Автор: Татьяна Ивановна Гладышева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124
Населённый пункт: город Орск Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятие для детей с ЗПР
Тема: «Мебель для Матрешек»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 124 «Василёк» г. Орска»
Конспект занятие по теме «Мебель для Матрешек»
Воспитатель:
Гладышева Т.И.
г. Орск 2021
Конспект занятия по теме «Мебель для Матрешек»
Цель- способствовать развитию умения анализировать готовую постройку, определять
пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
Задачи:
Образовательные: закреплять
представление детей о предметах мебели и их назначении;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; признаки
предмета из какого материала сделана мебель; закреплять название строительного
материала; закрепление счета до 4.
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Развивающая : развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать
конструктивные способности детей; развивать умение различать количество предметов
(много - один).
воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам;
формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки с изображением мебели; Беседа с детьми: «Назначение
предметов мебели».
Продолжительность ОД: 30 мин
Оборудование: предметные картинки «Мебель»,
наборы строительного материала
для
конструирования, матрешки, игрушки для обыгрывания
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель: звенит колокольчиком
Мой колокольчик звенит, заливается.
М ребята вокруг собираются.
Собирались все дети в круг
Ты мой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: зачитывает стихотворение А. Богдарина
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Прячется от нас с тобой.
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Воспитатель: показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже
здороваются.
Воспитатель: задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам
пришло? (одна - ответы детей).
Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.
Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек? (много- ответы детей).
Воспитатель: повторяет детям: была- одна-а сейчас много.
Воспитатель: Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной
мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?
Показ картинок мебели (описание мебели)
Это…диван
Это… кресло
Это…кровать
Это…комод
Это…шкаф
Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных –
деревянный, стеклянный, металлический)
Что есть у стола? Это …ножки
А это столешница стола.
Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка?)
Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!
Выполняйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол - за ним едят.
Ребята, стол, шкаф, комод, стул это одним словом что? (мебель).
Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят? (прислушивается) Матрешек много,
а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?
Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.
Воспитатель: Какую мебель мы можем построить? (показываю готовые постройки)
Воспитатель: Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и
стол, диван?
Дети: кубики и кирпичики.
Правильно, чтобы построить мебель (стол, стул, диван), нам понадобятся кубики и
«кирпичики».
строим кровать: кладем брусок широкой стороной вниз, к нему с дух сторон приставляем
кубики.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки мебели для
матрешек 4 кирпичика, 4 кубика и 1 брусок. (дети подходят к столу, выбирают детали для
постройки)
Воспитатель: Сколько вы взяли кубиков? (4) Сколько кирпичиков?(4) Сколько брусков?
(1)
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Дети выбирают из предложенного конструктора материал для постройки мебели.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире! и стучат кулачком о кулачок.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Ребята какая красивая мебель у вас получилась, давайте покажем нашем
матрешкам.
Приглашайте матрешек в гости.
Матрешки говорят. Спасибо ребята, нам очень понравилась мебель.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Для кого? (ответы детей)
Воспитатель. Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.