Напоминание

"Знакомство дошкольников с творчеством И. И. Шишкина "


Автор: Ерошенко Наталия Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Знакомство дошкольников с творчеством И. И. Шишкина "
Раздел: дошкольное образование





Назад




3

0

Знакомство дошкольников с творчеством

И. И. Шишкина

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, «Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства…», перед педагогом стоит задача: Развитие эмоциональной

восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные, красоту

окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и

профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами

отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание

произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и

жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Так детей старшего дошкольного возраста начинают знакомить с различными

видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм,

народным декоративно-прикладным искусством. Эта работа осуществляется как на

занятиях, так и в повседневной жизни.

Знакомство детей старшей группы с живописью можно начать с творчества И. И.

Шишкина.

Картины этого замечательного художника поражают правдивостью изображения,

широтой и величавостью образов, естественной, ненавязчивой простотой. Поэзия

картин И. И. Шишкина сродни плавной и широкой мелодии народной песни.

Любовь художника к родной земле, к русской природе придала его искусству силу,

завоевала популярность его полотнам.

Для знакомства дошкольников с творчеством И. И. Шишкиным целесообразно

выбрать три-четыре картины, различные по настроению, художественному решению.

На пример: «Утро в сосновом лесу» (старшая группа), «Зима» (старшая группа) и

«Рожь» (подготовительная к школе группа).

Картина «Утро в сосновом лесу» наиболее доступна пониманию дошкольников.

Детей прежде всего привлекают медведи, а красоту окружающего пейзажа они

поначалу не замечают. Поэтому воспитателю при рассматривании картины следует

особо обратить внимание детей на чарующую прелесть леса. Объяснить, рассматривая

картину, при помощи каких изобразительных средств художнику удалось передать

свежесть теплого летнего утра.

Картина «Зима» показывает природу в ее наиболее спокойном состоянии. Художник

уводит нас в уголок дремучего векового леса, но в эту пору лес спит, он пустынен и

тих.

И. И. Шишкин мастерски передает это величавое спокойствие: тяжелым белым

покрывалом укрыта земля. Нигне не видно следов, лишь одна замерзшая птица

одиноко сидит на ветке могучей ели. На огромных мохнатых еловых лапах

неподвижно лежит снег. Зимний лес красив и величав. Но, словно слышится голос:

«Тихо! Не потревожьте сон природы!»

Картина «Рожь» принесла И. И. Шишкину славу подлинного народного художника.

3

0

Он создал образ большой эпической силы, монументального звучания. Широкая,

простирающаяся до горизонта равнина (ее свободный размах подчеркивает

горизонтально растянутый формат холста). И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся

созревшие хлеба-необъятное золото, богатство нашей Родины. Набегающие порывы

ветра волнами колышут рожь. Полевая дорога врезается в гущу хлебов и как бы

растворяется в них. Но движение не замирает, его продолжают высокие сосны.

Кажется, что исполины тяжёлой поступью шагают по степи. У горизонта собираются

тучи. Создается ощущение, что они величественно и спокойно плывут нам на встречу.

Шумят на картинах И.И. Шишкина сосновые рощи, волнуется золотая рожь,

шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит – залюбуется. Мы смотрим на

картины великого художника и будто слышим его слова: «Оглянитесь, посмотрите

вокруг, как удивительно красива и богата родная природа. Любите и берегите её!»



В раздел образования