирования умения писать безударные окончания имен существительных 2-го
склонения.
Задачи:
содействовать
закреплению
умений
различать
существительные
1-го
и
2го
склонения,
доказывать
написание
окончаний
имен
существительных,
объяснять
написание
безударных
падежных
окончания,
используя
один
из
способов
проверки, понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу, развивать фонематический слух,
работать над нормами правильного произношения; формировать навыки грамотного каллиграфического письма; организовать
работу над фразеологизмом; работа над связной речью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: положительное отношение к школе и учебной деятельности; оценка одноклассников на основе заданных
критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
УУД:
принимать
и
сохранять
учебную
задачу,
соответствующую
этапу
обучения;
понимать
выделенные
ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в
учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения;
высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении
правила вежливости.
Оборудование: учебник «Русский язык» (Иванов С.В и др.) 3класс 2 часть, рабочая тетрадь «Русский язык» (Иванов С.В и др.)
3класс, презентация, карточки для самостоятельной и групповой работы.
Ход урока
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы и приемы
1.Организационный
момент
2-3
мин
1.Проверяет готовность к уроку
2.Предлагает
вспомнить
правила
по садки
(гигиенические правила письма)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Искандеров Ризван.)
3.Предлагает
упражнения
для
кистей
и
пальцев
рук;
обращает
внимание
на
одновременное
в ы п о л н е н и е
у п р а ж н е н и й
у ч а щ и м и с я
в
соответствии со счетом, ускоряя темп.
Исходное положение: сжать пальчики в кулачок.
Затем
поочередно
разгибать
их,
начиная
с
большого пальца.
– Этот пальчик – дедушка,
– Этот пальчик – бабушка,
– Этот пальчик – папочка,
– Этот пальчик – мамочка.
– Этот пальчик – это я.
– Вот и вся моя семья.
1. Показывают готовность к уроку.
2.Показывают правильность посадки и
расположения тетради на столе
3. Выполняют упражнения по образцу
учителя.
П р о в е р к а
готовности
рабочего места.
Работа с плакатом
«Сиди
правильно!»,
работа с правилами
письма.
Работа
по
образцу
учителя,
тактический прием,
речевое
сопровождение
массажа пальцев.
Словарно-
орфографическая
работа.
Каллиграфическая
минутка
6 мин
1.Организует
знакомство
с
новым
словарным
словом:
На
экране
стихотворение
из
сказки
В.
Катаева
«Цветик-семицветик:
Лети, лети, лепесток,
Через зап _д на в _сток,
Через сев _р, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Задание:
1.Отгадывают загадки
Фронтальная
работа
– Назовите сказку и имя девочки, у которой был
волшебный
цветок.
Из
заклинания
выпишите
названия сторон света, в которых при написании
можно
допустить
ошибку.
Проверьте
написание
слов
со
с.64
учебника.
Работа
с
рубрикой
«Путешествие в прошлое» (учебник) стр .65.
2.Предлагает записать словарные слова в тетрадь
каллиграфическим
почерком,
прокомментировать
написание слов, выделить опасные места.
3. Поменяйтесь тетрадями с соседом и установите
уровень выполнения работы товарищем, пользуясь
следующими критериями:
Шкала самооценки:
1-2 ошибки высокий уровень;
3-4 ошибки – средний;
5и более- низкий
4.Предлагает
устно
составить
предложения
с
одним из слов.
2.
Записывают
слова
в
тет радь
каллиграфическим почерком до конца
строки,
комментируют,
выделяют
опасные места.
Высказывают свое мнение
3.Меняются тетрадями и проверяют
работу друг друга
Фронтальная
работа.
Работа в тетрадях
Правила
красивого
письма
Взаимопроверка
Активизация
словаря.
Актуализация
опорных знаний.
Проверка
домашнего
задания.
5 мин
1.Осуществляет актуализацию знаний:
- Д а в а й т е
в с п о м н и м ,
ч т о
м ы
з н а е м
о
существительном? Каковы его признаки? Как оно
изменяется?
Каковы
признаки
сущ.
1-го
и
2-го
скл.? В этом нам поможет таблица окончаний имен
существительных второго склонения на с. 57
2. Предлагает наизусть рассказать окончания имен
сущ. 1го и 2го скл. на оценку.
1 . В с п о м и н а ю т
п р и з н а к и
с у щ е с т в и т е л ь н о г о ,
с п о с о б ы
и зм е н е н и я ,
п а д е ж и ,
п р и з н а к и
существительных 1-го и 2-го скл.
2. Рассказывают наизусть окончания 2-
го скл.
Фронтальный
опрос.
Самоопределение
к
деятельности:
постановка
цели
и
з а д а ч
у р о к а .
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
5 мин
1. Просит учащихся сформулировать тему урока и
найти материалы урока в учебнике.
-А
какую,
по
вашему
мнению,
тему
мы
будем
сегодня изучать?
- Найдите в содержании тему урока.
1. Работают по учебнику: зачитывают
тему и отвечают на вопросы учителя.
Определяют цель и задачи урока.
Те м а
у р о к а :
« У ч и м с я
п и с а т ь
б е з уд а р н ы е
о к о н ч а н и я
и м е н
существительных 2-го склонения»
Ц е л ь :
Н а у ч и т ь с я
р а з л и ч а т ь
одушевленные
и
неодушевленные
имена существительные.
Задачи:
*Сегодня
мы
узнаем
о
способах
Работа с учебником
Фронтальный
опрос
2.Мотивирует деятельность учащихся:
-Как вы думаете, ребята, где и когда вам могут
пригодиться знания по теме урока?
проверки безударных окончаний имен
сущ. 2 скл.
*Мы
научимся
правильно
писать
безударные
окончания
имен
сущ.
2
скл.
*Будем работать с таблицей окончаний
имен сущ. 2 скл, учебником, тетрадью.
2.Высказыват
свое
мнение
делают
выводы.
Физ. Минутка
2мин
1.Предлагает
детям
выполнять
движения
по
образцу, под речевое сопровождение
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
1.Повторяют за учителем.
Применение знаний и
у м е н и й
в
н о в о й
ситуации
7-8
мин
1. Выполнение упр. 1, с. 64. учебник. (Устно)
- Докажите правильность написания выделенных
окончаний.
2. Выполнение упр. 2, с. 64 (Письменно), 2 чел. у
доски.
3. Выполнение упр. 3, с. 64(Письменно)
- Выполните упражнение. Поменяйтесь тетрадями
с соседом и проверьте его работу. Без ошибок «5»,
1-2
ошибки
«4»,
3
и
больше
ошибок
«3».
Проверяем устно по цепочке.
Выполняют упражнения из учебника.
Р а б о т а
с
учебником.
Самостоятельная
работа.
Работа
у
доски.
Взаимопроверка.
О б о б щ е н и е
и
систематизация
знаний
5мин
1.- Выполните упр. 3 на с. 16 в рабочей тетради.
В первом абзаце подчеркни однородные члены
предложения, поставь пропущенные запятые.
Найди слова с приставками. Во втором абзаце
вставь пропущенные буквы.
Выполняют работу в тетрадях.
Фронтальный
опрос,
самостоятельная
работы.
Контроль
усвоения,
обсуждение
5 мин
Предлагает
работу
в
группах
по
карточкам.
(4
варианта)
Выполняют задание в группах, устно
комментируют написание слов.
Фронтальный
опрос,
допущенных
ошибок
и их коррекция
- Вставьте пропущенные буквы и знаки. Раскройте
скобки.
Объясните
написание
окончаний
имен
существительных.
Подчеркни
одушевленные
имена существительные.
Устно проверяем, объясняя написание слов.
самостоятельная
работа,
работа
в
группе,
взаимопроверка.
С л а й д
с
правильными
ответами.
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
1 мин
Дает
информация
о
домашнем
задании
и
его
выполнении:
- Упр. 4, с. 65 (учебник)
Записывают в дневник
Устное
комментирование
И т о г
у р о к а ,
рефлексия.
1 мин
Предлагает
вспомнить
цель
и
задачи
урока
и
ответить на вопрос:
- Была ли достигнута нами цель (задачи) урока?
С
помощью
листов
самооценки
оцените
свою
работу на уроке.
Высказываю свое мнение
Самооценка
деятельности,
фронтальный
опрос.