Автор: Борисова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №54"
Населённый пункт: г. Северск, Томская область
Наименование материала: Примерный сценарий детско-взрослого взаимодействия в средней группе
Тема: «Яблочко золотое, да наливное»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 54»
Примерный сценарий детско-взрослого взаимодействия в средней группе
«Яблочко золотое, да наливное»
Разработала:
воспитатель
Борисова Елена Геннадьевна
Северск 2021
Цель: обобщать знания по лексической теме «Осень».
Задачи:
Образовательная:
1.
Закрепить знания детей признаков наступившей осени;
2.
Уточнять представление о величине предметов.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Развивающая.
1. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Обучающая:
1.
Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от
него длинные и короткие ветки;
2.
Закреплять приемы рисования цветными карандашами и фломастерами;
3.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины.
Демонстрационный материал: иллюстрации яблони, осенних пейзажей, муляж яблока и иллюстрация
яблок разного размера, алгоритмы рисования и лепки, ветка дерева, две тарелочки. Раздаточный
материал: листы бумаги формата А5, цветные карандаши, фломастеры, пластилин красный, желтый,
зеленый, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия
1. Приветствие
Организационный момент. Детям предлагается встать в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Присаживайтесь на ковер поудобнее.
Воспитатель напоминает правила группы.
2. Работа с календарем.
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас у нас осенний месяц сентябрь.
Воспитатель: Кто знает какой день недели сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята какая погода у нас сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: …. посчитай сколько мальчиков, а ….. посчитает сколько девочек. (ответы детей)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята напомните так какое сейчас время года? (показать иллюстрации осени, ответы
детей)
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей: (становится холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди, листья на
деревьях желтеют, краснеют и опадают, исчезают насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на
юг, с полей и из садов убирают урожай).
Воспитатель: Какие плоды созрели в садах и на огородах? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию яблони, рассмотрите ее строение, форму ствола,
листьев, плодов. А теперь посмотрите на муляж и иллюстрацию яблок. Какая у них форма? Каких
цветов и какой величины бывают яблоки? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас в центре искусства работают два направления:
1 направление лепки, где будите лепить из пластилина яблоки;
2 направление рисования, где будите рисовать яблоню.
Воспитатель: Ребята выбирайте, что вы будете делать: лепить яблоки или рисовать яблоню. И
проходите к рабочему месту.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Мы будем лепить яблоки разного размера и разных цветов. Перед вами стоят тарелочки с
пластилином разного цвета, выбирайте какого цвета будут ваши яблоки и приступает к лепке.
1.
Берем большой кусок пластилин, отщипываем от него необходимое количество (для большого
или маленького яблока) и скатывает его в шар. Как мы будем скатывать шар? Правильно ,
круговыми движениями.
2.
Потом берем кусок пластилина, коричневого цвета, отщипываем от него немного и скатываем
его в небольшую колбаску и прикрепляем его к яблоку.
3.
Теперь берем кусок пластилина для листика, зеленого цвета, отщипываем небольшое количество
и скатываем в шар, а затем сплющиваем и прикрепляем к черешку яблока.
Наше яблоко готово!
Готовые яблоки можно положить на тарелочку или прикрепить к ветке яблони!
Воспитатель: ребята перед вами лежат фломастеры и карандаши, выбирайте чем вы будите рисовать
яблоню.
1. Берем простой карандаш и рисуем две линии на расстоянии друг от друга.
2. Затем рисуем ветки.
3. потом их раскрашиваем и рисуем листья и яблоки.
Яблоня готова! Прикрепляем готовый рисунок к магнитной доске!
5. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали?
А для чего мы это делали?
У вас все получилось?
В чем были трудности?
Что новое для себя узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребятки уберите свои рабочие места!
Приложение 1
Календарь
ВРЕМЯ ГОДА
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
СЕНТЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
МАРТ
ИЮНЬ
ОКТЯБРЬ
ЯНВАРЬ
АПРЕЛЬ
ИЮЛЬ
НОЯБРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАЙ
АВГУСТ
ДНИ НЕДЕЛИ
ПОГОДА
ПОНЕДЕЛЬНИК I
t = C
ВТОРНИК
I I
СРЕДА
I I I
ЧЕТВЕРГ
I I I I
ПЯТНИЦА
I I I I I
СУББОТА
I I I I I I
ВОСКРЕСЕНЬЕ
I I I I I I I
КОЛИЧЕСТВ
О ДЕТЕЙ
РЕШАЕМ
ПРИМЕРЫ
Приложение 2
Демонстрационный материал
ИЛЛЮСТРАЦИИ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ
Приложение 3
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЯБЛОНИ И ЯБЛОК
4
Приложение
АЛГОРИТМЫ РИСОВАНИЯ И ЛЕПКИ