Напоминание

"Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны"


Автор: Караева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: Нижегородская область, г Дзержинск
Наименование материала: Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по ПДД
Тема: "Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 100»

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам

дорожного движения

на тему

«Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все

должны»

Выполнила: воспитатель Караева

О.Ю.

Дзержинск, 2017 г.

Цель: формирование осознанно-правильного

отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правила дорожного движения, учить

применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие: Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность,

логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно

строить и употреблять в речи сложные предложения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские чувства, коллективные

отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.

Основная образовательная деятельность: Безопасность

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «ХЭР», «ФР».

Раздаточный материал: изображения с дорожными знаками, разрезанные

на 4 части.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дорожными

знаками, беседы на тему: ПДД

Словарная работа: правила дорожного движения, дорожный знак,

пешеход, шофер, пассажир.

Ход НОД:

Организация воспитанников. Ребята садятся на стульчики.

Входит Незнайка (в руках смятый мяч)

Воспитатель. Что случилось с твоим мячом?

Там где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго.

Игры все запрещены.

Незнайка: - А почему на дороге нельзя играть в мяч?

Воспитатель:- Незнайка, ты поздоровайся сначала с ребятами, а они тебе

все объяснят.

Незнайка:- Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(дети объясняют, почему нельзя играть на дорогах)

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно

Лучше, я пойду обратно (достает книгу)

И немного почитаю.

Воспитатель: - Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня.

И не место для бесед!

Воспитатель: - Да, правила поведения на дорогах ты не знаешь? Почему

ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно знают, что на

проезжей части играть запрещено.

Незнайка: - Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке, усвоить правила дорожного

движения? (ответы детей)

Чтоб остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок и

внимательно слушать.

(дети читают стихи о правилах поведения на дорогах)

1. Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая, осторожно за улицей гляди.

И только там где можно

Ее переходи!

2. И там где днем трамваи.

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон.

Шагая, осторожно за улицей гляди.

И только там где можно,

Ее переходи!

3. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От беды тебя спасет!

Воспитатель: - Незнайка, а ты умеешь переходить улицу?

Незнайка: - Не знаю.

Воспитатель: - Ребята, тебя сейчас научат.

4.Чтоб мостовую перейти

Взгляни налево, нет машин.

Тогда иди до середины.

Постой направо посмотри.

Машины нет переходи!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови дорожный

знак», я вам буду показывать знаки, а вы расскажете что он обозначает.

Д/игра: «Назови дорожный знак»

(дети читают стихи о дорожных знаках)

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Загорелся красный свет.

-- Стой! Вперед, дороги нет!

Желтый свет твердит без слов.

- К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед.

Путь свободен пешеход!

2. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча

А подумай – ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт!

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят

«Близко школа, детский сад».

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а

вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут

быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо

учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы

управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и

поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Вопросы к детям.

1. Из каких основных частей состоит дорога?

(из проезжей части, тротуаров, обочин, пешеходный переход,

перекресток) .

2. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

(опасность в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них не видно

движущихся автомобилей) .

3. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

(водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он

едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там,

где положено, мешает водителю и сам может пострадать) .

4. Назовите участников движения? (пешеход, шофер, пассажир)

5. Какие есть виды транспорта? (пассажирский, грузовой, специальный,

легковой)

Незнайка достает конверт из рюкзака и читает детям загадки:

1.Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус)

2. Это, что за богатырь.

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик.

Едет с грузом (грузовик)

3. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят (улица) .

4. Зорко смотрит постовой.

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным.

Остановятся все сразу. (светофор)

5.Чтоб тебя он подвёз, ему не нужен овёс.

Накорми его бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, подбежит …

(автомобиль).

6. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

(велосипед).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,

воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот

отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые

дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: - Я сейчас начну предложение, а вы продолжите.

1 Я могу перейти дорогу, только если…

2 Если не соблюдать правила дорожного движения то….

3 На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель: - А сейчас задание на дорожные знаки. Надо из частей

собрать дорожный знак.

Дидактическая игра: «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Воспитатель: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила

дорожного движения?

Незнайка: - Спасибо, вам за то, что вы объяснили как нужно вести себя на

улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться

к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и

научить всему тому, что сами знаем.

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (ответы

детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы

детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, а

теперь пойдемте пробовать угощения Незнайки.



В раздел образования