Напоминание

Для обучающихся начального общего образования (с примерным планированием мероприятий)


Автор: Загороднова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 г. Катав - Ивановска"
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Программа духовно - нравственного развития, воспитания.
Тема: Для обучающихся начального общего образования (с примерным планированием мероприятий)
Раздел: начальное образование





Назад




-

,

Программа духовно нравственного развития воспитания обучающихся при

получении начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне

начального общего образования является социальнопедагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного,

творческого,

компетентного гражданина

России,

принимающего

судьбу

Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,

укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской

Федерации.

Задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне

начального общего образования:

В области формирования

нравственной культуры:

формирование способности к духовному развитию;

укрепление нравственности;

формирование основ морали;

формирование основ нравственного самосознания

личности (совести);

принятие

обучающимся

базовых

общенациональных ценностей, национальных и

этнических духовных традиций;

формирование

эстетических

потребностей,

ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и

отстаивать

свою

нравственно

оправданную

позицию, проявлять критичность к собственным

намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным

поступкам и действиям;

развитие трудолюбия, способности к преодолению

трудностей;

осознание

младшим

школьником

ценности

человеческой жизни;

формирование нравственного смысла учения.

В области формирования

социальной культуры:

формирование

основ

российской

гражданской

идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной

ответственности за Отечество;

формирование

патриотизма

и

гражданской

солидарности;

развитие навыков организации и осуществления

сотрудничества

с

педагогами,

сверстниками,

родителями, старшими детьми в решении общих

проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной

отзывчивости, понимания и сопереживания другим

людям;

становление гуманистических и демократических

ценностных ориентаций;

формирование

осознанного

и

уважительного

отношения к традиционным российским религиям

и

религиозным

организациям,

к

вере

и

религиозным убеждениям;

формирование основ культуры межэтнического

общения, уважения к культурным, религиозным

традициям, образу жизни представителей народов

России.

В области формирования

семейной культуры:

формирование отношения к семье как к основе

российского общества;

формирование

у

младшего

школьника

почтительного

отношения

к

родителям,

осознанного, заботливого отношения к старшим и

младшим;

знакомство

обучающегося

с

культурно-

историческими

и

этническими

традициями

российской семьи.

Основные направления и ценностные основы

духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Общие задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне

начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно

связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовнонравственного развития

личности гражданина России.

Каждое из направлений духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение

их обучающимися.

Организация

духовнонравственного

развития,

воспитания

и

социализации

обучающихся

осуществляется по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство;

гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям,

институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость;

милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и

чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера;

традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и

истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе,

ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в

профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное

развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности:

здоровье

физическое,

духовное

и

нравственное,

здоровый

образ

жизни,

здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности:

миролюбие,

гражданское

согласие,

социальное

партнерство,

межкультурное

сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества;

поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности:

красота; гармония;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве,

культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности:

правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия,

электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного

пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных

отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная

коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности:

родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных

ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних

животных.

Все направления духовнонравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг

друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и

культурных традиций.

Основное содержание духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в

воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными

субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

общеобразовательных дисциплин;

произведений искусства и кино;

традиционных российских религий;

периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную

жизнь;

фольклора народов России, области, района;

истории, традиций и современной жизни своей малой родины;

истории своей семьи;

жизненного опыта своих родителей и прародителей;

общественно

полезной

и

личностно

значимой

деятельности

в

рамках

педагогически

организованных социальных и культурных практик;

других источников информации и научного знания.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его

поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим

поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости,

человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и

детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации. Воспитание и

социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни

моделирует

пространство

культуры

с

абсолютным

приоритетом

устойчивых,

традиционных

нравственных начал. Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир

высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную

деятельность. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке –

совесть – его нравственное самосознание. Воспитание и социализация младших школьников,

содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее.

Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания

является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией.

Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный.

Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком

культурной нормы как своей собственной цели и желаемого будущего.

Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации младших

школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных

направлений воспитательной деятельности.

Направление

Задачи воспитания

Формы работы

Гражданско-

патриотическое воспитание

Правовое воспитание и

культура безопасности

Формирование

коммуникативной

культуры

- элементарные представления

о политическом устройстве

Российского государства, его

институтах, их роли в жизни

общества, о его важнейших

законах;

- представления о символах

государства — Флаге, Гербе

России, о флаге и гербе

субъекта Российской

Федерации, в котором

находится образовательное

учреждение;

- элементарные представления

об институтах гражданского

общества, о возможностях

участия граждан в

общественном управлении;

- элементарные представления

о правах и обязанностях

гражданина России;

интерес к общественным

явлениям, понимание активной

роли человека в обществе;

- уважительное отношение к

русскому языку как

государственному, языку

межнационального общения;

- ценностное отношение к

своему национальному языку и

культуре;

- начальные представления о

народах России, об их общей

исторической судьбе, о

единстве народов нашей

страны;

- элементарные представления

о национальных героях и

важнейших событиях истории

России и её народов;

- интерес к государственным

праздникам и важнейшим

событиям в жизни России,

субъекта Российской

Федерации, края (населённого

пункта), в котором находится

образовательная организация;

- стремление активно

участвовать в делах класса,

образовательной организации,

семьи, города;

любовь к школе, городу,

народу, России;

- уважение к защитникам

Проект

«Я - гражданин России»

Беседы, классные часы,

просмотры учебных фильмов,

участие в подготовке и

проведении мероприятий,

посвященных

государственным праздникам,

в подготовке и проведении игр

военно-патриотического

содержания,

конкурсов и спортивных

соревнований,

сюжетно-ролевых игр на

местности,

встреч с ветеранами и

военнослужащими.

Родины;

умение отвечать за свои

поступки;

- негативное отношение к

нарушениям порядка в классе,

дома, на улице, к

невыполнению человеком

своих обязанностей

Нравственное и духовное

воспитание

Социокультурное и

медиакультурное

воспитание

- первоначальные

представления о базовых

национальных российских

ценностях;

- различение хороших и плохих

поступков;

- представления о правилах

поведения в образовательном

учреждении, дома, на улице, в

населённом пункте, в

общественных местах, на

природе;

- элементарные представления

о религиозной картине мира,

роли традиционных религий в

развитии Российского

государства, в истории и

культуре нашей страны;

- уважительное отношение к

родителям, старшим,

доброжелательное отношение к

сверстникам и младшим;

- установление дружеских

взаимоотношений в

коллективе, основанных на

взаимопомощи и взаимной

поддержке;

- бережное, гуманное

отношение ко всему живому;

- знание правил этики,

культуры речи;

- стремление избегать плохих

поступков, не капризничать, не

быть упрямым; умение

признаться в плохом поступке

и проанализировать его;

- представления о возможном

негативном влиянии на

морально-психологическое

состояние человека

компьютерных игр, кино,

телевизионных передач,

рекламы;

- отрицательное отношение к

аморальным поступкам,

грубости, оскорбительным

словам и действиям, в том

числе в содержании

Проект «Я и мир вокруг

меня».

Участие в проведении уроков

этики,

внеурочных мероприятий,

направленных на

формирование представлений

о нормах морально-

нравственного поведения,

игровых программах,

позволяющих школьникам

приобретать опыт ролевого

нравственного

взаимодействия

художественных фильмов и

телевизионных передач.

Воспитание

положительного отношения

к труду и творчеству

Интеллектуальное

воспитание

- первоначальные

представления о нравственных

основах учёбы, ведущей роли

образования, труда и значении

творчества в жизни человека и

общества;

- уважение к труду и

творчеству старших и

сверстников;

- элементарные представления

об основных профессиях;

- ценностное отношение к

учёбе как виду творческой

деятельности;

- элементарные представления

о роли знаний, науки,

современного производства в

жизни человека и общества;

- первоначальные навыки

коллективной работы, в том

числе при разработке и

реализации учебных и учебно-

трудовых проектов;

- умение проявлять

дисциплинированность,

последовательность и

настойчивость в выполнении

учебных и учебно-трудовых

заданий;

- умение соблюдать порядок на

рабочем месте;

- бережное отношение к

результатам своего труда, труда

других людей, к школьному

имуществу, учебникам, личным

вещам;

- отрицательное отношение к

лени и небрежности в труде и

учёбе, небережливому

отношению к результатам

труда людей.

Проект «Я и мир вокруг

меня».

Экскурсии по родному городу,

знакомство с различными

профессиями в ходе экскурсии

на производственные

предприятия,

знакомство с профессиями

своих родителей,

участие в организации и

проведении презентаций

«Труд наших родных».

Экологическое воспитание

- развитие интереса к природе,

природным явлениям и формам

жизни, понимание активной

роли человека в природе;

- ценностное отношение к

природе и всем формам жизни;

- элементарный опыт

природоохранительной

деятельности;

- бережное отношение к

растениям и животным.

Проект «Я и мир вокруг меня»

Экскурсии, прогулки,

туристические походы и

путешествия по родному

краю,

участие в

природоохранительной

деятельности (в школе и на

пришкольном участке,

экологических акциях,

десантах, высадка растений,

создание цветочных клумб,

очистка доступных

территорий от мусора,

подкормка птиц и т. д.).

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

- представления о душевной и

физической красоте человека;

- формирование эстетических

идеалов, чувства прекрасного;

умение видеть красоту

природы, труда и творчества;

- интерес к чтению,

произведениям искусства,

детским спектаклям,

концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям

художественным творчеством;

- стремление к опрятному

внешнему виду;

- отрицательное отношение к

некрасивым поступкам и

неряшливости.

Проект «Я и мир вокруг

меня»

Реализация в ходе изучения

инвариантных дисциплин,

посредством встреч с

представителями творческих

профессий, экскурсий на

художественные

производства, к памятникам

зодчества и на объекты

современной архитектуры,

ландшафтного дизайна и

парковых ансамблей,

знакомства с лучшими

произведениями искусства в

музеях, на выставках, по

репродукциям, учебным

фильмам)

Здоровьесберегающее

воспитание

Ценностное отношение к

своему здоровью, здоровью

близких и окружающих людей;

элементарные представления о

взаимной обусловленности

физического, социального и

психического здоровья

человека, о важности

нравственности в сохранении

здоровья человека;

первоначальный личный опыт

здоровьесберегающей

деятельности;

знания о возможном

негативном влиянии

компьютерных игр,

телевидения, рекламы на

здоровье человека.

Реализация в ходе уроков

физической культуры,

бесед, просмотра учебных

фильмов, в системе

внеклассных мероприятий,

включая встречи со

спортсменами, тренерами,

представителями профессий,

предъявляющих высокие

требования к здоровью).

Подготовка и проведение

подвижных игр,

туристических походов,

спортивных соревнований.

Воспитание семейных

ценностей

Система работы

образовательного учреждения

по повышению педагогической

культуры родителей основана

на следующих принципах:

совместная педагогическая

деятельность семьи и

образовательного учреждения;

сочетание педагогического

просвещения с педагогическим

самообразованием родителей;

педагогическое внимание,

уважение и требовательность к

родителям;

поддержка и индивидуальное

сопровождение становления и

развития педагогической

Родительские собрания,

родительские конференции,

образовательный форум,

собрания-диспуты,

родительские лектории,

семейные гостиные,

встречи за круглым столом,

вечера вопросов и ответов,

семинары,

педагогические практикумы,

тренинги для родителей и др.

культуры каждого из

родителей;

содействие родителям в

решении индивидуальных

проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт

семейного воспитания.

Предлагаю к рассмотрению программу духовно-нравственного развития в своём классе с планированием

мероприятий на 4 четверть.

Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте

характер, посейте характер – пожнёте судьбу.

У. Теккерей.

Пояснительная записка.

Наиболее актуальными целями воспитания являются:

1.

Развитие умения общаться.

2.

Развитие эмоциональной и волевой сферы.

3.

Развитие общеучебных умений и навыков учащихся.

4.

Формирование положительной «Я». (Личности).

5.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Формирование качеств личности у ученика:

Интерес к самому себе.

Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен

научиться любить и уважать себя. Он должен научиться задавать себе вопросы

(КТО Я? КАКОЙ Я? ЧЕГО Я ХОЧУ?

ЧТО Я

МОГУ? ЧТО Я ДЛЯ ЭТОГО УМЕЮ?)

и научиться отвечать на них.

Самопризнание себя как личности.

Помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах,

собственной успешности. Это приводит к эмоциональному равновесию и самореализации.

Управление самим собой.

Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных

звеньев реализации целей воспитания. Нужно давать ребёнку возможность решить любую проблему

самостоятельно, а уже по мере необходимости предлагать помощь.

Терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам.

Младший школьник должен научиться терпимо относиться к разным людям, их поступкам, вещам и

взглядам. Классный коллектив должен жить увлекательной и интересной жизнью. В классе должна быть

атмосфера дружбы и понимания.

Любознательность и увлечённость.

Младший школьник активно должен включаться в учебную деятельность и во внеучебную работу. Это

формирует важное качество личности – трудолюбие и делать это с удовольствием и радостью.

Определение целей обучения и воспитания, приводит к постановке следующих задач.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.

Создавать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу.

2.

Способствовать созданию творческих качеств личности, развивать креативность мышления,

изучать склонность, интересы, сферы дарований ребёнка с целью подбора для него

определённого вида деятельности.

3.

Создавать благоприятные условия для самореализации через организацию разнообразных форм

жизни класса. (Создание полноценного коллектива).

4.

Формировать нравственное самосознание, ответственность и обучение культурному поведению.

5.

Приобщать к духовным ценностям своего отечества, воспитание гражданственности.

Воспитательная работа в классе ведётся по 5 направлениям:

Нравственные ценности

ФЗК и здоровье

Общение и досуг

Учение и познавательная деятельность

Ученическое самоуправление

Нравственные ценности

Цель: обучение учащихся

пониманию смысла жизни,

ценности своего

существования и ценности

существования других людей

Задачи:

1.

Формировать у учащихся жизненно важных

нравственных представлений и трудовых навыков

2.

Формировать у детей ценные качества и привычки, как

стремление говорить правду, поступать по

справедливости, стремление быть смелым,

организованным, исполнительным, уважительным,

нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Ожидаемый результат:

Умение преодолевать проблемы в общении со

сверстниками, взрослыми

Умение общаться, проявляя положительные эмоции

Создать положительные ситуации общения

ФЗК и здоровье

Цель: воспитание в детях

потребности в здоровом образе

жизни

Задачи:

1.

Формировать у учащихся культуру сохранения и

совершенствования собственного здоровья

2.

Воспитывать уважительное отношение к людям ,

стремящимся сохранить своё здоровье и здоровье других

людей.

Ожидаемый результат:

Низкий уровень заболеваемости простудными

заболеваниями

Умение противостоять вредным привычкам

Умение использовать полученные у знания и умения в

нестандартной ситуации

Выработка привычки сохранения собственного здоровья

и здоровья других людей

Общение и досуг

Цель: развитие интереса к

внеклассной деятельности

Задачи:

1.

Развитие у детей творческих начал и создание в классе

условий для проявления индивидуальных способностей

2.

Использовать активные и нестандартные формы

внеклассной деятельности учащихся, соответственно

интересам и возможностям детей

Ожидаемый результат:

Ребёнок должен чувствовать ответственность за

порученное дело

Учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать

активнее, проявлять свою инициативу

Учение и познавательная деятельность

Цель: развитие в учащихся

способностей эффективно

проявлять свои

интеллектуальные умения,

знания в окружающей среде

Задачи:

1.

Определить учебные возможности каждого ученика и

создать условия для их продвижения вперёд

2.

Формировать интеллектуальную культуру учащихся,

развивать их кругозор и любознательность,

способствовать поиску информации

Ожидаемый результат:

Практическое использование полученных знаний и опыта

в повседневной жизни

Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и

муниципального уровня

Ученическое самоуправление

Цель: содействие становлению

и проявлению

индивидуальности младшего

школьника

Задачи:

1.

Организация эффективного функционирования учебной

группы, которая помогает развитию самостоятельности,

активности, ответственности, инициативности,

дисциплинированности

2.

Формирование у обучающихся готовности способности

выполнять систему социальных ролей человека.

Ожидаемые результаты:

Обретение чувства уверенности в себе

Умение поддерживать других

Расширение представлений о себе, своих возможностях

Умение распределять и выполнять обязанности и

действия в коллективе

Приобретение опыта активного сопереживания за

результат в общем деле

Виды деятельности:

1.

Воспитательную работу проводить в контакте с родителями.

2.

Вести работу с родительским комитетом.

3.

Посещать по мере необходимости квартиры учащихся.

4.

Проводить индивидуальные беседы.

5.

Поддерживать связь с родителями через ученический дневник.

6.

Проводить родительские собрания по запланированным темам.

7.

Организовывать встречи с врачом, психологом, инспектором, учителями – предметниками.

Во время всего учебного года:

1.

Операция «Твой внешний вид»

2.

Посещение театральных представлений и других массовых мероприятий.

3.

Прослушивание музыкальных произведений на уроках, музыкально – литературных композиций.

4.

Использование ИКТ на уроках и во внеучебной деятельности.

5.

Проведение физминутки на уроках, игры на свежем воздухе во время экскурсий.

6.

Вовлечение детей в занятия спортом.

7.

Организовать дежурство в классе, уход за комнатными растениями.

8.

Организовывать работу по самоуправлению.

9.

Вовлекать детей в занятия различных кружков.

10. Посещать детскую городскую библиотеку. 1раз в четверть.

Контакт класса с внешней средой:

Цель: вовлекать учащихся в занятия различными видами деятельности;

заинтересовывать чтением книг, занятием музыкой и спортом; развивать кругозор,

делать эстетически воспитанными и духовно богатыми.

Виды деятельности:

Посещение детской районной библиотеки

1 четверть «Писатели юбиляры »

2 четверть «Детские современные авторы»

1

четверть Неделя детской книги»

4 четверть «Писатели о мире»

Посещение краеведческого музея

(по плану музея)

Посещение клуба «Радуга»

(по плану клуба)

Посещение школы искусства

(отчётные концерты ребят из класса)

Посещение спортивной школы

(вовлечение ребят в занятия спортом, посещение соревнований и турниров с участием ребят из

класса)

ДЦ «Октябрь»

(спектакли, цирковые представления, концерты)

Дом детского творчества

(вовлечение ребят в занятия, выставки работ, конкурсы)

ДК «Цементников»

(по плану ДК)

Работа с родителями:

Виды деятельности:

8.

Учебно – воспитательную работу проводить в контакте с родителями.

9.

Вести работу с родительским комитетом.

10. Посещать по мере необходимости квартиры учащихся.

11. Проводить индивидуальные беседы.

12. Поддерживать связь с родителями через ученический дневник.

13. Проводить родительские собрания по запланированным темам.

14. Организовывать встречи с врачом, психологом, инспектором, учителями – предметниками.

Тематика родительских собраний:

1.

Особенности учебной деятельности учащихся 4 класса. «Критерии оценивания»(сентябрь)

2.

«Как поддерживать у ребёнка интерес к чтению?» (ноябрь)

3.

«Как воспитывать у ребёнка ответственность за свои поступки?» (январь)

4.

«О речевой культуре учащихся» (апрель)

5.

Подведение итогов за учебный год (май)

Обязанности и права родительского комитета:

1. помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей

2. вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми

3. быть посредником между семьёй и школой и общественными организациями в трудных

жизненных ситуациях

4. воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не

занимаются воспитанием своих детей

5. присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях и высказывать своё мнение о них

6. соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и родителями

Примерное планирование мероприятий на 4 четверть (4 класс):

ДАТА

НРАВСТВЕННЫ

Е ЦЕННОСТИ

ФЗК И

ЗДОРОВЬ

Е

ОБЩЕНИ

Е И

ДОСУГ

УЧЕНИЕ И

ПОЗНАВАТЕЛЬНА

Я

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИЧЕСКОЕ

САМОУПРАВЛЕНИ

Е

Апрел

ь

Акция

«Весёлые

переменки»

.

Апрел

ь

Кл. час «Я

чувствую себя

счастливым,

когда…»

Апрел

ь

Кл. час «Герои

космоса».

Апрел

ь

Субботник по уборке

территории школы.

Май

Кл. час «Никто не

забыт, ничто не

забыто».

Чтение рассказов о

войне. Посещение

библиотеки.

Май

Прогулка

на природу.

Конкурс на

лучшего

чтеца

стихов о

войне.

Май

День семьи.

Май

«Прощай,

начальная

школа!»

Праздник

Классное собрание

«Подведение итогов

учебного года»



В раздел образования