Автор: Ермишина Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1279 "Эврика"
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ Школа№1279 «Эврика»
Дошкольное отделение №4 «Ласточка»
Ул. Малая Юшуньская д.3
ПРОЕКТ
во второй младшей группе
на тему:
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Ермишина А.В.
Москва 2020г.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая,
творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и
взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую,
познавательную активность, творческие способности, навыки общения,
эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих
способностей дошкольников посредством организации совместной
деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей
воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У
большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. В
связи с этим, наблюдается резкое снижение уровня речевого развития
дошкольников. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет
колоссальную роль.
Актуальность:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания
дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для
развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия,
сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей
младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много
различных знаний: первые представления об окружающем мире, о
взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко
выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен,
богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все
это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проекта: развитие связной речи детей, создание условий для
реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды сказок;
обогащать и расширять словарный запас детей;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие
способности;
развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться
со взрослыми в разных ситуациях;
воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
воспитывать культуру речи.
для родителей:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с
учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать
желание участвовать в ней;
для педагогов:
Повышена компетентность педагога по данной теме в процессе
реализации проектной деятельности.
Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 3 месяца (декабрь-
февраль).
Участники проекта: дети младшей группы, родители , воспитатели группы.
Календарный план проекта строится в 3 этапа:
подготовительный, который включает в себя опрос детей и
родителей, составление плана работы;
основной, в ходе которого проводится совместная работа участников
проекта согласно плану,
заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный
опыт и транслируют его .
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
составление плана деятельности;
подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок,
демонстрационный материал;
сбор информации, литературы, дополнительного материала;
сотрудничество с родителями;
2 этап – основной, организационно – практический:
Речь и речевое общение
Рассказывание детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и
лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три
медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса»;
Чтение стихотворений, потешек;
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Три
медведя»; «Колобок», «Теремок», «Репка».
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»,
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»,
«Гуси-лебеди», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Кот и лиса».
Игровая деятельность
Игры-драматизации по произведениям «Гуси-лебеди», «Колобок»,
«Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в
теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Игра «Превращение»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок».
Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой»,
«Смелые мышки», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод».
Изобразительная деятельность
Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»);
Рисование сказочных героев, раскрашивание раскрасок по сказкам.
Рисование ООД «Укрась домик- рукавичку».
Аппликация «Колобок на окошке»
Музыкальная деятельность
Слушание музыкальных произведений
Пение детских песенок
Взаимодействие с родителями
Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Помощь родителей в оформлении книжного уголка, создание фонотеки.
3 этап – заключительный:
подведение итогов проектной деятельности;
презентация проекта
фото - выставка «Читаем дома»
инсценировка сказки «Рукавичка.
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети полюбили сказки слушать, изображать
сказочных персонажей. Они получили элементарные знания о
положительных и отрицательных героях сказок, о взаимовыручке и помощи
в беде и трудной ситуации.
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствовало
развитию речи. Сказки являлись прекрасным материалом для обучения детей
младшего дошкольного возраста развитию речи.
Язык сказок очень выразителен. Все это позволило вовлечь ребенка в
активную речевую работу. Проект способствовал развитию познавательного
интереса и любознательности, нравственных представлений. В ходе проекта
происходило дальнейшее развитие монологической и диалогической речи.
В совместной деятельности детей и воспитателя, систематически
проводились театрализованные игры, которые являлись играми-
представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как
интонация, мимика, жест, поза и походка, создавались конкретные образы.
Благодаря театрализованным играм, у детей развивалась эмоциональная
сфера, расширялся и обогащался опыт сотрудничества детей как в реальных,
так и в воображаемых ситуациях.
В ходе работы достигались поставленные задачи и цели. Было
выявлено, что благодаря сказкам можно улучшить степень речевого развития
детей. Надеемся, что данный проект даст в дальнейшем положительные
результаты
.
Методическая литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой;
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»;
Т.С. Комарова «Художественное творчество»;
«Кукольный театр в детском саду» - Е.А. Антипина М.: ТЦ Сфера, 2010г.
«Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Интернет-ресуры.
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего
дошкольного возраста
«Теремок»
Цель:
Формировать
у
детей
интерес
к
играм
–
драматизациям;
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые
действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные
эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство
выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное
лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями
сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую
речь;
закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о
животных;
закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам
театрализованной деятельности;
развивать слуховое внимание, фантазию,
интерес к сценическому
искусству;
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Воспитатель: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают
чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам
сюрприз.
Воспитатель: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит:
Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам
отзовись! (дети закрывают глаза, в это время появляются дети, переодетые в
костюмы).
Воспитатель: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь
пришла сюда. А как она называется?
Дети: Теремок..
Воспитатель:
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покажись, остановись.
К лесу садом к нам лицом.
И окошком и крыльцом.
Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что
будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет,
сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой,
но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то
шлёпает по лужам…
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу.
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят.
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина.
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок,
теремок Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит.
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу,
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать.
Лягушка читает потешку « Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там
мышка живёт тебе хвостик отгрызёт.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить,
Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Ой вы зайчика пустите.
И Обедом накормите!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка
беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду
ходит. А зайка песни поет.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
Лиса: – Я лисичка, я сестричка.
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать.
1.В дупле живет, да орешки грызет.
2.Зимой белый, а летом серый.
3.Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем. Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень,»,а ребята мне помогут.
(Поют песню тень-тень потетень,
сели звери под плетень,
похвалялся зайка поди-догоняйка,
похвалялася лиса –всему свету я краса,
похвалялся медведь могу песни я петь,
похвалялися ежи –наши шубы хороши.)…
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у.
Воспитатель и звери: Мишка, Мишенька, медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.
Воспитатель и звери:
Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать. Танец «Мишка
с куклой бойко топают»
Медведь: Ну, спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За
это я вас угощу, угощайтесь. (раздаёт угощение)
Все звери детям: Дети, полно отдыхать,
быстро, быстро всем вставать,
приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! ( под весёлую музыку дети
танцуют)
Воспитатель: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши!!!! Похлопаем друг- другу от души!!
Воспитатель: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
«Колобок»
Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к
двигательной импровизации: закрепить и расширить знания детей о диких
животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия
музыки через движения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение
прийти на помощь.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать: Его по сусекам
скребли, по амбару мели, в печке испекли, на окошко остудить положили, а
он и от бабушки, и от дедушки ушел. Правильно, это Колобок. Сейчас
зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит
таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные
персонажи: дед и баба).
Баба: Как там наш Колобок?
Дед: Как он докатился?
Баба: Охо-хо-хо-хо.
Дед: Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из
сказки «Колобок»?
Баба: «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель: А, где же он?
Дед: Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С
нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там
дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель: А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не
встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через
лес, в котором много опасности.
Баба: Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед: Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что-нибудь
придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда,
ребята?
Дети: Да.
Баба: Удачи вам!
Дед: В добрый путь!
Воспитатель: Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес,
чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес, Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
(Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях).
Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо
пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика). - Поворачиваем голову
влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз) -
Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель: Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не
отзывается.
Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат). (Появляется
зайчик)
Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик: Видел.
Воспитатель: Скажи нам, где он?
Зайчик: А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель: Конечно.
Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем
вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок
покатился вон по той дорожке.
Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли. (На ширме появляется волк)
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать
Колобка. Ты его случайно не встретил?
Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый
оказался.
Воспитатель: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк: А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель:
С
удовольствием!
Ну-ка,
ребята,
берите
музыкальные
инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете.
Волк: Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той
горке!
Воспитатель: Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам
текста). (Появляется медведь)
Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель: И то, правда! Медведь, скажи, пожалуйста, а ты Колобка не
встречал?
Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней
спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят!
Смотри и повторяй! (Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь: Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо и тебе! Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса! (Появляется на ширме Лиса с Колобком).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький! Пойдем
со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не
отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я
в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель:
Ой,
Лиса,
твои
лисята
разбежались!
(Динамическое
упражнение «Лиса»).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает. (Дети показывают руками, какой острый нос у
лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно
идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой Лиса:
Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети: Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я
Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад,
погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском
саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную
фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети
фотографируются с Колобком).
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать
волшебные слова: Топну, хлопну, повернусь, В детском саду я окажусь!
«Репка»
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к
двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких
животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия
музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение
прийти на помощь.
Задачи:
∙ учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом,
следить за развитием сюжета;
∙ учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени;
побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
∙ воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям.
Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч
(грядка), зайка.
Ход:
Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел»
Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка.
Воспитатель: - Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой
-Плакал зайка в коридоре,
у него большое горе,
в лес дорогу не нашёл.
- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а
потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке? (стимулировать детей к речевым высказываниям)
Дети гладят зайку – жалеют его.
-А теперь поиграем с ним! Игра с зайкой - упражнение на внимания.
- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в
круг и выполняют движения по подражании
-игра «Зайка серенький сидит» )
Воспитатель: - Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его
обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)
Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
-Какую
сказку
мы
покажем
зайке?
(опрос
каждого
отдельно
–
индивидуальное проговаривание) На столе лежат шапочки героев сказки,
дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль. В
середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель: -Посадил дед репку…
Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.
Воспитатель:
-Репка, репонька
Родись крепенька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать
ребёнка к повторению слов). Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель: - Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка
приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия - роста)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка,
Крепко – крепко.
Воспитатель: - Пошёл дед репку тянуть. - Тянет, потянет, вытянуть не может.
-Позвал дед бабку.. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)
Дед: - Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка: - Сейчас, сейчас бегу. -Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за
дедкой и помогает ему тянуть)
Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,
потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… Игра продолжается, но
только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда,
когда прибежит маленькая помощница – мышка.
Воспитатель: - Вытянули репку! Молодцы! А теперь давайте поиграем с
зайчиком.
Воспитатель:
- Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся. (Дети гладят зайку, будят его - зайка
просыпается)
Воспитатель: - Зайчик всем вам говорит спасибо.
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
До свиданья, серый зайка
Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай! Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы
показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную
речь у детей)
-Кем был Марк? Вова? (ответы детей)
- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?
-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
- Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному.
Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
-Молодцы, Спасибо!
План - конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» во
второй младшей группе ( с драматизацией сказки
«Рукавичка»)
Цель игры:
1. Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную
линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие
игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной
игре.
2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать
умение детей с помощью мимики, жестов, движений имитировать
характерные действия персонажей. Способствовать желанию выступать
перед сверстниками, взрослыми.
3. Активизировать словарь детей словами: буфет, газель, кассир, билет,
пассажиры. Учить детей нравственным нормам поведения в игре.
Предварительная работа: изготовление плакатов, кошельков, билетов,
конфет, печенья, масок, подбор музыки. Беседа о труде шофера, кассира,
буфетчицы. Чтение сказок, игры-драматизации, показ настольного театра.
План игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я
предлагаю вам отправиться в театр. А на чем мы поедем? (на машине)
А что надо сделать, чтобы она приехала к нам в детский сад?
(вызвать по телефону).
Дети вызывают по телефону такси, берут атрибуты к игре, кукол, кошельки,
садятся в машину.
Водитель – ребенок объявляет остановку «Театр».
Пассажиры расплачиваются за проезд и идут в кассу, где работает кассир,
покупать билет.
В театре дети рассматривают фойе, покупают в буфете чай, печенье,
конфеты.
Звенит звонок. Зрители рассаживаются на места.
На сцене - декорации лесной полянки. Воспитатель вносит сказочный
саквояж, в котором живут загадки, предлагает детям их отгадать и
показывает отгадки-игрушки. Затем воспитатель достает из саквояжа
варежку и читает стихотворение «Где мой пальчик?»
Воспитатель: Вот какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их
у вас. Их 5 и все они дружно живут в одной варежке вместе со своими
друзьями-пальчиками.
Варежку еще можно назвать рукавичкой, потому что она надевается на руку.
Так называют варежку дети на Украине. Они-то и прислали нам свою
украинскую народную сказку «Рукавичка».
Воспитатель предлагает детям-артистам надеть шапочки.
Проводится инсценировка сказки «Рукавичка».
Конспект ООД по рисованию во 2 младшей группе
«Укрась домик- рукавичку».
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
1.
Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать
краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать
лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при
необходимости;
2.
Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
3.
Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый,
зеленый)
Социально-коммуникативное развитие
1.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу
2.
Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
3.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4.
Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других;
Речевое развитие.
1.
Владение речью как средством общения и культуры.
2.
Обогащение активного словаря.
3.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка,
сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной
сказкой «Теремок»;
- Рассматривание иллюстраций;
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с
водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали?
(холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку,
чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)
(воспитатель незаметно достает рукавичку, что бы детки не видели)
Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно
не знаете чья она?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
Воспитатель : Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А
из какой сказки, кто знает? (ответы детей)
Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили
зверята. Назовите их?(ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк,
медведь).
Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого
дома. Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу?
Дети: (предполагаемый ответ)- Сделать новый домик.
Воспитатель: - Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из
бумаги)- Какого она цвета?
Дети: коричневая
Воспитатель: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и
кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?
Дети: -Поможем!
(дети садятся за столы)
Воспитатель: -Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
(ответы детей: красная, желтая, синяя, зеленая)
Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь
Глеб? (ответ ребенка)
Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей
разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам
нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!
- А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята,
покажите мне!
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует
правильность положения кисточки в руке, направление движения.)
-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Хотите поиграть?
Дети: -Хотим!
Физкультминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к
ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким
хотите узором!
Практическая часть занятия.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает,
помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания
(«У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного
цвета?», «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки
нарисовать посередине? Будет еще красивее!»)
Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при
необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и
краской (« Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее
получше», «Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще
ярче и красивее»)
Заключительная часть.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у
зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем
домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши
рукавички? (ответы детей). Думаю, что и зверятам также понравятся ваши
домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
(Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)
Конспект ООД аппликация во 2 младшей группе
«Колобок на окошке»
Цель: формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в
технике аппликации.
Программные задачи:
Способствовать
развитию
самостоятельности
у
детей
в
создании
выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую
форму и дорисовывать детали. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Создавать
условия
для
реализации
самостоятельной
творческой
деятельности. Воспитывать умение у детей сопереживать героям сказки.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-загадывание загадки;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-Рефлексия.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о
колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме
«Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).
Материал:
-раздаточный материал: готовые формы окошек разного цвета и силуэты
колобков желтого цвета, салфетки, кисточки, тарелочки для клея, клей,
формы для декоративной аппликации: круги и треугольники разного цвета,
фломастеры.
Демонстрационный материал: игрушка –Колобок, окошко со ставеньками,
силуэт колобка, большой конверт.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что на
подоконнике у нас сидел очень грустный сказочный герой. Хотите узнать,
кто это?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Формой он похож на мяч,
Был когда–то он горяч,
Спрыгнул он с окошка на пол
И от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?
Дети:
колобок.
Воспитатель: Верно, я с вами согласна.
(Появляется колобок, который катится по дорожке)
Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне
нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня.
Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня.
Как это мне сделать?
Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону.
Колобок: Мне очень приятно услышать ваше мнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему
колобок смог к нам прикатиться, на что похож он похож?
Дети: На солнышко, мячик….
Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно, колобок круглый , а какого же он цвета?
Дети: он желтый.
Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.
Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою
песенку. А вы знаете мою песенку?
Дети: Да, знаем.
Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.
Дети поют с колобком песенку.
Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?
Дети: Волку, зайцу…
Воспитатель
: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы
с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка
будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке со ставеньками. Ребята
будем клеить открытки для дедушки и бабушки. Тогда присаживайтесь на
места.
(Воспитатель прикрепляет к доске изображение с окошком и ставеньками)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко. Мы
тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки».
Обратите
внимание, как будем располагать колобка. Она будет располагаться по
центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети
дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает
колобок? (нарисовать занавески). Дети рисуют занавески (фломастерами).
Воспитатель: Кто желает показать у доски, как можно украсить окна и
ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).
(Самостоятельная практическая деятельность детей)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные
открытки, а колобки все веселые. Ребята а где колобок самый веселый? А
самый грустный? А у кого колобок с большими глазками?
Воспитатель: Вы все молодцы, старались. У Ариши и Матвея колобки
получились необычными, а у Ангелины, Ксюши очень красиво украшены
окошки. Молодцы. Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт
и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной,
ребята? Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по
лесу.
Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было
интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше….
Консультация для родителей "Роль сказки
в воспитании детей"
Роль сказки в жизни ребенка имеет колоссальное
воспитательное значение. Язык сказки понятен ребенку,
позволяет объяснить малышу разницу между добром и
злом.
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение.
Она
становится
средством
развития
и
воспитания
буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его
вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее
роль
в
воспитании
детей
младшего
дошкольного
возраста.
СКАЗКА ПРОБУЖДАЕТ ВСЕ ДОБРОЕ, ЧТО ЕСТЬ В ДУШЕ
МАЛЫША, ФОРМИРУЕТ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И
ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, УЧИТ ПРАВИЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ,
РАЗВИВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ И РЕЧЬ.
Совместное
чтение
помогает
родителям
и
детям
сблизиться,
лучше
понять
друг
друга,
доставляет
удовольствие от общения.
НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ
Сказка
является
неотъемлемым
элементом
нравственного воспитания. Оно основано на восприятии
таких базовых философских понятий, как добро и зло.
Язык сказки доступен для ребенка, позволяет легко
объяснить ему разницу между плохим и хорошим.
Отношения между персонажами и сюжет помогают
понять причины поступка и его последствия. Сказка
показывает прямую зависимость между нравственными
качествами
человека
и
конкретными
жизненными
ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому
ценному качеству – умению сопереживать, понимать
другого человека.
Сказа формирует основы правильного поведения,
навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное
значение.
Для формирования нравственных ценностей ребенка
очень важны комментарии, которые родители дают во
время
совместного
чтения.
Не
менее
важным
воспитательным
моментом является обязательная победа добра над злом.
Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы,
смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок
перенимает
высокие
нравственные
качества,
учится
находить правильные решения, думать позитивно.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
Сказочное
произведение
развивает
у
детей
важнейшие
коммуникативные
и
интеллектуальные
навыки:
образное мышление;
активную речь;
внимание;
умение связно выразить мысль;
творческие способности и фантазию;
все виды памяти;
умение правильно использовать мимику.
Реплики
персонажей
тренируют
артикуляционный
аппарат
и
обогащают
словарный
запас.
Развивается
культура
речи,
формируется
навык
правильного
произношения малоупотребительных слов.
Если сказка русская народная, то в речь ребенка
органично входят пословицы и поговорки. Так, благодаря
фольклору малыш вовлекается в пространство народной
культуры.
Многочисленные
варианты
использования
литературного
материала
дают
крохе
возможность
полностью
раскрыть
свой
потенциал.
Выразительное
чтение, театрализованная постановка, кукольный или
пальчиковый театр, рисование – проигрывать сюжет
можно разными способами. Ребенок чувствует радость,
творческую
свободу,
душевный
подъем,
становясь
жителем сказочного мира.
ПОЗНАНИЕ МИРА
Важнейшее значение сказки еще и в том, что с ее
помощью малыш видит мир в его целостности. Проживая
сюжет
произведения,
он
учится
сопоставлять,
анализировать,
делать выводы, используя не скучный дидактический
материал, а погружаясь в мир удивительных персонажей
– красочный, живой, наполненный звуками и красками.
Ни одна деталь не укроется от внимания малыша.
Мама, в сотый раз рассказывая одну и ту же историю,
может упустить какую-то реплику или поворот сюжета, но
ребенок – никогда. Для него каждое слово наполнено
смыслом, а словесные «прорехи» грозят разрушением
сказочного мира.
Дело в том, что дошколята воспринимают вымысел
как реальность. Они переносят все сказочные предметы в
привычное окружение своей комнаты, дома, улицы, так
как иного не могут себе представить. Это отличная
тренировка
интеллекта,
так
как
самостоятельно
придумать фантастический мир малышу очень сложно,
его
мышление
предметно.
Сказка,
таким
образом,
становится первой простейшей моделью мира, формирует
мировоззрение и одновременно – умение фантазировать.
Психологи
рекомендуют
использовать
сказки
для
решения
психологических
проблем,
избавления
от
страхов. Существует прекрасная методика сказкотерапии,
которая позволяет малышу почувствовать себя увереннее,
расстаться с комплексами, внутренне измениться. Ребенок
будет
идентифицировать
себя
с
тем
сказочным
персонажем,
который
наиболее
близок
ему
по
нравственным и личностным качествам. А это бесценный
материал для работы психолога или внимательного,
любящего родителя.
СКАЗКА УЧИТ НЕ ТОЛЬКО РАДОВАТЬСЯ ДОБРУ. ВАЖЕН И
ТОТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ, О КОТОРОМ УЗНАЕТ
МАЛЫШ. ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ ОН НЕ ДОЛЖЕН
ПОКИДАТЬ ПРЕДЕЛЫ СВОЕЙ ДОМАШНЕЙ ВСЕЛЕННОЙ,
КОТОРАЯ
ДАЕТ ЗАЩИТУ И ТЕПЛО, ИНАЧЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬСЯ С
НЕШУТОЧНОЙ
ОПАСНОСТЬЮ
(«ЗОЛУШКА»,
«КОЛОБОК»,
«ТРИ ПОРОСЕНКА», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»).
СЛОВА НЕ ВСЕГДА ПРАВДИВЫ, А ЗНАЧИТ, НЕ СЛЕДУЕТ
ВЕРИТЬ НА СЛОВО ЧУЖИМ ЛЮДЯМ. КРИТИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ФОРМИРУЮТ ТАКИЕ СКАЗКИ,
ПОМОЖЕТ
РЕБЕНКУ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.
Роль
сказки
в
развитии
и
воспитании
ребенка
настолько велика, что без нее трудно представить себе
взросление современного дошкольника. Добрые и злые,
щедрые
и
скупые,
хитрые
и
простодушные
герои
сказочного произведения всегда должны быть рядом с
малышом. Именно они дают ему необходимую опору в
жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и
интеллект.