Автор: Шапельская Яна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КТП в средней группе по теме "Фрукты осень дарит нам"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«ФРУКТЫ ОСЕНЬ ДАРИТ НАМ».
(средняя группа)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. формировать
знания и представления о пользе фруктов для здоровья человека;
2. активизировать и обогащать словарный запас по теме: введение понятия «плодовые деревья», «косточковые фрукты», «семечковые фрукты».
Развивающие задачи:
1.закрепить знания о форме, размере, цвете и вкусовых качествах фруктов;
2.развивать внимание, мышление, воображение, связную речь.
Воспитывающие задачи:
1.воспитывать бережное отношение к природе;
2.воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Итоговое мероприятие: викторина «Эти полезные фрукты».
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие с
семьями детей по
реализации ООП
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов
Понедельник
Коммуникативная деятельность (развитие
речи)
Тема: «Опиши фрукт».
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить описывать
фрукты по цвету, форме, размеру; учить
использовать
прилагательные
в
речи,
образовывая их от существительных.
Развивающие задачи:
развивать умение
говорить в диалоге; развивать связанную
речь и активизировать словарь по теме
занятия; развивать зрительное восприятие,
фонематический слух.
Воспитывающие
задачи: воспитывать
бережное отношение к продуктам;
способствовать освоению культуры общения
со взрослыми и сверстниками, проявлению
Первая
половина
дня.
Приём. Ситуативный разговор
«Сладкие дары
осени».
Цель:
уточнение знаний детей о фруктах; уточнение
значение слова «урожай» и времени его сбора.
Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»
Цель: развитие координации движений, внимания.
Д
/и: «Какой сок?»
Цель:
формирование
умения
образовывать
прилагательные от существительных, отвечая на
вопрос какой?
(пример: яблоко, а сок из яблока –
яблочный и т.д.).
Индивидуальная
работа
с
детьми:
описание
осенних явлений в природе по картинке.
Цель:
обучение составлению описательного рассказа
о временах года.
Внести в центр
познавательного
развития
иллюстрации и
картинки по теме
«Сладкие
дары
осени».
Внести в центр
творчества
раскраски по теме.
Пополнить центр
книги литературой
Е. Бацева «Сказка
про фрукты».
Обратить внимание
родителей на
информационный
материал
«Витамины
в
питании детей».
Вспомнить
с
ребенком,
какое
сейчас время года,
предложить назвать
месяцы по порядку.
Вспомнить с
детьми по дороге
домой «Как нужно
эмоциональной отзывчивости.
Планируемые
результаты:
ребенок
участвует
в
обсуждении;
полностью
формулирует ответ на вопрос; развивает
слух, память, внимание, восприятие.
Предметно – практическая среда: Ежик и
Лисенок, конверт, картинки с изображением
фруктов, мяч, листы бумаги с изображением
овалов и кругов; две картинки с фруктами
для нахождения различий, муляжи фруктов,
свежие фрукты.
Среда
взаимодействия
«Взрослый
–
ребенок»:
способствовать
освоению
культуры
общения
со
взрослыми
и
сверстниками, проявлению эмоциональной
отзывчивости.
Среда отношений: способы актуализации
опыта ребенка.
Мотивация: эмоциональный настрой,
создание проблемной ситуации.
Постановка цели с детьми: обобщение
опыта ребенка.
Музыкальная деятельность (музыка)
по плану муз. руководителя
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе в
сентябре.
Цель:
закрепление знаний детей о времени года;
развитие наблюдательности.
Д/и: «Светофор»
Цель:
закрепление представлений детей о назначении
светофора,
о
его
сигналах;
развитие
внимания,
зрительного
восприятия;
быстроты
реакции,
смекалки.
Д/и: «Придумай предложение» — дети составляют
предложения
со
словом
"осень",
заданным
в
определенной форме.
Цель: развитие речевой активности.
Индивидуальная работа с детьми:
метание и ловля
мяча.
Цель: развитие ловкости, силы броска, формирование
навыков зож.
Вторая половина дня.
Оздоровительная
гимнастика
после
сна:
гимнастика пробуждения. Хождение по массажным
коврикам.
Цель:
сохранение
и
укрепление
физического
здоровья детей.
КГН
Цель:
совершенствование
умения
самостоятельно одеваться.
Чтение
сказки
В.
Сутеева
«Яблоко»
Цель:
развитие у детей желания слушать книги;
внимательности,
понимания
прочитанного;
воспитание
желания
учиться
читать
книги;
воспитание положительных нравственных качеств.
С/р: «Автобус»
Цель:
закрепление знаний о труде водителя и
кондуктора; знакомство с правилами поведения в
автобусе;
формирование
положительных
взаимоотношений между детьми; воспитание у детей
уважения к труду водителя и кондуктора.
Внести
бросовый
материал
для
конструирования.
правильно
переходить
дорогу».
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: выявление интересов детей, формирование
умения играть микрогруппами, подбор партнеров по
игре.
Прогулка.
Оздоровительная ходьба.
Цель: способствование укреплению здоровья детей.
Минутка безопасности - беседа с детьми на тему:
«Игровая площадка»
Цель: повторение правил безопасного поведения во
время игр.
П/и: «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»
Цель: развитие ловкости, быстроты бега; развитие
навыков выступать в команде.
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей
на
участке.
Цель: создание условий для самостоятельной игры
детей,
взаимодействию
в
коллективе,
умению
уступать
друг
другу,
делиться
игрушками;
воспитание интереса к самостоятельным играм детей.
Вторник
Познавательно-исследовательская
деятельность (ФЭМП)
Тема: «Мы считаем до 5».
Программное содержание.
Образовательные
задачи:
с
овершенствовать навыки счета в пределах 5;
учить понимать независимость результата
счета от качественных признаков предметов
(цвета, формы и величины); упражнять в
сравнении пяти предметов по длине, учить
раскладывать
их
в
убывающем
и
возрастающем
порядке,
обозначать
результаты
сравнения
словами:
самый
длинный,
короче,
еще
короче…
самый
короткий (и наоборот); уточнить понимание
значения слов вчера, сегодня, завтра.
Развивающие задачи: создать условия для
Первая половина дня.
Приём.
Беседа: «
Мои любимые фрукты
»
Цель:
активизация в речи прилагательных, обозначающих
цвет, вкус и форму фруктов; разговор о пользе фруктов
для здоровья.
Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»
Цель: развитие координации движений, внимания.
Д/и:
«Соберем урожай»
Цель:
обучение детей классифицировать фрукты и овощи,
выделять их признаки.
Индивидуальная работа
с детьми:
речевая игра
«Расскажи, где лежит?».
Цель: совершенствование умения выражать словами
местонахождение предмета относительно себя.
КГН
Цель:
совершенствование
умения
быстро
одеваться.
С/р: «Большая стирка»
Пополнение
зоны
ИЗО
разнообразными
средствами
для
самостоятельной
творческой
деятельности детей
(изображения
разных
фруктов
для
раскрашивания).
Дидактические
игры:
«Кто
лишний»,
«Подбери
картинку».
Рекомендовать
родителям
закреплять умения
образовывать
прилагательные от
существительных,
отвечая на вопрос
какой?
(пример:
яблоко, а
сок из
яблока – яблочный
и т.д.).
Рекомендовать
родителям
провести беседу на
тему:
«Что
нам
осень принесла?»
обобщения и систематизации материала.
Воспитывающие
задачи:
воспитывать
усидчивость,
умение
слушать
ответы
товарищей, исправлять ошибки.
Планируемые результаты: знают и могут
объяснить значение слов вчера, сегодня,
завтра; понимают независимость результата
счета от качественных признаков предметов;
умеют раскладывать предметы в убывающем
и
возрастающем
порядке,
обозначать
результаты соответствующими словами.
Демонстрационный материал:
магнитная
доска, квадраты и треугольники одного
цвета (по 4 штуки), большие красные и
маленькие
зеленые
круги
(по
6
штук),
матрешка, 5 разноцветных полосок разной
длины и одинаковой ширины.
Среда
взаимодействия
«Взрослый
–
ребенок»: внеситуативно-личностная.
Модель
сотрудничества:
совместно-
последовательная.
Среда
взаимодействия:
«Ребенок-
ребенок»: деятельность в группе.
Среда отношений:
способы актуализации
опыта ребенка.
Мотивация: эмоциональный настрой,
создание проблемной ситуации.
Постановка цели с детьми: обобщение
опыта ребенка.
Двигательная деятельность (физкультура)
Цель:
формирование
положительных
взаимоотношений между детьми; воспитание у детей
уважения к труду прачки, бережного от ношения к
чистым вещам — результату ее труда.
Прогулка.
Наблюдение за грушевым деревом на участке.
Цель:
развитие
наблюдательности,
воспитание
бережного отношения к природе.
Д/и: «Загадай-ка»
Цель: формирование умения у детей самостоятельно
придумывать
загадки
описания,
развивать
речь,
фантазию, воображение.
Индивидуальная работа с детьми:
(бег) «Третий
лишний».
Цель: развитие быстроты бега, выносливости.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу»
Цель: формирование положительного отношения к
трудовым поручениям.
Вторая половина дня.
Оздоровительная
гимнастика
после
сна:
гимнастика пробуждения.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья.
КГН
Цель:
закрепление
умение
пользоваться
расческой.
Чтение
«Сказка про фрукты» Е. Бацевой.
Цель:
развитие
у
детей
желания
слушать
книги;
внимательности, понимания
прочитанного
; воспитание
желания учиться читать книги; воспитание положительных
нравственных качеств.
Д/и: «Так бывает или нет»
Цель:
формирование
умения
замечать
непоследовательность в суждениях; развитие логического
мышления.
С/р: «Зоопарк»
Цель: расширение знаний детей о диких животных, их
повадках, образе жизни, питании; воспитание любви,
гуманного
отношения
к
животным;
расширение
словарного запаса детей.
Внести настольные
Игры
«Лото»
(фрукты/овощи).
Преобразовать
среду для сюжетно-
ролевой
игры
«Магазин».
Пополнить центр
книги
сказкой
Т.
Домаренок
«Фрукты-
путешественники».
по плану инструктора ФК
Прогулка.
Д/и: «Летает – не летает»
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции.
Индивидуальная работа с детьми: упражнять детей
в построении и движении в колоне по два.
Цель: развитие внимательности, умения не выходить
из строя.
Свободная деятельность детей: «Сюжетно-ролевые
игры» - дети подбирают предметы и атрибуты для
игры.
Цель: развитие умений детей играть самостоятельно;
взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу;
делиться игрушками; воспитание интереса к играм
детей.
Среда
Изобразительная
деятельность
(рисование)
Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Программное
содержание.
Образовательные
задачи:
продолжать
учить детей рисовать дерево, передавая его
характерные
особенности:
ствол,
расходящиеся от него длинные и короткие
ветви; рисовать листву, используя ватные
палочки; учить передавать образ фруктового
дерева.
Развивающие задачи:
развивать у детей
эстетическое
восприятие,
творческое
воображение; умение поэтапно создавать
рисунок вслед за воспитателем (сначала
рисуем ствол и веточки, затем яблоки на
ветках и потом рисуем листочки); закреплять
умение располагать изображение на листе.
Воспитывающие
задачи:
воспитывать
нравственные
качества,
желание
беречь
природу, заботиться о деревьях, цветах на
участке.
Планируемые
результаты
Первая половина дня.
Приём. Беседа: «Фруктовые» загадки.
Цель: развитие внимательности, воображения, умения
слушать и отгадывать загадки.
Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»
Цель: развитие координации движений, внимания.
Д/и: «Угадай какой фрукт?»
Цель:
активизация
в
речи
прилагательных,
развитие
внимательности, памяти.
Индивидуальная
работа
с
детьми:
«Закончи
предложение».
Цель: развитие умения дополнять предложения словом
противоположного значения; развитие внимания.
С/р: «Детский сад»
Цель: расширение знания детей о назначении детского
сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, –
воспитателя,
няни,
повара,
музыкального
работника;
воспитание
желания
подражать
действиям
взрослых,
заботливо относиться к своим воспитанникам.
Прогулка.
Экскурсия по территории детского сада.
Цель:
расширение представлений о деревьях на
территории
детского
сада;
развитие
Внести
дидактическую
игру
«Собери
фрукт».
Пополнить центр
познавательного
развития
настольно-
печатными играми.
Внести муляжи
фруктов для
сюжетно-ролевой
игры «Магазин».
Ознакомление
родителей с
нетрадиционными
техниками в
рисовании,
развивать желание
познакомиться с
деятельностью в
детском саду.
Предложить
родителям
нарисовать
любимый
фрукт
вместе с детьми в
нетрадиционной
технике.
Рекомендовать
родителям
понаблюдать
за
деревьями,
цветами,
растениями
в
образовательной
деятельности:
развито
умение
рисовать
кисточкой
(хорошо
промывать, осушать ее, набирать краску на
кисть по мере необходимости); ватными
палочками;
создан
положительный
эмоциональный
настрой.
Предметно – практическая среда: ½ листа
бумаги формата А4; кисти, гуашь, баночки с
водой, ватные палочки; влажные салфетки.
Среда
взаимодействия:
«Взрослый
–
ребенок»: внеситуативно-личностная
модель
сотрудничества,
совместно-
последовательная.
Среда отношений:
способы актуализации
опыта ребенка.
Мотивация:
эмоциональный
настрой,
создание проблемной ситуации.
Постановка целей с детьми:
обобщение
опыта ребенка.
Музыкальная деятельность (музыка)
по плану муз. руководителя
наблюдательности.
Д/и: «Найди дерево по описанию»
Цель:
развитие смекалки,
внимания,
быстроты
реакции.
Индивидуальная работа с детьми: (ходьба).
Цель: развитие внимания, координация движений.
Трудовая деятельность:
сбор сухих веточек под
деревьями.
Цель: воспитание бережного отношения к природе,
соблюдения чистоты на участке.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна: точечный
массаж.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья.
Чтение сказки
Т. Домаренок «Фрукты путешественники».
Цель:
развитие
у
детей
желания
слушать
книги;
внимательности, понимания
прочитанного
; воспитание
желания учиться читать книги; воспитание положительных
нравственных качеств.
С/р: «Семья»
Цель: формирование положительных взаимоотношений
между детьми в игре, чувства уважения и заботы по
отношению ко всем членам семьи.
Индивидуальная
работа
с
детьми:
«Разложи
по
полочкам».
Цель: ориентировка в пространстве.
Прогулка.
Оздоровительная пробежка по территории детского
сада одной колонной.
Цель:
развитие
двигательной
активности
детей,
способствование закаливанию организма в весеннее
время года.
Д/и: «Опиши – мы отгадаем»
Цель: развитие умения описывать предметы и найти
их по описанию.
Игры детей с выносным материалом: скакалки, мячи,
машины, мелки.
осенний период на
прогулке, по дороге
в детский сад или
домой.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно;
взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу;
делиться игрушками; воспитывать интерес к играм
детей.
Четверг
Двигательная деятельность (физкультура)
(по плану инструктора)
Художественная деятельность (лепка)
Тема: «Фрукты для зайчиков»
Программное содержание.
Образовательные
задачи:
учить
лепить
формы фруктов (яблоко, банана, ананас,
груша): создавать основную форму способом
раскатывания шара круговыми движениями
ладоней, слегка сплющивать и оттягивать
хвостик, сглаживать поверхность.
Развивающие
задачи:
активизировать
в
речи прилагательные, обозначающие цвет,
вкус и форму фруктов; развивать мелкую
моторику,
воображение,
творческие
способности детей.
Воспитывающие
задачи:
воспитывать
аккуратность,
усердие,
ценностное
отношение к собственному труду и труду
других людей и его результатам.
Планируемые
результаты:
проявляют
интерес к выполнению заданий «своими
руками»; активно участвуют в разговорах,
отвечают на вопросы воспитателя «Какой
этот
фрукт
по
форме,
цвету,
вкусу?»;
помогают друг другу.
Предметно
–
практическая
среда:
пластилин разных цветов, дощечки, стеки,
иллюстрации
с
изображением
фруктов
(яблоко, банан, ананас, груша).
Среда
взаимодействия
«Взрослый
–
ребенок»:
способствовать
освоению
Первая половина дня.
Приём.
Беседа:
«Кто фруктами питается?»
Цель:
формирование представлений о том, что фрукты -
это еда не только для человека.
Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка»
Цель: развивать координацию движений, внимание.
Д/и:
«Опиши фрукт».
Цель:
формировать
умения
описывать
предмет,
используя в речи прилагательные.
Д/и: «Угадай из какой сказки отрывок (строчка)»
.
Цель: совершенствование умений на слух определить из
какой детской сказки отрывок (строчка).
Д/и:
работа в уголке природы
«Покажи день недели.
Число. Месяц».
Цель:
формировать представления детей о днях
недели, числах по календарю, месяцах, временах года.
Индивидуальная
работа
с
детьми:
самообслуживание.
Цель: формирование умений следить за внешним
видом и поддерживать порядок в группе.
Прогулка.
Наблюдение за самолетами.
Цель: закрепление понятия «воздушный транспорт».
П/и: «Трамвай»
Цель: обучение детей согласованно перемещаться
всей
группой
по
площадке,
ориентироваться
в
пространстве,
менять двигательную деятельность,
развивать ловкость и быстроту реакции.
Игра-эстафета «Баба-Яга»
Цель:
закрепление
с
детьми
правил
эстафеты;
упражнение в ходьбе и беге разными стилями;
обогащение двигательного опыта; развитие интереса к
играм–эстафетам.
Внести
дидактическая игру
«Что
делает?»,
магнитную
мозаику.
Организовать
сюжетно-ролевые
игры
на
основе
имеющихся знаний.
Внести
конструкторы
«Лего» и другие
для
самостоятельной
творческой
деятельности детей.
Предложить
родителям вместе с
детьми творческое
рассказывание
«Дары осени».
Предложить
родителям
поговорить
с
детьми о доброте
и сочувствии.
культуры
общения
со
взрослыми
и
сверстниками, проявлению эмоциональной
отзывчивости.
Среда отношений:
способы актуализации
опыта ребенка.
Мотивация:
эмоциональный
настрой,
создание проблемной ситуации.
Индивидуальная работа с детьми: прыжки.
Цель: совершенствование умений в прыжках на двух
ногах.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна: Точечный
массаж,
ходьба
по
тактильной
дорожке.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья
детей.
Чтение сказки В. Сутеева «Дядя Миша».
Цель:
развитие
у
детей
желания
слушать
книги;
внимательности, понимания
прочитанного
; воспитание
желания учиться читать книги; воспитание положительных
нравственных качеств.
С/р: «Банный день»
Цель: формирование положительных взаимоотношений
между детьми; воспитание у детей любви к чистоте и
опрятности, заботливо го отношения к младшим.
С/р: «Шоферы»
Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера,
на основе которых ребята смогут развить сюжетную,
творческую
игру;
формирование
положительных
взаимоотношений между детьми; воспитание у детей
уважения к труду шофера.
Прогулка.
П/и: «Лошадки»
Цель:
обучение детей согласованно перемещаться
всей
группой
по
площадке,
ориентироваться
в
пространстве,
менять двигательную деятельность,
развивать ловкость и быстроту реакции.
Индивидуальная работа с детьми:
упражнения в
равновесии «По узенькой дорожке».
Цель: совершенствование
ловкости, координации
движений.
Д/и: «Что лишнее?»
Цель: обучение детей классификации предметов в
соответствии
с
их
назначением;
развитие
наблюдательности; формирование умения доказывать
правильность суждений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: развитие творчества детей в двигательной
деятельности, активизация интереса к ней; обучение
комбинированию
движений,
совершенствование
техники их выполнения.
Пятница
Двигательная деятельность (физкультура)
по плану инструктора
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Где растут фрукты?»
Образовательные задачи:
познакомить с
понятием
«плодовые
деревья»
(группа
деревьев, которые дают плоды - фрукты);
перечислить деревья, на которых растут
фрукты; формировать представления детей о
фруктах
в
разрезе
(косточковые,
семечковые).
Развивающие
задачи:
развивать
воображение,
память,
мышление в ходе
обсуждения;
развивать
умения
различать
деревья по плодам и листьям.
Воспитывающие
задачи:
воспитывать
бережное отношение к деревьям, природе;
воспитывать желание ухаживать за ними.
Планируемые
результаты:
создан
положительный эмоциональный настрой в
ходе обсуждения; дети знают какие деревья
называются «плодовыми»; узнают фрукты в
разрезе по картинке и классифицируют на
косточковые и семечковые.
Предметно – практическая среда:
муляжи
фруктов
в
корзинке,
иллюстрация
«Фруктовый сад», картинки с изображением
фруктов в разрезе.
Среда
взаимодействия
«Взрослый
–
Первая половина дня.
Прием. Вводная беседа:
«Фрукты – полезные продукты».
Цель:
формирование
представлени
й
о
правильном
питании как составной части сохранения и укрепления
здоровья;
ознакомление
с полезными свойствами фруктов.
Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка».
Цель: развитие координации движений, внимания;
формирование
положительно-эмоционального
настроя.
Д/и: «С какого дерева фрукт?»
Цель:
формирование
умения
образовывать
прилагательные от существительных,
отвечая на
вопрос какое? (пример: груша, а дерево, на котором
растет груша – грушевое и т.д.)
Д/и: «Лови да бросай - цвета называй».
Цель:
подбор
существительных
к
прилагательному,
обозначающему цвет; закрепление названий основных
цветов; развитие воображения у детей.
Д/и:
продолжение работы в уголке природы
«Покажи
день недели. Число. Месяц».
Цель:
формировать представления детей о днях
недели, числах по календарю, месяцах, временах года.
Индивидуальная
работа
с
детьми:
раскрашивание
картинок плодовых деревьев.
Цель: формирование
умений
держать
правильно
карандаш, не отрывать руки от стола, раскрашивать не
выходя за границы рисунка; развитие усидчивости.
Прогулка.
Наблюдение за облаками.
Цель: формирование представлений о разнообразных
форм облаков, изменчивости движения; вспомнить,
Внести в центр
изобразительного
искусства
трафареты
фруктов,
раскраски;
различные
изобразительные
материалы,
картинки
с
изображением
плодовых деревьев,
на которых растут
фрукты, наборы
для детского
творчества.
Внести
дидактическую
игру
«Собери
дерево».
Предложить
родителям
позагадывать
загадки на тему
«Фрукты».
Порекомендовать
родителям
привлечь детей к
выполнению
небольших
трудовых
поручений
на
дачных участках.
ребенок»:
способствовать
освоению
культуры
общения
со
взрослыми
и
сверстниками, проявлению эмоциональной
отзывчивости.
Среда отношений:
способы актуализации
опыта ребенка.
Мотивация:
эмоциональный
настрой,
создание проблемной ситуации.
каким было небо в разное время года и в разное время
суток; развитие наблюдательности.
П/и: «Догонялки»
Цель: развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми: упражнение «Прыжки».
Цель: упражнение детей в прыжках через невысокий брус.
Минутка безопасности. Беседа с детьми на тему: «Правила
поведения на игровой площадке»
Цель: повторение правил безопасного поведения во время
прогулок.
Вторая половина дня.
Оздоровительная
гимнастика
после
сна:
ходьба
по
ребристой дорожке.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья
детей.
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Цель:
развитие
у
детей
желания
слушать
книги;
внимательности, понимания
прочитанного
; воспитание
желания учиться читать книги; воспитание положительных
нравственных качеств.
Д/и: «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак
в словах, развивать способность к обобщению.
С/р: «Магазин»
Цель: обучение детей классифицированию предметов по
общим признакам; воспитание чувства взаимопомощи;
расширение словарного запаса детей: ввести понятия
«игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Прогулка.
Оздоровительная пробежка по территории детского
сада
Цель:
развитие
двигательной
активности
детей;
способствование закаливанию организма в весеннее
время года.
Д/и: «Назови число»
Цель: совершенствование умения быстро называть
числа в пределах 10.
П/и: «Медведи и пчелы»
Цель: упражнение детей в сохранении равновесия.
Игры детей с выносным материалом: скакалки, мячи,
машины, мелки.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно;
взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу;
делиться игрушками; воспитывать интерес к играм
детей.