Напоминание

«Яблочко золотое, да наливное»


Автор: Борисова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №54"
Населённый пункт: г. Северск, Томская область
Наименование материала: Примерный сценарий детско-взрослого взаимодействия в средней группе
Тема: «Яблочко золотое, да наливное»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 54»

Примерный сценарий детско-взрослого взаимодействия в средней группе

«Яблочко золотое, да наливное»

Разработала:

воспитатель

Борисова Елена Геннадьевна

Северск 2021

Цель: обобщать знания по лексической теме «Осень».

Задачи:

Образовательная:

1.

Закрепить знания детей признаков наступившей осени;

2.

Уточнять представление о величине предметов.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Развивающая.

1. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Обучающая:

1.

Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от

него длинные и короткие ветки;

2.

Закреплять приемы рисования цветными карандашами и фломастерами;

3.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины.

Демонстрационный материал: иллюстрации яблони, осенних пейзажей, муляж яблока и иллюстрация

яблок разного размера, алгоритмы рисования и лепки, ветка дерева, две тарелочки. Раздаточный

материал: листы бумаги формата А5, цветные карандаши, фломастеры, пластилин красный, желтый,

зеленый, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия

1. Приветствие

Организационный момент. Детям предлагается встать в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Присаживайтесь на ковер поудобнее.

Воспитатель напоминает правила группы.

2. Работа с календарем.

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас у нас осенний месяц сентябрь.

Воспитатель: Кто знает какой день недели сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята какая погода у нас сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: …. посчитай сколько мальчиков, а ….. посчитает сколько девочек. (ответы детей)

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята напомните так какое сейчас время года? (показать иллюстрации осени, ответы

детей)

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей: (становится холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди, листья на

деревьях желтеют, краснеют и опадают, исчезают насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на

юг, с полей и из садов убирают урожай).

Воспитатель: Какие плоды созрели в садах и на огородах? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию яблони, рассмотрите ее строение, форму ствола,

листьев, плодов. А теперь посмотрите на муляж и иллюстрацию яблок. Какая у них форма? Каких

цветов и какой величины бывают яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас в центре искусства работают два направления:

1 направление лепки, где будите лепить из пластилина яблоки;

2 направление рисования, где будите рисовать яблоню.

Воспитатель: Ребята выбирайте, что вы будете делать: лепить яблоки или рисовать яблоню. И

проходите к рабочему месту.

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Мы будем лепить яблоки разного размера и разных цветов. Перед вами стоят тарелочки с

пластилином разного цвета, выбирайте какого цвета будут ваши яблоки и приступает к лепке.

1.

Берем большой кусок пластилин, отщипываем от него необходимое количество (для большого

или маленького яблока) и скатывает его в шар. Как мы будем скатывать шар? Правильно ,

круговыми движениями.

2.

Потом берем кусок пластилина, коричневого цвета, отщипываем от него немного и скатываем

его в небольшую колбаску и прикрепляем его к яблоку.

3.

Теперь берем кусок пластилина для листика, зеленого цвета, отщипываем небольшое количество

и скатываем в шар, а затем сплющиваем и прикрепляем к черешку яблока.

Наше яблоко готово!

Готовые яблоки можно положить на тарелочку или прикрепить к ветке яблони!

Воспитатель: ребята перед вами лежат фломастеры и карандаши, выбирайте чем вы будите рисовать

яблоню.

1. Берем простой карандаш и рисуем две линии на расстоянии друг от друга.

2. Затем рисуем ветки.

3. потом их раскрашиваем и рисуем листья и яблоки.

Яблоня готова! Прикрепляем готовый рисунок к магнитной доске!

5. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали?

А для чего мы это делали?

У вас все получилось?

В чем были трудности?

Что новое для себя узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребятки уберите свои рабочие места!

Приложение 1

Календарь

ВРЕМЯ ГОДА

ОСЕНЬ

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

СЕНТЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

МАРТ

ИЮНЬ

ОКТЯБРЬ

ЯНВАРЬ

АПРЕЛЬ

ИЮЛЬ

НОЯБРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАЙ

АВГУСТ

ДНИ НЕДЕЛИ

ПОГОДА

ПОНЕДЕЛЬНИК I

t = C

ВТОРНИК

I I

СРЕДА

I I I

ЧЕТВЕРГ

I I I I

ПЯТНИЦА

I I I I I

СУББОТА

I I I I I I

ВОСКРЕСЕНЬЕ

I I I I I I I

КОЛИЧЕСТВ

О ДЕТЕЙ

РЕШАЕМ

ПРИМЕРЫ

Приложение 2

Демонстрационный материал

ИЛЛЮСТРАЦИИ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ

Приложение 3

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЯБЛОНИ И ЯБЛОК

4

Приложение

АЛГОРИТМЫ РИСОВАНИЯ И ЛЕПКИ



В раздел образования