Автор: Караева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: Нижегородская область, г Дзержинск
Наименование материала: Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по ПДД
Тема: "Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 100»
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам
дорожного движения
на тему
«Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все
должны»
Выполнила: воспитатель Караева
О.Ю.
Дзержинск, 2017 г.
Цель: формирование осознанно-правильного
отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные: Закреплять правила дорожного движения, учить
применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Развивающие: Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность,
логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно
строить и употреблять в речи сложные предложения.
Воспитательные: Воспитывать дружеские чувства, коллективные
отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.
Основная образовательная деятельность: Безопасность
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «ХЭР», «ФР».
Раздаточный материал: изображения с дорожными знаками, разрезанные
на 4 части.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дорожными
знаками, беседы на тему: ПДД
Словарная работа: правила дорожного движения, дорожный знак,
пешеход, шофер, пассажир.
Ход НОД:
Организация воспитанников. Ребята садятся на стульчики.
Входит Незнайка (в руках смятый мяч)
Воспитатель. Что случилось с твоим мячом?
Там где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго.
Игры все запрещены.
Незнайка: - А почему на дороге нельзя играть в мяч?
Воспитатель:- Незнайка, ты поздоровайся сначала с ребятами, а они тебе
все объяснят.
Незнайка:- Привет, ребята! Поиграем в футбол?
(дети объясняют, почему нельзя играть на дорогах)
Незнайка. Ну, теперь мне все понятно
Лучше, я пойду обратно (достает книгу)
И немного почитаю.
Воспитатель: - Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня.
И не место для бесед!
Воспитатель: - Да, правила поведения на дорогах ты не знаешь? Почему
ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно знают, что на
проезжей части играть запрещено.
Незнайка: - Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке, усвоить правила дорожного
движения? (ответы детей)
Чтоб остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок и
внимательно слушать.
(дети читают стихи о правилах поведения на дорогах)
1. Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей гляди.
И только там где можно
Ее переходи!
2. И там где днем трамваи.
Спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей гляди.
И только там где можно,
Ее переходи!
3. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От беды тебя спасет!
Воспитатель: - Незнайка, а ты умеешь переходить улицу?
Незнайка: - Не знаю.
Воспитатель: - Ребята, тебя сейчас научат.
4.Чтоб мостовую перейти
Взгляни налево, нет машин.
Тогда иди до середины.
Постой направо посмотри.
Машины нет переходи!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови дорожный
знак», я вам буду показывать знаки, а вы расскажете что он обозначает.
Д/игра: «Назови дорожный знак»
(дети читают стихи о дорожных знаках)
1. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Загорелся красный свет.
-- Стой! Вперед, дороги нет!
Желтый свет твердит без слов.
- К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед.
Путь свободен пешеход!
2. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча
А подумай – ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит,
Что машинам въезд закрыт!
3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят
«Близко школа, детский сад».
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а
вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут
быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо
учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы
управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и
поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Далее продолжается обсуждение.
Вопросы к детям.
1. Из каких основных частей состоит дорога?
(из проезжей части, тротуаров, обочин, пешеходный переход,
перекресток) .
2. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?
(опасность в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них не видно
движущихся автомобилей) .
3. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
(водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он
едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там,
где положено, мешает водителю и сам может пострадать) .
4. Назовите участников движения? (пешеход, шофер, пассажир)
5. Какие есть виды транспорта? (пассажирский, грузовой, специальный,
легковой)
Незнайка достает конверт из рюкзака и читает детям загадки:
1.Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих ножках.
А в резиновых сапожках. (автобус)
2. Это, что за богатырь.
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик.
Едет с грузом (грузовик)
3. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят (улица) .
4. Зорко смотрит постовой.
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным.
Остановятся все сразу. (светофор)
5.Чтоб тебя он подвёз, ему не нужен овёс.
Накорми его бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, подбежит …
(автомобиль).
6. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
(велосипед).
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,
воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот
отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые
дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: - Я сейчас начну предложение, а вы продолжите.
1 Я могу перейти дорогу, только если…
2 Если не соблюдать правила дорожного движения то….
3 На проезжей части нельзя играть, потому что…
Воспитатель: - А сейчас задание на дорожные знаки. Надо из частей
собрать дорожный знак.
Дидактическая игра: «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Воспитатель: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила
дорожного движения?
Незнайка: - Спасибо, вам за то, что вы объяснили как нужно вести себя на
улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться
к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и
научить всему тому, что сами знаем.
(Незнайка уходит)
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (ответы
детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы
детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, а
теперь пойдемте пробовать угощения Незнайки.