Автор: Загороднова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 г. Катав - Ивановска"
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Программа духовно - нравственного развития, воспитания.
Тема: Для обучающихся начального общего образования (с примерным планированием мероприятий)
Раздел: начальное образование
-
,
Программа духовно нравственного развития воспитания обучающихся при
получении начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
начального общего образования является социальнопедагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного,
творческого,
компетентного гражданина
России,
принимающего
судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
начального общего образования:
В области формирования
нравственной культуры:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование основ морали;
формирование основ нравственного самосознания
личности (совести);
принятие
обучающимся
базовых
общенациональных ценностей, национальных и
этнических духовных традиций;
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и
отстаивать
свою
нравственно
оправданную
позицию, проявлять критичность к собственным
намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным
поступкам и действиям;
развитие трудолюбия, способности к преодолению
трудностей;
осознание
младшим
школьником
ценности
человеческой жизни;
формирование нравственного смысла учения.
В области формирования
социальной культуры:
формирование
основ
российской
гражданской
идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной
ответственности за Отечество;
формирование
патриотизма
и
гражданской
солидарности;
развитие навыков организации и осуществления
сотрудничества
с
педагогами,
сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной
отзывчивости, понимания и сопереживания другим
людям;
становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
формирование
осознанного
и
уважительного
отношения к традиционным российским религиям
и
религиозным
организациям,
к
вере
и
религиозным убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического
общения, уважения к культурным, религиозным
традициям, образу жизни представителей народов
России.
В области формирования
семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе
российского общества;
формирование
у
младшего
школьника
почтительного
отношения
к
родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и
младшим;
знакомство
обучающегося
с
культурно-
историческими
и
этническими
традициями
российской семьи.
Основные направления и ценностные основы
духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Общие задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно
связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовнонравственного развития
личности гражданина России.
Каждое из направлений духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение
их обучающимися.
Организация
духовнонравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся
осуществляется по следующим направлениям:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство;
гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества.
2. Нравственное и духовное воспитание
Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость;
милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и
чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера;
традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и
истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе,
ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в
профессии.
4. Интеллектуальное воспитание
Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное
развитие личности, знание, общество знаний.
5. Здоровьесберегающее воспитание
Ценности:
здоровье
физическое,
духовное
и
нравственное,
здоровый
образ
жизни,
здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
Ценности:
миролюбие,
гражданское
согласие,
социальное
партнерство,
межкультурное
сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества;
поликультурный мир.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
Ценности:
красота; гармония;
эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве,
культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.
8. Правовое воспитание и культура безопасности
Ценности:
правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия,
электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного
пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде
9. Воспитание семейных ценностей
Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных
отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.
10. Формирование коммуникативной культуры
Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная
коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.
11. Экологическое воспитание
Ценности:
родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных
ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних
животных.
Все направления духовнонравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг
друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.
Основное содержание духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в
воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными
субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
общеобразовательных дисциплин;
произведений искусства и кино;
традиционных российских религий;
периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную
жизнь;
фольклора народов России, области, района;
истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
истории своей семьи;
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
общественно
полезной
и
личностно
значимой
деятельности
в
рамках
педагогически
организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.
Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его
поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим
поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости,
человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и
детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации. Воспитание и
социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни
моделирует
пространство
культуры
с
абсолютным
приоритетом
устойчивых,
традиционных
нравственных начал. Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир
высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную
деятельность. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке –
совесть – его нравственное самосознание. Воспитание и социализация младших школьников,
содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее.
Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания
является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией.
Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный.
Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком
культурной нормы как своей собственной цели и желаемого будущего.
Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации младших
школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных
направлений воспитательной деятельности.
Направление
Задачи воспитания
Формы работы
Гражданско-
патриотическое воспитание
Правовое воспитание и
культура безопасности
Формирование
коммуникативной
культуры
- элементарные представления
о политическом устройстве
Российского государства, его
институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших
законах;
- представления о символах
государства — Флаге, Гербе
России, о флаге и гербе
субъекта Российской
Федерации, в котором
находится образовательное
учреждение;
- элементарные представления
об институтах гражданского
общества, о возможностях
участия граждан в
общественном управлении;
- элементарные представления
о правах и обязанностях
гражданина России;
интерес к общественным
явлениям, понимание активной
роли человека в обществе;
- уважительное отношение к
русскому языку как
государственному, языку
межнационального общения;
- ценностное отношение к
своему национальному языку и
культуре;
- начальные представления о
народах России, об их общей
исторической судьбе, о
единстве народов нашей
страны;
- элементарные представления
о национальных героях и
важнейших событиях истории
России и её народов;
- интерес к государственным
праздникам и важнейшим
событиям в жизни России,
субъекта Российской
Федерации, края (населённого
пункта), в котором находится
образовательная организация;
- стремление активно
участвовать в делах класса,
образовательной организации,
семьи, города;
любовь к школе, городу,
народу, России;
- уважение к защитникам
Проект
«Я - гражданин России»
Беседы, классные часы,
просмотры учебных фильмов,
участие в подготовке и
проведении мероприятий,
посвященных
государственным праздникам,
в подготовке и проведении игр
военно-патриотического
содержания,
конкурсов и спортивных
соревнований,
сюжетно-ролевых игр на
местности,
встреч с ветеранами и
военнослужащими.
Родины;
умение отвечать за свои
поступки;
- негативное отношение к
нарушениям порядка в классе,
дома, на улице, к
невыполнению человеком
своих обязанностей
Нравственное и духовное
воспитание
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
- первоначальные
представления о базовых
национальных российских
ценностях;
- различение хороших и плохих
поступков;
- представления о правилах
поведения в образовательном
учреждении, дома, на улице, в
населённом пункте, в
общественных местах, на
природе;
- элементарные представления
о религиозной картине мира,
роли традиционных религий в
развитии Российского
государства, в истории и
культуре нашей страны;
- уважительное отношение к
родителям, старшим,
доброжелательное отношение к
сверстникам и младшим;
- установление дружеских
взаимоотношений в
коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной
поддержке;
- бережное, гуманное
отношение ко всему живому;
- знание правил этики,
культуры речи;
- стремление избегать плохих
поступков, не капризничать, не
быть упрямым; умение
признаться в плохом поступке
и проанализировать его;
- представления о возможном
негативном влиянии на
морально-психологическое
состояние человека
компьютерных игр, кино,
телевизионных передач,
рекламы;
- отрицательное отношение к
аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным
словам и действиям, в том
числе в содержании
Проект «Я и мир вокруг
меня».
Участие в проведении уроков
этики,
внеурочных мероприятий,
направленных на
формирование представлений
о нормах морально-
нравственного поведения,
игровых программах,
позволяющих школьникам
приобретать опыт ролевого
нравственного
взаимодействия
художественных фильмов и
телевизионных передач.
Воспитание
положительного отношения
к труду и творчеству
Интеллектуальное
воспитание
- первоначальные
представления о нравственных
основах учёбы, ведущей роли
образования, труда и значении
творчества в жизни человека и
общества;
- уважение к труду и
творчеству старших и
сверстников;
- элементарные представления
об основных профессиях;
- ценностное отношение к
учёбе как виду творческой
деятельности;
- элементарные представления
о роли знаний, науки,
современного производства в
жизни человека и общества;
- первоначальные навыки
коллективной работы, в том
числе при разработке и
реализации учебных и учебно-
трудовых проектов;
- умение проявлять
дисциплинированность,
последовательность и
настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых
заданий;
- умение соблюдать порядок на
рабочем месте;
- бережное отношение к
результатам своего труда, труда
других людей, к школьному
имуществу, учебникам, личным
вещам;
- отрицательное отношение к
лени и небрежности в труде и
учёбе, небережливому
отношению к результатам
труда людей.
Проект «Я и мир вокруг
меня».
Экскурсии по родному городу,
знакомство с различными
профессиями в ходе экскурсии
на производственные
предприятия,
знакомство с профессиями
своих родителей,
участие в организации и
проведении презентаций
«Труд наших родных».
Экологическое воспитание
- развитие интереса к природе,
природным явлениям и формам
жизни, понимание активной
роли человека в природе;
- ценностное отношение к
природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт
природоохранительной
деятельности;
- бережное отношение к
растениям и животным.
Проект «Я и мир вокруг меня»
Экскурсии, прогулки,
туристические походы и
путешествия по родному
краю,
участие в
природоохранительной
деятельности (в школе и на
пришкольном участке,
экологических акциях,
десантах, высадка растений,
создание цветочных клумб,
очистка доступных
территорий от мусора,
подкормка птиц и т. д.).
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
- представления о душевной и
физической красоте человека;
- формирование эстетических
идеалов, чувства прекрасного;
умение видеть красоту
природы, труда и творчества;
- интерес к чтению,
произведениям искусства,
детским спектаклям,
концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям
художественным творчеством;
- стремление к опрятному
внешнему виду;
- отрицательное отношение к
некрасивым поступкам и
неряшливости.
Проект «Я и мир вокруг
меня»
Реализация в ходе изучения
инвариантных дисциплин,
посредством встреч с
представителями творческих
профессий, экскурсий на
художественные
производства, к памятникам
зодчества и на объекты
современной архитектуры,
ландшафтного дизайна и
парковых ансамблей,
знакомства с лучшими
произведениями искусства в
музеях, на выставках, по
репродукциям, учебным
фильмам)
Здоровьесберегающее
воспитание
Ценностное отношение к
своему здоровью, здоровью
близких и окружающих людей;
элементарные представления о
взаимной обусловленности
физического, социального и
психического здоровья
человека, о важности
нравственности в сохранении
здоровья человека;
первоначальный личный опыт
здоровьесберегающей
деятельности;
знания о возможном
негативном влиянии
компьютерных игр,
телевидения, рекламы на
здоровье человека.
Реализация в ходе уроков
физической культуры,
бесед, просмотра учебных
фильмов, в системе
внеклассных мероприятий,
включая встречи со
спортсменами, тренерами,
представителями профессий,
предъявляющих высокие
требования к здоровью).
Подготовка и проведение
подвижных игр,
туристических походов,
спортивных соревнований.
Воспитание семейных
ценностей
Система работы
образовательного учреждения
по повышению педагогической
культуры родителей основана
на следующих принципах:
совместная педагогическая
деятельность семьи и
образовательного учреждения;
сочетание педагогического
просвещения с педагогическим
самообразованием родителей;
педагогическое внимание,
уважение и требовательность к
родителям;
поддержка и индивидуальное
сопровождение становления и
развития педагогической
Родительские собрания,
родительские конференции,
образовательный форум,
собрания-диспуты,
родительские лектории,
семейные гостиные,
встречи за круглым столом,
вечера вопросов и ответов,
семинары,
педагогические практикумы,
тренинги для родителей и др.
культуры каждого из
родителей;
содействие родителям в
решении индивидуальных
проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт
семейного воспитания.
Предлагаю к рассмотрению программу духовно-нравственного развития в своём классе с планированием
мероприятий на 4 четверть.
Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте
характер, посейте характер – пожнёте судьбу.
У. Теккерей.
Пояснительная записка.
Наиболее актуальными целями воспитания являются:
1.
Развитие умения общаться.
2.
Развитие эмоциональной и волевой сферы.
3.
Развитие общеучебных умений и навыков учащихся.
4.
Формирование положительной «Я». (Личности).
5.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Формирование качеств личности у ученика:
Интерес к самому себе.
Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен
научиться любить и уважать себя. Он должен научиться задавать себе вопросы
(КТО Я? КАКОЙ Я? ЧЕГО Я ХОЧУ?
ЧТО Я
МОГУ? ЧТО Я ДЛЯ ЭТОГО УМЕЮ?)
и научиться отвечать на них.
Самопризнание себя как личности.
Помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах,
собственной успешности. Это приводит к эмоциональному равновесию и самореализации.
Управление самим собой.
Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных
звеньев реализации целей воспитания. Нужно давать ребёнку возможность решить любую проблему
самостоятельно, а уже по мере необходимости предлагать помощь.
Терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам.
Младший школьник должен научиться терпимо относиться к разным людям, их поступкам, вещам и
взглядам. Классный коллектив должен жить увлекательной и интересной жизнью. В классе должна быть
атмосфера дружбы и понимания.
Любознательность и увлечённость.
Младший школьник активно должен включаться в учебную деятельность и во внеучебную работу. Это
формирует важное качество личности – трудолюбие и делать это с удовольствием и радостью.
Определение целей обучения и воспитания, приводит к постановке следующих задач.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.
Создавать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу.
2.
Способствовать созданию творческих качеств личности, развивать креативность мышления,
изучать склонность, интересы, сферы дарований ребёнка с целью подбора для него
определённого вида деятельности.
3.
Создавать благоприятные условия для самореализации через организацию разнообразных форм
жизни класса. (Создание полноценного коллектива).
4.
Формировать нравственное самосознание, ответственность и обучение культурному поведению.
5.
Приобщать к духовным ценностям своего отечества, воспитание гражданственности.
Воспитательная работа в классе ведётся по 5 направлениям:
Нравственные ценности
ФЗК и здоровье
Общение и досуг
Учение и познавательная деятельность
Ученическое самоуправление
Нравственные ценности
Цель: обучение учащихся
пониманию смысла жизни,
ценности своего
существования и ценности
существования других людей
Задачи:
1.
Формировать у учащихся жизненно важных
нравственных представлений и трудовых навыков
2.
Формировать у детей ценные качества и привычки, как
стремление говорить правду, поступать по
справедливости, стремление быть смелым,
организованным, исполнительным, уважительным,
нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Ожидаемый результат:
Умение преодолевать проблемы в общении со
сверстниками, взрослыми
Умение общаться, проявляя положительные эмоции
Создать положительные ситуации общения
ФЗК и здоровье
Цель: воспитание в детях
потребности в здоровом образе
жизни
Задачи:
1.
Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья
2.
Воспитывать уважительное отношение к людям ,
стремящимся сохранить своё здоровье и здоровье других
людей.
Ожидаемый результат:
Низкий уровень заболеваемости простудными
заболеваниями
Умение противостоять вредным привычкам
Умение использовать полученные у знания и умения в
нестандартной ситуации
Выработка привычки сохранения собственного здоровья
и здоровья других людей
Общение и досуг
Цель: развитие интереса к
внеклассной деятельности
Задачи:
1.
Развитие у детей творческих начал и создание в классе
условий для проявления индивидуальных способностей
2.
Использовать активные и нестандартные формы
внеклассной деятельности учащихся, соответственно
интересам и возможностям детей
Ожидаемый результат:
Ребёнок должен чувствовать ответственность за
порученное дело
Учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать
активнее, проявлять свою инициативу
Учение и познавательная деятельность
Цель: развитие в учащихся
способностей эффективно
проявлять свои
интеллектуальные умения,
знания в окружающей среде
Задачи:
1.
Определить учебные возможности каждого ученика и
создать условия для их продвижения вперёд
2.
Формировать интеллектуальную культуру учащихся,
развивать их кругозор и любознательность,
способствовать поиску информации
Ожидаемый результат:
Практическое использование полученных знаний и опыта
в повседневной жизни
Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и
муниципального уровня
Ученическое самоуправление
Цель: содействие становлению
и проявлению
индивидуальности младшего
школьника
Задачи:
1.
Организация эффективного функционирования учебной
группы, которая помогает развитию самостоятельности,
активности, ответственности, инициативности,
дисциплинированности
2.
Формирование у обучающихся готовности способности
выполнять систему социальных ролей человека.
Ожидаемые результаты:
Обретение чувства уверенности в себе
Умение поддерживать других
Расширение представлений о себе, своих возможностях
Умение распределять и выполнять обязанности и
действия в коллективе
Приобретение опыта активного сопереживания за
результат в общем деле
Виды деятельности:
1.
Воспитательную работу проводить в контакте с родителями.
2.
Вести работу с родительским комитетом.
3.
Посещать по мере необходимости квартиры учащихся.
4.
Проводить индивидуальные беседы.
5.
Поддерживать связь с родителями через ученический дневник.
6.
Проводить родительские собрания по запланированным темам.
7.
Организовывать встречи с врачом, психологом, инспектором, учителями – предметниками.
Во время всего учебного года:
1.
Операция «Твой внешний вид»
2.
Посещение театральных представлений и других массовых мероприятий.
3.
Прослушивание музыкальных произведений на уроках, музыкально – литературных композиций.
4.
Использование ИКТ на уроках и во внеучебной деятельности.
5.
Проведение физминутки на уроках, игры на свежем воздухе во время экскурсий.
6.
Вовлечение детей в занятия спортом.
7.
Организовать дежурство в классе, уход за комнатными растениями.
8.
Организовывать работу по самоуправлению.
9.
Вовлекать детей в занятия различных кружков.
10. Посещать детскую городскую библиотеку. 1раз в четверть.
Контакт класса с внешней средой:
Цель: вовлекать учащихся в занятия различными видами деятельности;
заинтересовывать чтением книг, занятием музыкой и спортом; развивать кругозор,
делать эстетически воспитанными и духовно богатыми.
Виды деятельности:
Посещение детской районной библиотеки
1 четверть «Писатели юбиляры »
2 четверть «Детские современные авторы»
1
четверть Неделя детской книги»
4 четверть «Писатели о мире»
Посещение краеведческого музея
(по плану музея)
Посещение клуба «Радуга»
(по плану клуба)
Посещение школы искусства
(отчётные концерты ребят из класса)
Посещение спортивной школы
(вовлечение ребят в занятия спортом, посещение соревнований и турниров с участием ребят из
класса)
ДЦ «Октябрь»
(спектакли, цирковые представления, концерты)
Дом детского творчества
(вовлечение ребят в занятия, выставки работ, конкурсы)
ДК «Цементников»
(по плану ДК)
Работа с родителями:
Виды деятельности:
8.
Учебно – воспитательную работу проводить в контакте с родителями.
9.
Вести работу с родительским комитетом.
10. Посещать по мере необходимости квартиры учащихся.
11. Проводить индивидуальные беседы.
12. Поддерживать связь с родителями через ученический дневник.
13. Проводить родительские собрания по запланированным темам.
14. Организовывать встречи с врачом, психологом, инспектором, учителями – предметниками.
Тематика родительских собраний:
1.
Особенности учебной деятельности учащихся 4 класса. «Критерии оценивания»(сентябрь)
2.
«Как поддерживать у ребёнка интерес к чтению?» (ноябрь)
3.
«Как воспитывать у ребёнка ответственность за свои поступки?» (январь)
4.
«О речевой культуре учащихся» (апрель)
5.
Подведение итогов за учебный год (май)
Обязанности и права родительского комитета:
1. помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей
2. вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми
3. быть посредником между семьёй и школой и общественными организациями в трудных
жизненных ситуациях
4. воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не
занимаются воспитанием своих детей
5. присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях и высказывать своё мнение о них
6. соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и родителями
Примерное планирование мероприятий на 4 четверть (4 класс):
ДАТА
НРАВСТВЕННЫ
Е ЦЕННОСТИ
ФЗК И
ЗДОРОВЬ
Е
ОБЩЕНИ
Е И
ДОСУГ
УЧЕНИЕ И
ПОЗНАВАТЕЛЬНА
Я
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИЧЕСКОЕ
САМОУПРАВЛЕНИ
Е
Апрел
ь
Акция
«Весёлые
переменки»
.
Апрел
ь
Кл. час «Я
чувствую себя
счастливым,
когда…»
Апрел
ь
Кл. час «Герои
космоса».
Апрел
ь
Субботник по уборке
территории школы.
Май
Кл. час «Никто не
забыт, ничто не
забыто».
Чтение рассказов о
войне. Посещение
библиотеки.
Май
Прогулка
на природу.
Конкурс на
лучшего
чтеца
стихов о
войне.
Май
День семьи.
Май
«Прощай,
начальная
школа!»
Праздник
Классное собрание
«Подведение итогов
учебного года»