Автор: Косач Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Адаптированная образовательная программа по математике (автор М.И.Моро) для обучающегося с ОВЗ (ТНР, вариант 5.2) 2 класс
Тема: АОП НОО
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Чайковского муниципального района Пермского края
РАССМОТРЕНО:
Координатором по введению ФГОС НОО ОВЗ
«28» августа 2020 года
______________________________
(Ф.И.О..)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
«29» августа 2020 года
__________________________
(Ф.И.О..)
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ директора МБОУ СОШ № 7
от «31» августа 2020 года
№ 07-08-...
СОГЛАСОВАНО:
Родители ______________________________
_______________________________________
(ФИО полностью)
«__» ________________________ 2020 года
_______________________________________
(подпись)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(автор М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова)
для обучающегося с ОВЗ (вариант 5.2) 2 «...» класса
Ф.И.О.
на 2020/2021 учебный год
Программа разработана в соответствии с Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным
государственным образовательным стандартом НОО ОВЗ, АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ТНР, вариант 5.2) МБОУ СОШ № 7, Уставом
школы, Положением о системе контроля и оценки учащихся на первом этапе начального образования 1-4 классов и на основе авторской программы
М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой,
Математика 2 класс,
(образовательная система «Школа России»),
2016г.,
рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7
Ф.И.О.
Пояснительная записка по математике, 2 класс.
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования по предмету Математика для обучающегося 2 класса
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (далее – АООП НОО ТНР) составлена с учетом особенностей психофизического и речевого развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся с ТНР.
Основываясь на рекомендациях тПМПК г. Чайковского, учитывая индивидуальные особенности обучающегося, Ф.И.О. рекомендовано обучение
по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с ТНР.
Педагогическая характеристика обучающегося 2 «..» класса Ф.И.:
….. ходит в школу с желанием. На контакт с одноклассниками, учителями идёт хорошо, но иногда испытывает трудности. Может поговорить с учителем на
интересующие его темы, требования взрослых старается выполнять. На полученные замечания реагирует спокойно. Отношения с одноклассниками
доброжелательные, имеет навык парной и групповой работы на уроках.
Мальчик испытывает небольшие сложности при овладении программным материалом по математике: допускает ошибки в пространственной ориентации на
листе бумаги (отношение слева, справа, внизу, вверху, 3 клетки вправо или 4 клетки от предыдущей работы). С трудом дается составление краткой записи к задачам.
Умеет выполнять действия с числами, но не умеет выполнять сложение и вычитание буквенных выражений. Умеет находить большую и меньшую величину,
вычислять разность при сравнении.
Сложности возникают при решении текстовых задач. Нуждается в помощи учителя, при этом читает текст задачи осмысленно, может ответить на вопросы по
условию задачи. По всей видимости, сложность состоит в том, что есть проблемы с речью, когда требуется размышление и необходимость формулирования
умозаключений
На уроках математики может до 20 минут работать полностью самостоятельно, далее нуждается в незначительной поддержке и внимании учителя, а потом
снова включается в самостоятельную работу. Все задания старается выполнять аккуратно. Чувствует себя более уверенным, если учитель находится в его поле
зрения. При возникающих сложностях обращается за помощью к учителю, реже к одноклассникам.
Новый материал лучше осваивает при использовании наглядного материала, информацию на слух воспринимает хуже. Практические работы, не требующие
значительного комментария выполняет хорошо, а вот комментированное выполнение вызывает затруднение, и требуется помощь учителя. При выполнении заданий
активно и без напоминаний использует схемы, опорные таблицы.
С итоговой работой по математике за 1 класс справился на 75%, что соответствует уровню «выше среднего» (задания были базового уровня УМК «Школа
России»).
Несмотря на то, что объём заданий для него предусматривается меньше, чем для остальных учащихся класса, старается выполнить все задания. Если не
успевает закончить задание на уроке, просит разрешения доделать дома.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:
- систематический характер обучения;
- логически правильное изучение учебного материала.
Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства лич -
ности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном про -
цессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и
социального окружения.
Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным
способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ ре -
зультатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.
Развивающее и проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и разви -
тие мысленных способностей обучающихся.
Информационные технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют иссле -
довательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания.
Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ОВЗ текущие проверки овладения знаниями
должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения.
Роль и место данной
дисциплины в образовательном
процессе.
Курс «Математика» обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к
занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода
математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Соответствие федеральному
государственному
образовательному стандарту.
Адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:
1. ФГОС начального общего образования, 2009г.;
2. Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Математика
2 класс, 2010г
3. Программы коррекционной работы.
Цель программы
Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и
умений
Задачи программы
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в
основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе
решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе
познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный,
занимательный характер
.
Специфика программы.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация дифференцированного подхода в обучении.
Основные содержательные
линии курса
Наименование курса
Кол-во часов
Числа от 1 до 100
20
Сложение и вычитание
71
Умножение и деление
34
Повторение
11
ИТОГО
136
Требования к уровню
подготовки учащихся
Предметные
Метапредметные
Личностные
Обучающие будут знать:
названия и последовательность
чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и
результатов сложения и
вычитания;
-правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях в
два действия, содержащих
сложение и вычитание (со
скобками и без них);
-названия и обозначение действий
умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных
чисел и соответствующие случаи
вычитания, обучающиеся должны
усвоить на уровне
автоматизированного навыка.
Обучающиеся будут уметь:
Регулятивные
принимать и
сохранять
учебную задачу;
-учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем;
-планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
Познавательные
ориентироваться
на разнообразие
способов
решения задач;
-осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
-осуществлять
синтез как
составление
целого из частей;
-проводить
сравнение и
классификацию
по заданным
Коммуникативные
формулировать
собственное мнение
и позицию;
-договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь
для регуляции
своего действия;
-адекватно
использовать
речевые средства
У учащихся
появится учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и
способам
решения новой
задачи;
-ориентация на
понимание
причин успеха в
учебной
деятельности, в
том числе на
самоанализ и
самоконтроль
результата, на
анализ
-читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел
в пределах 100: в более легких
случаях устно, в более сложных-
письменно;
-находить значения числовых
выражений в 2 действия,
содержащих сложение и вычитание
(со скобками и без них);
-устные приемы сложения и
вычитания в пределах 100;
-обратные задачи в одно действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и
измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной,
состоящей из 3-4 звеньев, и
периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника).
реализации, в
том числе во
внутреннем
плане;
-осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату (в
случае работы в
интерактивной
среде
пользоваться
реакцией среды
решения задачи).
критериям;
-осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий.
для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи, на
понимание
предложений и
оценок учителей,
товарищей,
родителей и
других людей;
-способность к
самооценке на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
Промежуточный контроль.
Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью контрольной работы 1 раз в четверть, которая включает
задания по основным проблемам курса.
Оценка достижения планируемых
результатов освоения учебного
курса
Формы и средства контроля:
Текущий контроль может осуществлять как в письменной форме, так и в устной форме. Целесообразнее проводить
проверку только одного определенного умения. Предпочтительнее письменная форма контроля, устную форму контроля лучше
перенести на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ.
Для всех видов контроля возможно использование тестовых заданий с выбором правильного ответа.
Все виды работ содержат задания базового уровня, которые оцениваются в соответствии с Положением, но, вместе с тем,
обучающемуся предоставляется возможность выполнить и задания повышенного уровня, невыполнение которых не влечёт за
собой снижение отметки за работу. Время выполнения всех типов работ может быть увеличено.
Учебные пособия для контроля (оценке подлежат только задания базового уровня):
1.
Контрольные работы по математике. 2 класс. Часть 1. К учебнику М.И. Моро. ФГОС. Рудницкая В.Н. - М.: Просвеще-
ние,2016г
2.
Контрольные работы по математике. 2 класс. Часть 2. К учебнику М.И. Моро. ФГОС. Рудницкая В.Н. - М.: Просвеще-
ние,2016г
Объем и сроки обучения.
136 ч в год, 4 ч в неделю, один год обучения
Учебно-методический комплект
для реализации программы
Учебная литература
1. М.И.Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2 класса, в 2ч. М.:
Просвещение, 2016г
2.М.И.Моро Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся 2 класса
начальной школы в 2 частях - М.: Просвещение,2016г
Методическая литература
1.Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике, 2 класс.- М.:
ВАКО, 2014г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (136 ч)
№
Дата
Тема урока
Базовые знания
и понятия
Планируемый результат и уровень усвоения
Вид
контроля
Индивид.
кор.работа
предметный
метапредметный
личностный
1 четверть (32часа) Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч.)
1-2
Числа от 1 до 20
Уч.с.4-5
Т.с.3-4
Стартовая работа
Состав чисел
Обобщать и
систематизировать
знания о
натуральных
числах от 1 до 20,
записывать и
сравнивать их;
Решать простые
задачи на сложение
и вычитание
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Формировать
мотивацию учебно-
познавательной
деятельности и
личностны смысл
учения;
Способствовать
развитию интереса
к математике
Пошаговый
разбор задач
карточки
табличного
сложения
и вычитания
в пределах 20
3
Счет десятками.
Образование и
запись круглых
чисел от 20 до 100.
Уч.с.6
Т.с.5
Карта знаний.
Десять
Двадцать
Тридцать
Сорок
Пятьдесят
Шестьдесят
Семьдесят
Восемьдесят
Девяносто
Сто
Уметь считать
десятки как
простые единицы
Р: формировать умение
принимать и сохранять
учебную задачу.
П: составлять под
руководством учителя
план решения задачи;
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Карточки
с записью
круглых чисел
и их названий
1дес-десять 10
2дес-двадцать
20 и т.д.
4
Числа от 11 до
100. Образование
и запись чисел
Уч.с.7
Т.с.6-7
Названия
чисел от 11 до
100
Знать образование
чисел из десятков и
единиц;
Определять
разрядный состав
числа
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Формировать
интерес к
отражению
математическими
способами
отношений между
различными
объектами
окружающего
Карточки с
записью
названий
чисел от 20
до 30
(21-двадцать
один и т.д.)
5
Поместное
Числа от 21 до
Уметь записывать и
Р: составлять при помощи
Способствовать
Рассмотрение
значение цифр
Уч.с.8
Т.с.8-9
100
читать числа от 21
до 99
Повторять способы
сложения и
вычитания по
частям с переходом
через десяток
учителя план решения
учебной задачи
П: осуществлять поиск
нужной информации,
выполнять операцию
сравнения, делать выводы
К: четко излагать свои
мысли
развитию интереса
к математике.
записи и
чтения чисел
от 21до 99
6
Однозначные и
двузначные числа
Уч.с.9
Т.с.10-11
Однозначные
числа
Двузначные
числа
Определять
поместное значение
цифр, знать
математические
понятия
«однозначные» и
«двузначные»
числа
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Умение определять
и высказывать
самые простые
общие для всех
людей правила
поведения при
сотрудничестве
(этические нормы)
Проверочн
ая работа.
№1
с.4-5
Карточка
Помощник
«однознач.
и двузнач.
числа»
7
Единица
измерения длины
– миллиметр.
Уч.с.10-11
Т.с.12-14
Миллиметр
Выполнять чертеж
в новой единице,
уметь
преобразовывать в
более крупные
единицы
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Карточка
«единицы
длины
1см=10мм
1дм=10см
1дм=100мм»
8-9
Входная
Контрольная
работа.
Работа над
ошибками.
Нумерация
чисел до 20;
Десятичный
состав чисел;
Сложение и
вычитание до
20;
Уметь решать
простые задачи,
считать в пределах
10
Р:
различать способ
деятельности и результат.
П:
удерживать учебную
задачу
К:
строить понятные для
партнера высказывания,
умение слушать
собеседника.
Готовность
следовать нормам
здоровьесберегаю-
щего поведения
Стартовый
контроль
10.
Наименьшее
трехзначное число.
Сотня.
Уч.с.12
Т.с.15-17
Сотня
Уметь определять
десятичный состав
чисел
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Готовность
следовать нормам
здоровьесберегаю-
щего поведения
Карточка
«наименьшее
трехзн.число
1сот.=10дес.
1сот=100ед.
11-
12
Метр. Таблица
единиц длины.
Уч.с.13
Т.с.18
Метр
Уметь сравнивать и
преобразовывать
именованные числа
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Карточка
«единицы
Длины»
1см=10мм
1дм=10см
1дм=100мм
1м=10дм
1м=100см
13
Сложение и
вычитание вида
35+5, 35-5, 35-30
Уч.с.14
Т.с.19
Метр
Миллиметр
Десяток
Уметь заменять
двузначное число
суммой разрядных
слагаемых,
складывать и
вычитать, зная
десятичный состав
чисел
Р:
различать
способ
деятельности и результат.
П:
удерживать учебную
задачу
К:
строить понятные для
партнера высказывания,
умение слушать
собеседника.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточки
Сложение
и вычитание
вида 35+5,
35-5, 35-30
с ответами
14
Замена
двузначного числа
суммой разрядных
слагаемых
(32=30+2)
Уч.с.15
Т.с.20
Разрядные
слагаемые
Уметь заменять
двузначное число
суммой разрядных
слагаемых,
складывать и
вычитать, зная
десятичный состав
чисел
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать
способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Карточки
Вида
(32=30+2
59=50+9 и т.д)
15-
Единицы
Рубль
Уметь вести расчет
Р: принимать и сохранять
Адекватная
Карточки
16
стоимости: рубль,
копейка.
Уч.с.16-17
Т.с.21
Копейка
монетами разного
достоинства
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
единицы
стоимости
1руб=100коп
2р=200к
17-
18
Что узнали. Чему
научились.
Закрепление.
Уч.с.18-21
Т.с.22
Рубль
Копейка
Уметь решать
простые задачи,
преобразовывать
величины
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Пошаговый
разбор задач.
Карточка с
краткой
записью и
программой
решения
19
Проверочная
работа по теме:
«Закрепление».
с.12.
Числа до 100;
Десятичный
состав чисел;
Нумерация
чисел
Уметь читать,
записывать,
сравнивать числа в
пределах 100.
решать текстовые
задачи;
представлять
двузначные числа в
виде суммы
разрядных
слагаемых
Р:
различать
способ
деятельности и результат.
П:
удерживать учебную
задачу
К:
строить понятные для
партнера высказывания,
умение слушать
собеседника.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Текущий
контроль
Индивид.
помощь
(чтение
инструкции
с объяснением)
20
Работа над
ошибками
Уч.с.23-24
Т.с.25-27
Исправление
ошибок в
контрольной работе
Р:
различать
способ
деятельности и результат.
П:
удерживать
учебную
задачу
К:
строить
понятные для
партнера высказывания,
умение слушать
Формирование
этических чувств,
прежде всего
доброжелательност
и и эмоционально-
нравственной
отзывчивости
собеседника.
Сложение и вычитание (71ч)
21-
22
Обратные задачи.
Уч.с.26 Т.с.28
Сумма и разность
отрезков
Уч.с.27Т.с.29
Обратные
задачи
Составлять и
решать задачи,
обратные данной,
уметь складывать и
вычитать длины
отрезков
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация
учебного материала
Пошаговый
разбор задач.
Карточка с
краткой
записью и
программой
решения
23-
25
Модели задач.
Решение задач на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого и
вычитаемого.
Уч.с.28-30
Т.с.30-32
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Продолжить работу
над задачами
изученных видов;
Решать задачи
нового типа;
Составлять условие
задачи и схему
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Пошаговый
разбор задач
Карточки на
нахождение
уменьшаемого
и вычитаемого
9-
=5
=9-5
-4=5
=5+4
26
Час. Минута.
Определение
времени по часам.
Уч.с.31
Т.с.33
Час
Минута
Уметь переводить
часы в минуты
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточки
единицы
времени
1ч=60мин
27
Длина ломаной.
Уч.с.32-33
Т.с.34-35
Ломаная линия
Звено ломаной
Длина ломаной
Нахождение длины
ломаной двумя
способами
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
Карточка
«Ломаная
линия» с
обозначением
К: умение слушать
собеседника
ученика.
длины каждого
звена и нахож
дением суммы
звеньев
28
Длина ломаной.
Закрепление.
Уч.с.34-37
Т.с.36-37
Длина ломаной
Краткая запись
Уметь составлять
условия задач по
кратким записям
Р:
различать способ
деятельности и результат.
П:
удерживать
учебную
задачу
К:
строить
понятные для
партнера высказывания,
умение слушать
собеседника.
Адекватная
мотивация: уметь
задавать себе
вопрос: какое
значение и какой
смысл имеет для
меня учение, и
уметь на него
отвечать
Карточка
«Ломаная
линия» с
обозначением
длины каждого
звена и нахож
дением суммы
звеньев
29
Порядок действий.
Скобки.
Уч.с.38-39
Т.с.38
Скобки
Порядок
действий
Научиться решать
выражения со
скобками
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Карточка с
порядком
действий
при решении
примеров со
скобками
10-(5+2)
30
Числовые
выражения.
Уч.с.40
Т.с.39
Выражение
Значение
выражения
Знать понятия
«выражение»,
«значение
выражения»
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация: уметь
задавать себе
вопрос: какое
значение и какой
смысл имеет для
меня учение, и
уметь на него
отвечать
Карточка
схема
«выражение»,
«значение
выражения»
5+2=7
7-2=5
31
Контрольная
работа за 1
четверть
Скобки
Порядок
действий
Числовое
выражение
Знать понятия
«выражение»,
«значение
выражения»
Уметь сравнивать
числовые
выражения
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать
способ
действий, удерживать
учебную задачу.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Текущий
контроль
Нахождение длины
ломаной двумя
способами
К:
умение
слушать,
задавать вопросы.
32
Работа над
ошибками.
Сравнение
числовых
выражений.
Уч.с.41
Т.с.40
Числовое
выражение
Уметь сравнивать
числовые
выражения
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Карточка
схема и рисунок
типа:
5-2<1+4
3 < 5
2 четверть (32 часа)
33-
34
Периметр
многоугольника.
Уч.с.42-43
Т.с.41
Периметр
многоугольник
а
Знать понятие
«периметр
многоугольника»
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Карточка
«определение
периметра
многоуг»- с
обозначением
длины каждой
стороны и нахож
дением суммы
сторон
35
Свойства
сложения.
Уч.с.44-45
Слагаемое
Сумма
Знать
переместительное
свойство сложения
Р:
различать способ
деятельности и результат.
П:
удерживать
учебную
задачу.
К: строить понятные для
партнера высказывания,
умение слушать
собеседника.
Адекватная
мотивация: уметь
задавать себе
вопрос: какое
значение и какой
смысл имеет для
меня учение и
уметь на него
отвечать
Карточка со
схемой
а+в=в+а
3+5=5+3
36-
40
Применение
сочетательного и
переместительного
Обратные
задачи
Выражения
Умение находить
значения
выражений
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Карточка со
схемой
а+в+с=(а+в)+с=
свойств сложения
для
рационализации
вычислений.
Что узнали. Чему
научились.
Закрепление.
Уч.с.46-56
(простых и
составных)
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
а+(в+с)
5+3+2=(5+3)+2=
5+(3+2)
41
Подготовка к
изучению устных
приемов сложения
и вычитания.
Уч.с.57
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
разность
Уметь сравнивать
выражения, решать
текстовые и
геометрические
задачи
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация: уметь
задавать себе
вопрос: какое
значение и какой
смысл имеет для
меня учение и
уметь на него
отвечать
42
Приемы
вычислений для
случаев вида 36+2,
36+20, 60+18.
Уч.с.58
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Уметь решать
выражения вида
36+2, 36+20, 60+18
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Карточки с
приемами
вычислений
вида
36+2=30+6+2
36+20=30+6+20=
30+20+6
60+18=60+10+8
43
Приемы
вычислений для
случаев вида
36-2, 36-20
Уч.с.59
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Уметь решать
выражения вида 36-
2, 36-20
Р:
различать
способ
деятельности и результат.
П:
удерживать
учебную
задачу.
К: строить понятные для
партнера высказывания,
Формирование
этических чувств,
прежде всего
доброжелательност
и и эмоционально-
нравственной
Карточки с
приемами
вычислений
вида 36-2, 36-20
в виде схем
треуг. и точек
умение слушать
собеседника.
отзывчивости
44
Приемы
вычислений для
случаев вида 26+4,
30-7
Уч.с.60-61
Т.с.44,48
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Уметь решать
выражения вида
26+4, 30-7
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать
объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточки с
приемами
вычислений
вида
26+4=20+6+4=
20+10=30,
30-7=20+10-7=
20+3
45
Приемы
вычислений для
случаев вида 60-24
Уч.с.62
Т.с.49
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Уметь решать
выражения вида 60-
24
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Карточка с
приемами
вычислений
вида
60-24=60-(20+4)=
60-20-4=36
со схемой
46-
48
Решение
текстовых задач на
нахождение
суммы.
Уч.с.63-65
Т.с.49-51
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Решать задачи на
нахождение суммы,
числовые
выражения вида 50-
34, 48+2, 70+15;
сравнивать
единицы длины
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
«Пошаговый»
разбор задачи
49
Приемы
вычислений для
случаев вида 26+7
Уч.с.66
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Познакомиться и
применять на
практике приемы
вычислений вида
26+7
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Карточка с
приемами
вычислений
вида 26+7=
26+4+3=30+3
50
Приемы
вычислений для
Слагаемое
Сумма
Познакомиться и
применять на
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
Адекватная
мотивация учебной
Приемы
вычислений для
случаев вида 35-7
Уч.с.66-67
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
практике приемы
вычислений вида
35-7
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
случаев вида
35-7 =35-(5+2)=
35-5-2=30-2=28
51-
52
Решение задач.
Закрепление
приемов устного
сложения и
вычитания.
Уч.с.68,70-75
Т.с.52-53
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Совершенствовани
е вычислительных
навыков и умения
решать задачи
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточки с
приемами
сложения и
вычитания
53
Проверочная
работа: «Устное
сложение и
вычитание в
пределах 100».
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Знание нумерации
в пределах 100,
сложение и
вычитание в
пределах 100,
решение задач.
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Текущий
контроль
Помощь учителя
(чтение
инструкции
с объяснением)
54
Работа над
ошибками.
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Знание нумерации
в пределах 100,
сложение и
вычитание в
пределах 100,
решение задач.
Р: применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Помощь учителя
(чтение
с объяснением)
55-
56
Буквенные
выражения.
Закрепление
Уч.с.76-79
Т.с.58-59
Буквенные
выражения
Познакомиться с
новым
математическим
понятием
«буквенное
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать
объекты
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
Карточка
Буквенные
Выражения
5+а
7+в
выражение», уметь
решать буквенные
выражения
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
деятельности и ее
мотивацией.
57
Уравнение.
Решение
уравнений
способом подбора.
Уч.с.80-81
Т.с.59-61
Уравнение
Решение
уравнения
Познакомиться с
новым
математическим
понятием
«уравнение»,
решать уравнения
способом подбора
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Карточка
Буквенные и
Числовые
Выражения
23+с 80-х к-9
63-7 52+24
58
Решение
уравнений.
Закрепление.
Уч.с.82-83
Т.с.62-63
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Читать, записывать,
решать уравнения,
решать текстовые
задачи,
совершенствовать
вычислительные
навыки
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П: распознавать объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточка
«уравнения
5+а=9
С-4=5»
Алгоритм
решения
уравнений
59
Проверочная
работа по теме
«Решение
уравнений».
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Знание нумерации
в пределах 100,
сложение и
вычитание в
пределах 100,
решение задач.
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация
учебного материала
Текущий
контроль
Алгоритм
решения
уравнений
60
Работа над
ошибками.
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Знание нумерации
в пределах 100,
сложение и
вычитание в
пределах 100,
решение задач.
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать
способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
Адекватная
мотивация
учебного материала
Помощь учителя
(чтение
с объяснением)
задавать вопросы.
61
Проверка
сложения
Уч.с.84-85
Т.с.55
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Учиться проверять
вычисления,
выполненные при
сложении
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточка
«Проверка
Сложения»
3+4=7
7-4=3
7-3=4
62
Контрольная
работа за 1
полугодие.
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Выполнять
проверку сложения
и вычитания
разными
способами;
Находить периметр
прямоугольника;
Учиться решать
уравнения;
Развивать
вычислительные
умения
Р:
выполнять план
действий и проводить
пошаговый контроль его
выполнения
П: находить несколько
способов решения
учебной задачи
К:
понимать, принимать и
сохранять учебную задачу
и решать ее в
сотрудничестве с
учителем в коллективной
деятельности
Проявлять
потребность в
проведении
самоконтроля и в
оценке результатов
учебной
деятельности;
Проявлять
мотивацию учебно-
познавательной
деятельности.
Промежу-
точный
63
Работа над
ошибками
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Выполнять
проверку сложения
и вычитания
разными
способами;
Находить периметр
прямоугольника;
Учиться решать
уравнения;
Развивать
вычислительные
умения
Р:
выполнять
план
действий и проводить
пошаговый контроль его
выполнения
П: находить несколько
способов решения
учебной задачи
К:
понимать, принимать и
сохранять учебную задачу
и решать ее в
сотрудничестве с
учителем в коллективной
деятельности
Проявлять
потребность в
проведении
самоконтроля и в
оценке результатов
учебной
деятельности;
Проявлять
мотивацию учебно-
познавательной
деятельности.
Помощь учителя
(чтение
с объяснением)
64
Проверка
вычитания.
Уравнение
Решение
Учиться проверять
вычисления,
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
Адекватная
мотивация учебной
Схема
8-2=6
Уч.с.86-87
Т.с.64
уравнения
Задача
Выражение
выполненные при
вычитании
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
6+2=8
8-6=2
3 четверть (40 часов)
65-
67
Решение задач.
Проверка решения
задач.
Уч.с.88-90
Т.с.66-67
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Решать буквенные
выражения,
уравнения
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
распознавать
объекты
по форме, выделять
существенные признаки.
К:
формулировать
собственное мнение.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
«Пошаговый»
разбор задач,
уравнений
68-
69
Что узнали? Чему
научились?
Уч.с.90-93
Т.с.74-77
Уравнение
Решение
уравнения
Задача
Выражение
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Выполнять
проверку сложения
и вычитания
разными
способами;
Находить периметр
прямоугольника;
Учиться решать
уравнения;
Развивать
вычислительные
умения
Р:
выполнять
план
действий и проводить
пошаговый контроль его
выполнения
П: Находить несколько
способов решения
учебной задачи
К:
Понимать, принимать и
сохранять учебную задачу
и решать ее в
сотрудничестве с
учителем в коллективной
деятельности
Проявлять
потребность в
проведении
самоконтроля и в
оценке результатов
учебной
деятельности;
Проявлять
мотивацию учебно-
познавательной
деятельности.
70
Письменный
прием сложения
вида 45+23
Уч.с.3-4
Т.с.3-4
Слагаемое
Сумма
Учиться
записывать и
решать примеры,
записывая
столбиком
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Алгоритм
сложения
столбиком без
перехода
через десяток
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
71
Письменный
прием вычитания
вида 57-26
Уч.с.5
Т.с.5-6
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Учиться
записывать и
решать примеры,
записывая
столбиком
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Алгоритм
вычитания
столбиком
72
Проверка
сложения и
вычитания
Уч.с.6
Т.с.7-8
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Отработка навыков
письменных
приемов сложения
и вычитания
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Карточка
с примерами
на сложение и
вычитание
с проверкой
73
Проверка
сложения и
вычитания
Закрепление
Уч.с.7
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Закрепление
вычислительных
навыков
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточка
с примерами
на сложение и
вычитание
с проверкой
74
Угол. Виды углов:
прямой, тупой,
острый.
Прямой угол
Познакомиться с
прямым углом,
учиться находить
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Виды углов
Уч.с.8-9
прямой угол
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
75
Закрепление.
Решение задач.
Уч.с.10-11
Задача
Прямой угол
Чертить прямой
угол, отрабатывать
вычислительные
навыки, решать
текстовые задачи
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Схема «Решение
задачи»
76
Письменный
прием сложения
вида 37+48
Уч.с.12
Т.с.12-13
Слагаемое
Сумма
Познакомиться с
новым письменным
приемом и
использовать его
при решении
примеров
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Карточка
«Приёмы
сложения»
77
Письменный
прием сложения
вида 27+53
Уч.с.13
Т.с.12-13
Слагаемое
Сумма
Познакомиться с
новым письменным
приемом и
использовать его
при решении
примеров
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П: моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточка
«Приёмы
сложения»
78
Прямоугольник
Уч.с.14
Геометрическа
я фигура
Познакомиться с
прямоугольником,
Р:
ставить и
формулировать в
Адекватная
мотивация учебной
Карточка
«Виды
Прямоугольни
к
выучить понятие о
геометрической
фигуре
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П:
извлекать
необходимую
информацию.
К:
формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
геометрических
фигур»
79
Прямоугольник.
Закрепление.
Уч.с.15
Т.с.14
Геометрическа
я фигура
Прямоугольни
к
Строить фигуры с
прямыми углами,
закреплять навыки
устного счета
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Карточка
«Виды
геометрических
фигур»
80
Сложение вида
87+13
Уч.с.16
Т.с.7,12
Слагаемое
Сумма
Решение примеров
вида 87+13
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К:
формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Карточка
«Приёмы
сложения»
81
Закрепление.
Решения задач.
Уч.с.17,20
Задача
Выражения
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Решение примеров,
используя все
изученные приемы
вычислений
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
Карточка-
помощница
Вычитаемое
Разность
собеседника
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
82-
83
Вычитание вида
40-8, 50-24.
Закрепление.
Уч.с.18,22
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Знакомство с
новым приемом
вычитания и
использование его
при решении
примеров
Р: применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Карточка
«Приёмы
вычитания»
84
Проверочная
работа:
«Письменные
приемы
вычислений».
Знание нумерации
в пределах 100,
сложение и
вычитание в
пределах 100,
решение задач.
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П: моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Готовность
следовать нормам
здоровьесберега-
ющего поведения
Текущий
контроль
85
Вычитание вида
52-24
Уч.с.28-29
Т.с.24-25
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Знакомство с
новым приемом
вычитания и
использование его
при решении
примеров
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Карточка
«Приёмы
вычитания»
86-
87
Решение задач.
Подготовка к
умножению.
Уч.с.30-31
Умножение
Сложение
Вычитание
Знакомство со
свойствами сторон
прямоугольника,
закрепление
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
Схема «Решение
задачи»
Т.с.22,23, 26,27
письменных
приемов сложения
и вычитания
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
88
Свойство
противоположных
сторон
прямоугольника
Уч.с.32,33
Прямоугольни
к
Свойство
противополож
ных сторон
прямоугольник
а
Знакомство со
свойствами сторон
прямоугольника,
закрепление
письменных
приемов сложения
и вычитания
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Карточка
«Виды
геометрических
фигур»
89
90
Квадрат
Уч.с.34,38
Т.с.30,31
Уч.с.35,39
Т.с.35,36
Квадрат
Свойства
квадрата
Задачи на
нахождение
суммы длин
сторон
квадрата
Знакомство со
свойствами
квадрата, решение
задач на
нахождение суммы
длин сторон
квадрата
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Готовность
следовать нормам
здоровьесберега-
ющего поведения
Карточка
«Виды
геометрических
фигур»
91
Проверим себя и
оценим свои
достижения. Тест.
Уч.с.40-46
Т.с.37-42
Квадрат
прямоугольник
периметр
Совершенствовать
вычислительные
навыки;
Совершенствовать
навыки
письменных
приемов сложения
и вычитания
Р: понимать, принимать и
сохранять учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Демонстрировать
личностный смысл
учения,
заинтересованность
в приобретении и
расширении знаний
и приемов действия
Текущий
контроль
Умножение и деление(34ч)
92
Конкретный
смысл действия
умножения
Умножение
Знакомство с
новым действием -
умножением
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
Адекватная
мотивация.
Установление связи
.
Схема
«Умножение»
Уч.с.47-48
Т.с.43
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
93
Связь умножения
со сложением.
Уч.с.49
Т.с.44-45
Умножение
Раскрытие смысла
действия
умножения
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Схема
«Умножение»
94
Прием умножения
с помощью
сложения
Уч.с.50
Т.с.44
Сложение
Умножение
Уметь заменять
сложение
умножением
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Схема
«Умножение»
95
Текстовые задачи,
раскрывающие
смысл действия
умножения.
Уч.с.51
Т.с.43, 45-47
Умножение
Задачи
Произведение
Знакомство с
задачами на
нахождение
произведения
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Схема
«Умножение»
мнение, уметь обращаться
за помощью.
96-
97
Периметр
прямоугольника
Уч.с.50,52
Т.с.49
Периметр
прямоугольник
а
Учиться находить
периметр
прямоугольника по
формулам
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Формулы
98
Приемы
умножения
единицы и нуля
Уч.с.53, 64
Т.с.50-53
Умножение
Познакомиться с
приемами
умножения на нуль
и единицу
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Схема
«Умножение»
99
Названия
компонентов и
результата
умножения
Уч.с.54
Т.с.28, 51, 54
Компоненты
умножения
Выучить названия
компонентов
умножения
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Готовность
следовать нормам
здоровьесберега-
ющего поведения
Схема
«Умножение»
100
Контрольная
работа за 3
четверть.
Произведение
Компоненты
умножения и
деления
Нахождение
произведения
разными
способами,
решение простых
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
Текущий
контроль
задач на умножение
и деление
собеседника
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
101
Работа над
ошибками
Произведение
Компоненты
умножения и
деления
Нахождение
произведения
разными
способами,
решение простых
задач на умножение
и деление
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Помощь учителя
(чтение
с объяснением)
102
Конкретный
смысл действия
умножения.
Решение задач.
Уч.с.55, 65
Т.с.55, 57
Задача
Произведение
Решение задач на
нахождение
произведения
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Схема
«Умножение»
103
Переместительное
свойство
умножения.
Уч.с.56
Т.с.47, 53
Задача
Произведение
Свойство
умножения
Познакомиться с
переместительным
свойством
умножения,
применять свойство
при решении
примеров, решение
задач на
нахождение
произведения
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Схема
«Умножение»
104
Конкретный
смысл действия
деления (с
помощью решения
задач на деление
по содержанию).
Уч.с.56
Т.с.47,53
Задача
Деление
Знакомство с
действием деления,
решение задач на
деление
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Схема
«Деление»
мнение, уметь обращаться
за помощью.
4 четверть (32 часа)
105
Конкретный
смысл действия
деления (с
помощью решения
задач на деление
на равные части).
Уч.с.58
Задача
Деление
Решение задач на
деление на равные
части, решение
простых задач на
умножение
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Схема
«Деление»
106
Название
компонентов и
результата
действия деления.
Уч.с.59, 64
Т.с.56
Компоненты
деления
Выучить название
компонентов при
делении
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Готовность
следовать нормам
здоровьесберега-
ющего поведения
Схема
«Деление»
107
Задачи,
раскрывающие
смысл действия
деления.
Уч.с.60, 61
Т.с.57-59
Произведение
Компоненты
деления
Нахождение
произведения
разными
способами,
решение простых
задач на умножение
и деление
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Схема
«Деление»
108
Связь между
компонентами и
результатом
умножения
Компоненты и
результат
умножения
Знакомство со
связью между
компонентами и
результатом
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
Схема
«Умножение»
Уч.с.47, 72,
Т.с.59, 60, 64
умножения,
решение задач
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
сопереживания им.
109
Прием деления,
основанный на
связи между
компонентами и
результатом
умножения.
Уч.с.73
Компоненты и
результат
умножения
Деление
Знакомство с
приёмом деления,
основанном на
связи между
компонентами и
результатом
умножения
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Схема
«Деление»
«Умножение»
110
Приемы
умножения и
деления на 10
Уч.с.74
Т.с.64, 65
Умножение
Деление
Научиться
умножать и делить
на 10
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Схема
«Умножение»
111
Задачи с
величинами: цена,
количество,
стоимость
Уч.с.75
Т.с.67
Цена
Количество
Стоимость
Учиться решать
задачи нового типа
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Схема
«Величины»
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
112
Задачи на
нахождение
неизвестного
третьего
слагаемого.
Закрепление
Уч.с.76
Т.с.64
Слагаемое
Сумма
Задача
Познакомить с
задачами на
нахождение
неизвестного
третьего
слагаемого.
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Готовность
следовать нормам
здоровьесберега-
ющего поведения
113
Табличное
умножение и
деление. Уч.с.77
Т.с.68
Умножение
деление
Решать задачи
изученных видов;
Понимать связь
между
компонентами
умножения,
использовать ее для
выполнения
деления
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Таблица
умножения
114
Проверяем себя и
оцениваем свои
возможности.
Компоненты
умножения и
деления
Задачи на
умножение и
деление
Решать задачи
изученных видов;
Понимать связь
между
компонентами
умножения,
использовать ее для
выполнения
деления
П:
принимать учебную
задачу урока;
Р:
планировать учебные
действия при выполнении
контрольной работы;
К:
оценивать свои
достижения, делать
выводы
Понимать причины
успеха и неудач в
учебной
деятельности;
Понимать смысл
самооценки и
самоконтроля
учебной
деятельности
Текущий
контроль
115
Работа над
ошибками
Компоненты
умножения и
деления
Задачи на
умножение и
деление
Решать задачи
изученных видов;
Понимать связь
между
компонентами
умножения,
использовать ее для
выполнения
деления
П:
принимать учебную
задачу урока;
Р:
планировать учебные
действия при выполнении
контрольной работы;
К:
оценивать свои
достижения, делать
выводы
Понимать причины
успеха и неудач в
учебной
деятельности;
Понимать смысл
самооценки и
самоконтроля
учебной
деятельности
Помощь учителя
(чтение
с объяснением)
116
Приемы
Умножение
Познакомить с
Р: ставить и
Формирование
Таблица
умножения числа
2
Уч.с.80
приёмами
умножения числа 2
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
умножения
117-
118
Деление на 2.
Закрепление,
решение задач
Уч.с.80-89
Умножение
Деление
Построить таблицу
деления на 2; учить
табличные случаи
умножения и
деления
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К: умение слушать,
задавать вопросы.
Мотивация учебной
деятельности,
принятие образа
«хорошего»
ученика.
Помощь учителя
(объяснение)
119-
120
Умножение числа
3, умножение на 3
Уч.с.90-91
Умножение
Составить и учить
таблицу умножения
на 3
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Таблица
умножения
121
Деление на 3
Уч.с.92
Т.с.69
Деление
Построить таблицу
деления на 3; учить
табличные случаи
Р:
применять
установленные правила в
планировании
Умение определять
и высказывать
правила поведения
Таблица
умножения
умножения и
деления
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
при
сотрудничестве.
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
122-
123
Деление и
умножение с
числом 3.
Уч.с.93, 94
Умножение
Деление
Уметь решать
примеры и задачи,
используя
табличное
умножение и
деление на 2,3
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Таблица
умножения
124
Годовая
контрольная
работа: «Таблица
умножения на 2,3;
решение простых
задач на деление,
решение
уравнений. РНО
Умножение
Деление
Уравнение
Уметь решать
самостоятельно
простые задачи на
деление, решение
уравнений.
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Умение определять
и высказывать
правила поведения
при сотрудничестве
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Промежу-
точный
контроль
125
Работа над
ошибками.
Умножение
Деление
Уметь решать
примеры и задачи,
используя
табличное
умножение и
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
Помощь учителя
(чтение
с объяснением)
деление на 2,3
собеседника
Повторение за год (11ч)
126
Повторение.
Нумерация
двузначных чисел
Уч.с.96
Двузначные
числа
Сложение
Вычитание
Запись двузначных
чисел, сложение и
вычитание в
пределах 100
(устные и
письменные
приемы
вычислений),
решение составных
задач, составление
обратных задач
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Карточки с
записью
названий
чисел от 20
(21-двадцать
один и т.д.)
127
Повторение.
Числовые
выражении.
Уч.с.97
Выражение
Значение
выражения
Знать понятия
«выражение»,
«значение
выражения»
Р:
применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:
моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К: умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.
Помощь учителя
(объяснение)
128
Повторение.
Сложение и
вычитание.
Свойства
сложения.
Уч.с.98
Слагаемое
Сумма
Знать
переместительное
свойство сложения
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Развитие чувства
эмпатии, как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
Карточки с
приемами
сложения и
вычитания
129
Повторение.
Сложение и
вычитание в
пределах 100.
Уч.с.99-100
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Уметь решать
выражения разных
видов
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
Выполнять правила
безопасного
поведения в школе.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя
Карточки с
приемами
сложения и
вычитания
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
130
Повторение.
Решение задач.
Уч.с.101-102
Умножение
Задачи
Произведение
Решение задач
разных видов
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Принимать образ
«хорошего
ученика».
Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям и
переживаниям
других людей.
Пошаговый
разбор задач.
131-
132
Повторение.
Единицы длины.
Геометрические
фигуры.
Уч.с.103-104
Миллиметр
сантиметр
метр
Выполнять чертеж
в новой единице,
уметь
преобразовывать в
более крупные
единицы
Р: применять
установленные правила в
планировании
деятельности.
П:моделировать способ
действий, удерживать
учебную задачу.
К:
умение слушать,
задавать вопросы.
Адекватная
мотивация.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивацией.
Виды
геометрических
фигур и их
свойства
133-
135
Промежуточная
аттестация
(контрольная
работа)
Действия
сложение,
вычитание,
умножение,
деление
Задачи на
умножение и
деление
Уметь читать,
записывать,
сравнивать
двузначные числа;
решать выражения
в несколько
действий;
Решать задачи
разного вида
Р: принимать и сохранять
учебную задачу.
П: строить логическое
рассуждение.
К: умение слушать
собеседника
Принимать новый
статус «ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к школе
136
Математический
КВМ
Компоненты
при знаках
действия;
Обобщать и
систематизировать
знания об
Р: ставить и
формулировать в
сотрудничестве с
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Групповая работа
Связь
компонентов;
Логические
цепочки;
Магические
квадраты
арифметических
действиях;
Решать задачи
учителем учебную задачу,
создать алгоритм
деятельности при решении
учебной проблемы.
П: извлекать
необходимую
информацию.
К: формулировать свое
мнение, уметь обращаться
за помощью.
Умение создавать
спокойную
атмосферу на
уроке, не создавать
конфликтов.