Напоминание

"Решение задач с единицами времени."


Автор: Овсянникова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№47 г.Белгорода
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: технологическая карта урока математики
Тема: "Решение задач с единицами времени."
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока математики по УМК «Начальная школа XXI века»

3 класс

Тема урока: Решение задач с единицами времени.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по приобретению навыков решения задач с единицами

времени.

Задачи: содействовать закреплению знаний о единицах времени, решать задачи на определение продолжительности времени;

совершенствовать умение определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах;

называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце.

Планируемые результаты:

- личностные УУД – сформированность мотивации к обучению, самостоятельность мышления, оценка своей деятельности и

деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Способствовать формированию метапредметных УУД:

- регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности в учебном

материале;

- познавательных – пользоваться знаками – символами, схемами, приведенными в учебной литературе, находить в материалах

учебника ответы на заданный вопрос, ориентироваться на возможные способы решения учебной задачи;

- коммуникативных – активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач,

воспринимать другое мнение и позицию, формировать собственные мысли и позицию.

Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева 3 класс, 2-я часть; презентация к уроку; записи на доске.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы

организации деятельности

Организационный

момент

2

мин.

1.Проверяет готовность учащихся к уроку:

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

1.Проверяют готовность к уроку.

Показывают правила посадки и

положения тетради.

1.Готовность рабочего места

к уроку. Плакат «Сиди

правильно».

Проверка домашнего

задания, актуализация

опорных знаний

3

мин.

1.

Ребята,

все

ли

справились

с

домашним

заданием? Какие вопросы возникли?

Просит

учеников,

которые

справились

с

д/з

прокомментировать решение (у доски или устно в

зависимости от задания) для всего класса.

Организует

устный

счет

с

целью

актуализации

знаний.

2.

А

теперь

мы

проверим,

как

вы

усвоили

прошлый урок.

Выразите:

а) в секундах: 2 мин, 5 мин, 1 мин 30 с, 2 мин 50 с,

8 мин, 10 мин, 2 ч;

б) в минутах: 3 ч, 2 ч 40 мин, 4 ч 05 мин, 5 ч, 9 ч,

16 ч;

в) в часах: 3600 с, 7200 с, 420 мин, 180 мин, 600

мин.

1. Проверяют д/з, исправляют ошибки.

2.

Выполняют задание.

Ответы:

а) 2 мин = 120 с, 5 мин = 300 с, 1 мин 30 с

= 90 с,

2 мин 50 с = 170 с, 8 мин = 480 с, 10 мин

= 600 с,

2 ч = 7200 с;

б) 3 ч = 180 мин, 2 ч 40 мин = 160 мин,

4 ч 05 мин = 365 мин, 5 ч = 300 мин, 9 ч =

540 мин,

16 ч = 960 мин;

в) 3600 с = 1 ч, 7200 с = 2 ч, 420 мин = 7 ч,

180 мин = 3 ч, 600 мин = 10 ч

1.Самопроверка.

Запись задания на экране.

Самоопределение к

деятельности:

3

мин.

1.

А

теперь

откройте

учебники

на

стр.

70,

1.

Открывают

учебники

на

стр.

70,

1. Фронтальный опрос.

постановка цели и задач

урока. Мотивация

учебной деятельности

учащихся

посмотрите на задания. Как вы думаете, что мы

будем сегодня сделать на уроке? Для чего нам это

нужно? Назовите тему урока.

отвечают на вопросы учителя:

-

Будем

решать

задачи

с

единицами

в р е м е н и ,

ч т о б ы

л у ч ш е

в

н е м

ориентироваться.

Тема

урока:

решение

задач с единицами времени.

Первичное усвоение

новых знаний.

15

мин.

Организует работу по открытию нового знания,

обеспечивает контроль за выполнением задания.

Задание 9

(с. 70)

– Солнце взошло в 6 ч утра, а зашло в 7 ч вечера.

Какова продолжительность светового дня?

Задание 10

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени продолжался полет шара?

Задание 11

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько суток продолжалось путешествие?

Задание 12

Какое

время

суток

показывают

электронные

часы?

Задание 13

– Сколько в сутках часов? Выразите величины

в часах.

– Сколько месяцев в году? Выразите величины в

месяцах

– Сколько лет в веке? Выразите величины в годах

Выполняют задания, отвечают на

вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

19

6

=

13

(ч)

продолжительность

светового дня

З а п и с ь: Поднялся – 12 ч.

Опустился – 12 ч 40 мин.

Полет – ?

Решение:

12 ч 40 мин – 12 ч = 40 мин

З а п и с ь: Вышла – 17-го мая.

Причалила – 12-го июля.

Суток – ?

Решение:

15 + 30 + 12 = 57 (сут.)

– Первые электронные часы показывают 4

часа утра. Вторые часы – 10 часов 12

минут дня. Третьи часы – 20 часов 56

минут вечера. Четвертые часы – 13 часов

15 минут дня

2 сут. = 48 ч

3 сут. = 72 ч

7 сут. = 168 ч

4 года. = 48 мес.

9 лет. = 108

1. Работа с учебником.

Фронтальный опрос, работа

у доски.

мес.

6 лет. = 72 мес.

10 лет. =

120 мес.

4 века = 400 лет

8 веков = 800 лет

5 веков = 500 лет

10 веков = 1000 лет

Физкультминутка

1

мин.

Физкультминутка. Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет

«раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому,

как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно

потянуться!

(Руки

вниз

перед

туловищем,

пальцы

сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище

выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Повторяют движения за учителем

Первичная проверка

понимания.

10

мин

Задача

Для записи песен использовали двустороннюю

кассету.

На одной стороне поместилось 9 песен, каждая из

которых звучала по 5 минут. Можно ли на другой

стороне кассеты записать 6 песен, каждая из

которых звучит по 7 минут?

– Что известно в задаче? Что требуется найти?

– Можно ли сразу ответить на главный вопрос

задачи?

Решение задачи по вопросам.

1. Сколько минут занимают 9 песен? 5 · 9

= 45 (мин).

2. Сколько минут займут 6 песен? 7 · 6 =

42 (мин).

3. Хватит ли места для записи? 42 < 45.

О т в е т: хватит.

С х е м а:

1. Работа с учебником.

Фронтальный опрос, работа

у доски.

– Что для этого надо знать?

– Начертите схему к задаче

с. 73., задание 27

– Какой угол образуют стрелки часов? Объясните

свой ответ.

Задание 30.

– Как построить окружность, зная ее радиус?

Начертите

окружность

радиусом

2

см

5

мм.

Отметьте три точки, лежащие на этой окружности,

и три точки вне окружности

А) непрямой, б) непрямой, в) непрямой

Выполняют построения.

– Точки М, N, К лежат на окружности.

– Точки А, С, D не лежат на окружности

Первичное закрепление.

Контроль усвоения,

обсуждение допущенных

ошибок и их коррекция

10

мин.

3. – Откройте рабочие тетради на с. 32. Выполните

номер

103,

104.

Проверьте

себя,

посмотрев

на

экран.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Самопроверка. На экране

после того, как дети

выполнят задание,

высвечивается правильный

ответ.

Информация о

домашнем задании

1

мин.

- Рабочая тетрадь с. 32 №106, 108

- Есть ли вопросы по выполнению работы?

1.Списывают д/з с доски в дневник.

2.

Слушают

объяснения

учителя

и

уточняют выполнение задания

Устное комментирование

Итог урока

1-2

мин.

- Что нового мы сегодня узнали?

- С какими единицами времени познакомились?

- Что вызвало затруднения?

- Что было для вас легко?

Отвечают на вопросы, высказывают свое

мнение.



В раздел образования