Напоминание

"Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения"


Автор: Овсянникова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№47 г.Белгорода
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка
Тема: "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения"
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока русского языка по УМК «Начальная школа XXI века»

3 класс

Тема: Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Тип урока: урок повторения

Цель: создание условий на уроке для формирования умения писать безударные окончания имен существительных 2-го

склонения.

Задачи:

содействовать

закреплению

умений

различать

существительные

1-го

и

2го

склонения,

доказывать

написание

окончаний

имен

существительных,

объяснять

написание

безударных

падежных

окончания,

используя

один

из

способов

проверки, понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу, развивать фонематический слух,

работать над нормами правильного произношения; формировать навыки грамотного каллиграфического письма; организовать

работу над фразеологизмом; работа над связной речью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к школе и учебной деятельности; оценка одноклассников на основе заданных

критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

УУД:

принимать

и

сохранять

учебную

задачу,

соответствующую

этапу

обучения;

понимать

выделенные

ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в

учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения;

высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении

правила вежливости.

Оборудование: учебник «Русский язык» (Иванов С.В и др.) 3класс 2 часть, рабочая тетрадь «Русский язык» (Иванов С.В и др.)

3класс, презентация, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы

1.Организационный

момент

2-3

мин

1.Проверяет готовность к уроку

2.Предлагает

вспомнить

правила

по садки

(гигиенические правила письма)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Искандеров Ризван.)

3.Предлагает

упражнения

для

кистей

и

пальцев

рук;

обращает

внимание

на

одновременное

в ы п о л н е н и е

у п р а ж н е н и й

у ч а щ и м и с я

в

соответствии со счетом, ускоряя темп.

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок.

Затем

поочередно

разгибать

их,

начиная

с

большого пальца.

– Этот пальчик – дедушка,

– Этот пальчик – бабушка,

– Этот пальчик – папочка,

– Этот пальчик – мамочка.

– Этот пальчик – это я.

– Вот и вся моя семья.

1. Показывают готовность к уроку.

2.Показывают правильность посадки и

расположения тетради на столе

3. Выполняют упражнения по образцу

учителя.

П р о в е р к а

готовности

рабочего места.

Работа с плакатом

«Сиди

правильно!»,

работа с правилами

письма.

Работа

по

образцу

учителя,

тактический прием,

речевое

сопровождение

массажа пальцев.

Словарно-

орфографическая

работа.

Каллиграфическая

минутка

6 мин

1.Организует

знакомство

с

новым

словарным

словом:

На

экране

стихотворение

из

сказки

В.

Катаева

«Цветик-семицветик:

Лети, лети, лепесток,

Через зап _д на в _сток,

Через сев _р, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Задание:

1.Отгадывают загадки

Фронтальная

работа

– Назовите сказку и имя девочки, у которой был

волшебный

цветок.

Из

заклинания

выпишите

названия сторон света, в которых при написании

можно

допустить

ошибку.

Проверьте

написание

слов

со

с.64

учебника.

Работа

с

рубрикой

«Путешествие в прошлое» (учебник) стр .65.

2.Предлагает записать словарные слова в тетрадь

каллиграфическим

почерком,

прокомментировать

написание слов, выделить опасные места.

3. Поменяйтесь тетрадями с соседом и установите

уровень выполнения работы товарищем, пользуясь

следующими критериями:

Шкала самооценки:

1-2 ошибки высокий уровень;

3-4 ошибки – средний;

5и более- низкий

4.Предлагает

устно

составить

предложения

с

одним из слов.

2.

Записывают

слова

в

тет радь

каллиграфическим почерком до конца

строки,

комментируют,

выделяют

опасные места.

Высказывают свое мнение

3.Меняются тетрадями и проверяют

работу друг друга

Фронтальная

работа.

Работа в тетрадях

Правила

красивого

письма

Взаимопроверка

Активизация

словаря.

Актуализация

опорных знаний.

Проверка

домашнего

задания.

5 мин

1.Осуществляет актуализацию знаний:

- Д а в а й т е

в с п о м н и м ,

ч т о

м ы

з н а е м

о

существительном? Каковы его признаки? Как оно

изменяется?

Каковы

признаки

сущ.

1-го

и

2-го

скл.? В этом нам поможет таблица окончаний имен

существительных второго склонения на с. 57

2. Предлагает наизусть рассказать окончания имен

сущ. 1го и 2го скл. на оценку.

1 . В с п о м и н а ю т

п р и з н а к и

с у щ е с т в и т е л ь н о г о ,

с п о с о б ы

и зм е н е н и я ,

п а д е ж и ,

п р и з н а к и

существительных 1-го и 2-го скл.

2. Рассказывают наизусть окончания 2-

го скл.

Фронтальный

опрос.

Самоопределение

к

деятельности:

постановка

цели

и

з а д а ч

у р о к а .

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

5 мин

1. Просит учащихся сформулировать тему урока и

найти материалы урока в учебнике.

какую,

по

вашему

мнению,

тему

мы

будем

сегодня изучать?

- Найдите в содержании тему урока.

1. Работают по учебнику: зачитывают

тему и отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель и задачи урока.

Те м а

у р о к а :

« У ч и м с я

п и с а т ь

б е з уд а р н ы е

о к о н ч а н и я

и м е н

существительных 2-го склонения»

Ц е л ь :

Н а у ч и т ь с я

р а з л и ч а т ь

одушевленные

и

неодушевленные

имена существительные.

Задачи:

*Сегодня

мы

узнаем

о

способах

Работа с учебником

Фронтальный

опрос

2.Мотивирует деятельность учащихся:

-Как вы думаете, ребята, где и когда вам могут

пригодиться знания по теме урока?

проверки безударных окончаний имен

сущ. 2 скл.

*Мы

научимся

правильно

писать

безударные

окончания

имен

сущ.

2

скл.

*Будем работать с таблицей окончаний

имен сущ. 2 скл, учебником, тетрадью.

2.Высказыват

свое

мнение

делают

выводы.

Физ. Минутка

2мин

1.Предлагает

детям

выполнять

движения

по

образцу, под речевое сопровождение

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

1.Повторяют за учителем.

Применение знаний и

у м е н и й

в

н о в о й

ситуации

7-8

мин

1. Выполнение упр. 1, с. 64. учебник. (Устно)

- Докажите правильность написания выделенных

окончаний.

2. Выполнение упр. 2, с. 64 (Письменно), 2 чел. у

доски.

3. Выполнение упр. 3, с. 64(Письменно)

- Выполните упражнение. Поменяйтесь тетрадями

с соседом и проверьте его работу. Без ошибок «5»,

1-2

ошибки

«4»,

3

и

больше

ошибок

«3».

Проверяем устно по цепочке.

Выполняют упражнения из учебника.

Р а б о т а

с

учебником.

Самостоятельная

работа.

Работа

у

доски.

Взаимопроверка.

О б о б щ е н и е

и

систематизация

знаний

5мин

1.- Выполните упр. 3 на с. 16 в рабочей тетради.

В первом абзаце подчеркни однородные члены

предложения, поставь пропущенные запятые.

Найди слова с приставками. Во втором абзаце

вставь пропущенные буквы.

Выполняют работу в тетрадях.

Фронтальный

опрос,

самостоятельная

работы.

Контроль

усвоения,

обсуждение

5 мин

Предлагает

работу

в

группах

по

карточкам.

(4

варианта)

Выполняют задание в группах, устно

комментируют написание слов.

Фронтальный

опрос,

допущенных

ошибок

и их коррекция

- Вставьте пропущенные буквы и знаки. Раскройте

скобки.

Объясните

написание

окончаний

имен

существительных.

Подчеркни

одушевленные

имена существительные.

Устно проверяем, объясняя написание слов.

самостоятельная

работа,

работа

в

группе,

взаимопроверка.

С л а й д

с

правильными

ответами.

Информация о

домашнем задании,

инструктаж по его

выполнению

1 мин

Дает

информация

о

домашнем

задании

и

его

выполнении:

- Упр. 4, с. 65 (учебник)

Записывают в дневник

Устное

комментирование

И т о г

у р о к а ,

рефлексия.

1 мин

Предлагает

вспомнить

цель

и

задачи

урока

и

ответить на вопрос:

- Была ли достигнута нами цель (задачи) урока?

С

помощью

листов

самооценки

оцените

свою

работу на уроке.

Высказываю свое мнение

Самооценка

деятельности,

фронтальный

опрос.



В раздел образования