Напоминание

"В стране музыки"


Автор: Хаустова Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики
Тема: "В стране музыки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №107»

Непосредственная образовательная деятельность

с элементами логоритмики

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

с детьми 5-го года жизни

«В стране музыки»

Подготовила

музыкальный руководитель:

Хаустова Елена Викторовна

Севастополь, 2020г.

Цель:

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной

деятельности.

Задачи:

1.

Развивать речь у детей в музыкальной деятельности: подготовка

артикуляционного аппарата к правильному произношению, развитие

координации речи с движением, активизация речи детей через разные

виды музыкальной деятельности.

2.

Развивать свободное общение с детьми: общительность,

инициативность, самостоятельность, дружелюбие, креативность.

Методы и приемы:

1.

Метод умственного поиска: вдумайся, вслушайся, выскажи.

2.

Логопедические упражнения: фонопедическое, упражнения для языка,

двигательное.

3.

Метод вопросов, игровые и воображаемые ситуации.

4.

Использование информационно – коммуникативных технологий.

Ход занятия.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети гуляют по залу в рассыпную, с окончание музыки находят себе пару,

здороваются.

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (Хлопают друг друга по плечу)

- Где ты был? (Теребят за ушко)

- Я скучал. (Скрещивают руки на груди)

-Ты пришел. (Разводят руки в стороны)

- Хорошо. (Обнимаются).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которой

нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная.

Вы хотите туда отправиться? (Ответ детей). В этой стране мы будем петь,

играть на музыкальных инструментах, танцевать. А чтобы туда попасть –

надо красиво покружиться и сказать такие слова: «Покружись, повернись, в

стране волшебной окажись!»

Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите, какая здесь чудесная

полянка. Давайте присядем на нее. Эта полянка называется «Угадай-ка».

Послушайте, какая музыка звучит? Как она называется? Кто ее написал?

(«Октябрь» П.И. Чайковский»). Что вы представляли, когда звучала музыка?

(Ответы детей).

А к нам залетел осенний листочек. Он поможет нам поиграть и придумать

разные слова о характере этой музыки. (Дети характеризуют музыку).

Молодцы, но нам пора идти дальше.

Двигательное упражнение « Прогулка в лесу».

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят змейкой.

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Вот мы и пришли. А эта полянка называется «Поиграй-ка». На полянке

выросли грибочки. (ИКТ). (Дети прохлопывают ритмический рисунок на

детских музыкальных инструментах).

Ребята, а что нужно, чтобы в лесу выросли грибы? (Дождики). А какие

бывают дождики? (Сильные, грибные, ливни, и т.д.) Вспомните, когда

дождик начинает накрапывать, то мы его сначала и не замечаем. Но вот

капли начинают капать чаще, и уже слышна его незатейливая песенка.

Возьмите деревянные палочки – мы с вами изобразим как капает дождик.

Стихотворение «Ливень» М. Новиковой.

Капля раз, капля два, капли медленно сперва.

Не спеша, не торопясь эта песня началась.

Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льет как из ведра!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

Капли капают все реже и медленнее, песенка дождя звучит все тише и тише.

Вот и последняя капля упала с крыши, дождь закончился.

Ребята, а какие еще музыкальные инструменты подходят для того, чтобы

сыграть дождик? Выберите музыкальные инструменты сами. (Дети

аккомпанируют «Под дождем мы поем» С. Слонимского)

Молодцы, ребята, но нам пора идти дальше. Превратимся в осенние

листочки и полетим!

Вот и полянка. А называется она «Песенная». Что мы будет здесь делать?

(Петь песни). Но сначала нам надо подготовить свой язычок.

Упражнение для языка.

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок переворачивался.

Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок захотел посмотреть,

какая погода на улице. Постучал в одну щечку – нет там окошка, постучал в

другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок

выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую.

Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке,

пересчитал все дощечки у забора (язык погладит сначала верхние зубы,

потом нижние) , сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чи…»).

Интересно, что же увидел язычок в лесу?

Фонопедическое упражнение «Перед дождем»

Заунывный ветер гонит Дети делают crescendo и diminuendo на

Стаю туч на край небес. звук (у).

Ель надломленная стонет, Делают штро-бас на связках звук (а).

Глухо шепчет темный лес. Тихо и долго произносят «nama – nama».

На ручей рябой и пестрый, Произносят короткие звуки «а».

За листком летит листок,

Над струей, сухой и острой, набегает холодок. Звук «у».

Полумрак на все ложится; diminuendo на звук «у»

Налетев со всех сторон, Произносят «кар» в

разных

С криком в воздухе кружится регистрах.

Стая галок и ворон. Н. Некрасов.

Мы хорошо подготовили свой язычок. А какую мы споем песню – нам

подскажут загадки.

1.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (зайка).

2.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

3.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …мухомор

4.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?(Лиса)

Инсценировка «Мухоморчик»

Ребята, нам пора отправляться дальше.

Вместе с быстрым ветерком полянку следующую найдем.

А эта полянка танцевальная. Приглашайте мальчики девочек на танец.

Танец «Добрый жук»

Но нам пора идти дальше. По тропиночке пойдем, на полянку игровую

попадем. Вот мы и оказались на полянке. Это полянка «Игровая» . А чтобы

выбрать водящего- посчитаемся. (Считалка).

Игра «Шел козел по лесу».

Весело поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покрутись. В детском саду окажись!

Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей).



В раздел образования