Автор: Пашнина Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №12 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинская область, город Челябинск
Наименование материала: Конспект по экспериментальной деятельности
Тема: "Волшебница - Вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебница-вода» в средней груп-
пе
Программное содержание: расширять представления детей о свойствах воды
(жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
3.Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать
интерес к экспериментированию.
4. Формировать первые валеологические знания и навыки.
Методическое обеспечение и оборудование:
пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; большая
пластиковая бутыль с водой; морские камешки по количеству детей; бумажные сал-
фетки по количеству детей; баночки с крышками, гуашь разного цвета на крышеч-
ках – 4 цвета.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по
ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная
деятельность в группе и на прогулках: «Волшебница-вода», «Куда исчезла вода»;
наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождем, ручейком и
лужей, туманом, инеем и снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Воз-
вращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик», «Русачок»; трудовая деятельность де-
тей по уходу за растениями в уголке природы – полив и опрыскивание растений из
леечек.
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы НОД.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не сможет жить человек, живот-
ные, растения, птицы, рыбы и вся живая природа?
Дети: (без воды, еды)
Воспитатель: Правильно ребята, без воздуха, воды и пищи. Без еды человек мо-
жет прожить несколько недель, а без воды всего три дня.
Сюрпризный момент: Слышен шум воды.
Воспитатель: Ой, послушайте ребята, что-то шумит. Что это?
Дети: Вода в кране.
Воспитатель: Подумайте ребята и скажите, где можно обнаружить воду? Как мы
её используем? Вся ли вода одинаковая? Представьте себе, что случилось бы, если
вода вдруг исчезла?
Дети: (в кране, в море, луже, озере)
Воспитатель: Так вот почему все живое не сможет прожить без воды. А теперь
давайте поговорим про воду, про её свойства, какая вода, и какой она может быть?
Демонстрация емкости с водой.
Воспитатель: Что вы видите в бутыли? А видите что-нибудь сквозь воду?
Дети: (воду)
Воспитатель: Да, потому что вода чистая, прозрачная. Повторите за мной эти
слова. А хотите поиграть с водой? Сейчас мы с вами проведем несколько опытов с
водой, чтобы узнать, какая она вода?
Опыт 1. Опускаем камешек в стаканчик с водой. Разглядываем, делаем вывод,
что вода прозрачная. А как можно окрасить воду? (Краской, гуашью, чайным паке-
тиком, вареньем)
Дети: (краской, гуашью)
Опыт 2. Окрашивание воды гуашью. Предложить детям хорошо взболтать ба-
ночки (где заранее на внутренней стороне крышки помещена гуашь разных цветов).
Дети делают вывод, что воду можно окрасить при помощи гуаши, вода стала цвет-
ной.
Воспитатель: Можно пить такую воду? А поливать цветы? А стирать белье в та-
кой воде?
Дети: (такую воду пить нельзя, стирать в такой воде нельзя)
Воспитатель: Правильно ребята, мы пьем только чистую воду – это очищенная
вода, полезная, а грязную воду пить нельзя. А если нет кулера, тогда где взять воду
для питья?
Дети: (можно вскипятить в чайнике, остудить и выпить, воду из крана пропу-
стить через фильтр).
Опыт 3. Вода имеет жидкое состояние, её можно переливать в разные ёмкости,
потому что она жидкая, текучая, принимает форму емкости, в которую её наливают.
Ребята, а что произойдет с водой на морозе?
Дети: (превращается в лед)
Воспитатель призывает детей беречь воду: не оставлять кран открытый, не бало-
ваться водой, не засорять водоемов, рек, озер, так как вода - это наше богатство. Без
воды мы не сможем прожить.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Что нового вы сегодня узнали?