Напоминание

"Использование интерактивных онлайн – платформ для повышения качества образования на уроках окружающего мира в начальной школе."


Авторы: Ермакина Марина Дмитриевна, Марина Дмитриевна Ермакина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интерактивных онлайн – платформ для повышения качества образования на уроках окружающего мира в начальной школе."
Раздел: начальное образование





Назад




Использование интерактивных онлайн – платформ для повышения качества

образования на уроках окружающего мира в начальной школе.

Как известно, замечательным стимулом обучения детей в начальной школе, является

использование в школьные занятия игр и игровых элементов. Одним из ресурсов, который

можно использовать на уроках окружающего, для повышения качества образования,

является онлайн – платформа «Учи.ру».

Курс данной платформы разработан профессиональными методистами в соответствии с

принципами ФГОС и включает в себя интерактивные задания по всем разделам

школьной программы предмета «окружающий мир».

Я использую в своей работе задания данной платформы с помощью интерактивной доски

на разных этапах урока. Например, при изучении темы: « В царстве грибов» на этапе

актуализации знаний детям предлагается задание «Распредели живые организмы по

царствам», выполняя которое, возникает проблема - грибы не подходят не к одному из

царств. Таким образом, дети активно участвуют в получении новых знаний, но знания не

даются в готовом виде, ребёнок через доступные ему задания, постепенно расширяет

область своих знаний. На этапе рефлексии они сравнивают съедобные и ядовитые грибы,

заполняя таблицу, работая в малых группах. Предварительно таблица распечатывается,

вовремя выступления групп, заполняем таблицу онлайн.

Адаптируясь к каждому ученику, система платформы реагирует на его действия и, в

случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки

задает уточняющие вопросы, которые дают возможность ученику прийти к верному

решению. Платформа предлагает ученику необходимое именно ему количество заданий,

что позволяет повысить мотивацию ребенка, путем создания благоприятной

эмоциональной среды и способствует реализации учебных задач, с целью повышения

качества образования.

При наличии в классе ноутбуков можно организовать закрепление изученного материала,

организуя работу в парах и группах.

Платформа «Учи.ру» используется мною на уроках окружающего мира как для

организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, также

предоставляет возможность добавить собственные тестовые домашние задания,

установить время их выполнения и отследить их выполнение учащимися. Задания

направляются дифференцированно, с учетом возможностей детей.

Кроме Данной платформы, для проверки знаний учащихся на уроках можно

использовать ресурсы образовательной платформы LEKTA. Эта платформа даёт

возможность использовать готовые задания для контроля и автоматически составляет

нужное количество уникальных вариантов данной контрольной работы, которые можно

распечатать. К сожалению, платформа предлагает мало интерактивных заданий к УМК

Школа России, учитель самостоятельно должен их создать.

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, эффективна

дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для учащихся, которые дают реальную

возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в

педагогическом процессе с целью повышения мотивации и образовательных результатов

младших школьников.



В раздел образования