Автор: Комнатная Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Статья
Тема: "ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ".
Раздел: дошкольное образование
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
.
Сотрудничество родителей и педагогов становится все более
востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.
ИННОВАЦИОННЫЕ
формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы
каждого ребенка и семьи индивидуально.
ЧТО ТАКОК ИННОВАЦИЯ?
работа родителей с ребёнком в домашних условиях.
Можно сделать информационный стенд: «Речевичок»
Здесь родитель может прочитать статьи из серии: «О развитии речи»
«Ознакомление с особенностями речевого развития детей определенного
возраста». Или как позаниматься дома по лексической теме.
Размещать информацию, интересующую родителей, давать рекомендации:
книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста; стихи,
пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.
Досуговое направление в работе с родителями может оказаться самым
привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в
организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего
ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы;
посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия
не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом;
Проводить Речевые праздники, Они полезны для развития коммуникативных
умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости
правильной речи, закрепления пройденного материала. Ведь, не зря гласит
пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».
Создать Библиотеку игр и упражнений, где родители могут взять домой на
время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных
занятий с детьми по развитию речи.
Такие формы работы как:
Открытые занятия:
Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и
могут увидеть работу воспитателя, получить теоретические и практические
знания в области работы.
Дни открытых дверей:
Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с
организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.
Одна из форм работы это:
Родительские конференции:
по обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист
на актуальную тему:
«Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в речевом развитии »
К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической
литературы; материалов, отражающих работу.
Родительские собрания:
( модель родительских собраний изменять, проводить с учётом современных
требований). Можно проводить в не традиционном виде, организовать
практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий,
небольшие мастер – классы.
Консультации:
Консультации проводить как индивидуальные, так и групповые: Например,
по темам: «Особенности речевого развития ребенка»;
«Проблемы в познавательно-речевом развитии ребенка»;
«Как успешно подготовить ребенка к школе»;
«Научим детей думать» и другие.
Семинар:
Семинар составить из цикла заседаний по определенной проблеме, для
повышения родительской компетенции, т. е. реализация теоретических
моделей в процесс развития речи детей;
Наглядно – информационная форма работы с родителями. Знакомить
родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки.
Эта форма работы является более традиционной.
Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей
можно используются рубрики:
«Спрашивали – отвечаем»,
«Наши успехи»,
«Что мы учим»,
«Интернет в помощь родителям», в которые поместить практический
материал, дающий возможность понять, как занимается ребенок в детском
саду.
Можно предложить информацию по поводу книг, которые следует читать
детям разного дошкольного возраста;
стихи, пословицы, потешки, считалки, скороговорки для заучивания с детьми
дома, загадки.
Чтоб быть постоянно осведомлёнными степенью удовлетворённостью
родителей и выстраивать работу с каждой семьёй в своём направлении,
поможет: Анкетирование.
Можно разработать Проект:
Он может стать долгосрочный, открытый.
Участники проекта станут воспитатели, родители, дети.
С Целью проекта: формирование активной позиции родителей в вопросах
речевого развития детей.
Задачами проекта:
Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации
речевого развития детей.
Будет способствовать приобщению родителей к воспитательно-
образовательному процессу.
План реализации проекта можно построить из трех этапов:
организационного, основного или деятельного, и итогового, на протяжении
которых будут использоваться традиционные и инновационные формы
работы.
Оформить информационную книгу
Под названьем: "Играй, да дело знай", которая может включить в себя
материалы по всем лексическим темам для практического использования в
играх и занятиях с детьми дома.
Проводить занятия – тренинги:
С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп;
формирования практических навыков эффективного родительства. На таких
практикумах и тренингах, родители, могут стать участниками игр, учиться
играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.
Одна из интересных и удобных форм работы это:
Видеотека:
У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями,
консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её
дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания воспитателя.
Хочется ещё раз отметить, что включение родителей в педагогический
процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития
ребенка.
Не скупитесь на похвалу.
Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.