Напоминание

Час общения на тему: «Мой путь к доброте».


Автор: Ирина Александровна Дьяченко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ
Населённый пункт: Орск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Час общения на тему: «Мой путь к доброте».
Раздел: начальное образование





Назад




Час общения для учащихся 3-го класса на тему:

«Мой путь к доброте».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие

эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в группе;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех

сферах жизни;

Оборудование:

1. запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

2. минусовка песни «Дорогою Добра»,

3. карта путешествия,

4. мультимедийный проектор,

5. презентация,

6. компьютер.

(Ребята делятся на 2 группы, рассаживаются по группам).

Ход занятия

- Приветствие гостей.

Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и

подумайте, чему будет посвящен наш час общения. (дети слушают аудиозапись песни

Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков).

- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

Тема: часа общения «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется

тема).

Девиз: Жизнь дана на добрые дела.

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик

читает определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать

добро другим.

Подберите противоположное слово, антоним.

Зло – нечто дурное, вредное.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал Анатолий Чепуров

(читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы

детей)

Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное

путешествие и возьмём в дорогу карту (слайд 3).

На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). На чём мы

будем путешествовать узнаете, отгадав загадку:

Это что за чудеса;

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывёт…(корабль)

Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?

(Остров пословиц) Слайд 5.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в

пословицах, которые передавались из уст в уста.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Живи добрее, будешь всем милее.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Про доброе дело говори смело.

ла.

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицы, обсудить и объяснить смысл

пословиц.

(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц)

При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц.

- Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и

известные во всём мире люли. Авторов вы ещё можете не знать, но послушайте, какие

высказывания они посвящали доброте (Слайд 7):

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло. Толстой

Л. Н.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Вывод: Из этих пословиц и высказываний мы видим, что добро всегда приносит радость

людям.

Первый шаг к доброте –это вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в Город

вежливости.

Разминка:

-Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…( добрый день)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(извините, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

- Все люди знают волшебные слова. Но сила этих волшебных слов зависит от того, когда

и как именно они были сказаны. Сказанные грубо и невежливо, такие слова просто перестают

быть волшебными.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь

В этом городе дети учатся быть вежливыми, но у них не всегда получается. Давайте им

поможем разобраться в ошибках.

Ситуация №1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой

мальчик-всё время зовёт меня Валькой».

- А как ты его зовёшь?- спросила мама.

-я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Ситуация №2. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время?»

Ситуация №3. На День рождения мальчику неожиданно подарили две одинаковые

машинки.

- На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже такая

есть!»

Ситуация №4. В школьном коридоре разговаривали два учителя. Среди них Катя увидела

свою учительницу и вежливо поздоровалась: «- Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Физминутка: «Море волнуется раз, море волнуется два»

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю

жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые

сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках

Добро всегда побеждает зло.

- Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками.

-Зная противоположность двух слов добро и зло, создайте модели доброй девочки и злой,

используя слова на доске.

-Какие качества можно ещё отнести к доброму человеку.(Чуткий, отзывчивый, скромный,

весёлый, умеет прощать обиды, ласковый)

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани мыс «Добрая Земля»

(Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Как вы думаете, что

должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко,

жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде 12 появляются

названные детьми предметы).

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и

маленького, свой путь к доброте.

- Ребята, какой девиз нашего урока?

- А вы, ребята, готовы творить добрые дела?

Д/З: на следующее занятие вы должны рассказать о своих добрых делах и поступках.

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за

творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием

о доброте (Слайд 13)

Учитель. Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь (слайд 9)

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Закончить наш час общения я предлагаю песней « Дорогою Добра». И прошу наших

гостей нам помочь.

Творческое задание «Доброе дело»

Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего

мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый

должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны

угадать, о ком рассказывали их друзья.

Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.



В раздел образования