Авторы: Ермакина Марина Дмитриевна, Марина Дмитриевна Ермакина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интерактивных онлайн – платформ для повышения качества образования на уроках окружающего мира в начальной школе."
Раздел: начальное образование
Использование интерактивных онлайн – платформ для повышения качества
образования на уроках окружающего мира в начальной школе.
Как известно, замечательным стимулом обучения детей в начальной школе, является
использование в школьные занятия игр и игровых элементов. Одним из ресурсов, который
можно использовать на уроках окружающего, для повышения качества образования,
является онлайн – платформа «Учи.ру».
Курс данной платформы разработан профессиональными методистами в соответствии с
принципами ФГОС и включает в себя интерактивные задания по всем разделам
школьной программы предмета «окружающий мир».
Я использую в своей работе задания данной платформы с помощью интерактивной доски
на разных этапах урока. Например, при изучении темы: « В царстве грибов» на этапе
актуализации знаний детям предлагается задание «Распредели живые организмы по
царствам», выполняя которое, возникает проблема - грибы не подходят не к одному из
царств. Таким образом, дети активно участвуют в получении новых знаний, но знания не
даются в готовом виде, ребёнок через доступные ему задания, постепенно расширяет
область своих знаний. На этапе рефлексии они сравнивают съедобные и ядовитые грибы,
заполняя таблицу, работая в малых группах. Предварительно таблица распечатывается,
вовремя выступления групп, заполняем таблицу онлайн.
Адаптируясь к каждому ученику, система платформы реагирует на его действия и, в
случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки
задает уточняющие вопросы, которые дают возможность ученику прийти к верному
решению. Платформа предлагает ученику необходимое именно ему количество заданий,
что позволяет повысить мотивацию ребенка, путем создания благоприятной
эмоциональной среды и способствует реализации учебных задач, с целью повышения
качества образования.
При наличии в классе ноутбуков можно организовать закрепление изученного материала,
организуя работу в парах и группах.
Платформа «Учи.ру» используется мною на уроках окружающего мира как для
организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, также
предоставляет возможность добавить собственные тестовые домашние задания,
установить время их выполнения и отследить их выполнение учащимися. Задания
направляются дифференцированно, с учетом возможностей детей.
Кроме Данной платформы, для проверки знаний учащихся на уроках можно
использовать ресурсы образовательной платформы LEKTA. Эта платформа даёт
возможность использовать готовые задания для контроля и автоматически составляет
нужное количество уникальных вариантов данной контрольной работы, которые можно
распечатать. К сожалению, платформа предлагает мало интерактивных заданий к УМК
Школа России, учитель самостоятельно должен их создать.
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, эффективна
дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для учащихся, которые дают реальную
возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в
педагогическом процессе с целью повышения мотивации и образовательных результатов
младших школьников.