Напоминание

"ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ".


Автор: Комнатная Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Статья
Тема: "ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

.

Сотрудничество родителей и педагогов становится все более

востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.

ИННОВАЦИОННЫЕ

формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы

каждого ребенка и семьи индивидуально.

ЧТО ТАКОК ИННОВАЦИЯ?

работа родителей с ребёнком в домашних условиях.

Можно сделать информационный стенд: «Речевичок»

Здесь родитель может прочитать статьи из серии: «О развитии речи»

«Ознакомление с особенностями речевого развития детей определенного

возраста». Или как позаниматься дома по лексической теме.

Размещать информацию, интересующую родителей, давать рекомендации:

книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста; стихи,

пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.

Досуговое направление в работе с родителями может оказаться самым

привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в

организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего

ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы;

посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия

не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом;

Проводить Речевые праздники, Они полезны для развития коммуникативных

умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости

правильной речи, закрепления пройденного материала. Ведь, не зря гласит

пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Создать Библиотеку игр и упражнений, где родители могут взять домой на

время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных

занятий с детьми по развитию речи.

Такие формы работы как:

Открытые занятия:

Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и

могут увидеть работу воспитателя, получить теоретические и практические

знания в области работы.

Дни открытых дверей:

Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с

организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.

Одна из форм работы это:

Родительские конференции:

по обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист

на актуальную тему:

«Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в речевом развитии »

К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической

литературы; материалов, отражающих работу.

Родительские собрания:

( модель родительских собраний изменять, проводить с учётом современных

требований). Можно проводить в не традиционном виде, организовать

практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий,

небольшие мастер – классы.

Консультации:

Консультации проводить как индивидуальные, так и групповые: Например,

по темам: «Особенности речевого развития ребенка»;

«Проблемы в познавательно-речевом развитии ребенка»;

«Как успешно подготовить ребенка к школе»;

«Научим детей думать» и другие.

Семинар:

Семинар составить из цикла заседаний по определенной проблеме, для

повышения родительской компетенции, т. е. реализация теоретических

моделей в процесс развития речи детей;

Наглядно – информационная форма работы с родителями. Знакомить

родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки.

Эта форма работы является более традиционной.

Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей

можно используются рубрики:

«Спрашивали – отвечаем»,

«Наши успехи»,

«Что мы учим»,

«Интернет в помощь родителям», в которые поместить практический

материал, дающий возможность понять, как занимается ребенок в детском

саду.

Можно предложить информацию по поводу книг, которые следует читать

детям разного дошкольного возраста;

стихи, пословицы, потешки, считалки, скороговорки для заучивания с детьми

дома, загадки.

Чтоб быть постоянно осведомлёнными степенью удовлетворённостью

родителей и выстраивать работу с каждой семьёй в своём направлении,

поможет: Анкетирование.

Можно разработать Проект:

Он может стать долгосрочный, открытый.

Участники проекта станут воспитатели, родители, дети.

С Целью проекта: формирование активной позиции родителей в вопросах

речевого развития детей.

Задачами проекта:

Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации

речевого развития детей.

Будет способствовать приобщению родителей к воспитательно-

образовательному процессу.

План реализации проекта можно построить из трех этапов:

организационного, основного или деятельного, и итогового, на протяжении

которых будут использоваться традиционные и инновационные формы

работы.

Оформить информационную книгу

Под названьем: "Играй, да дело знай", которая может включить в себя

материалы по всем лексическим темам для практического использования в

играх и занятиях с детьми дома.

Проводить занятия – тренинги:

С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп;

формирования практических навыков эффективного родительства. На таких

практикумах и тренингах, родители, могут стать участниками игр, учиться

играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.

Одна из интересных и удобных форм работы это:

Видеотека:

У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями,

консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её

дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания воспитателя.

Хочется ещё раз отметить, что включение родителей в педагогический

процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития

ребенка.

Не скупитесь на похвалу.

Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.



В раздел образования