Автор: Халимова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с. Октябрьское
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район,с.Октябрьское
Наименование материала: Методический материал
Тема: "Свойства бумаги"
Раздел: дошкольное образование
Организованно – образовательная
деятельность педагога с детьми
« Свойства бумаги»
Выполнила и провела:
Халимова Т.А.
Педагогическая цель: Расширение знаний и представлений о бумаге,
развитие активного и пассивного словаря по теме;
Интегрированные задачи:
Образовательные: Познакомить детей
с
качествами
и свойствами
разных
видов
бумаги;
научить
выявлять
общие
качества
и
различия бумаги в
исследовательской
деятельности (рвётся,
мнётся,
размокает) .Обогащать
и
словарный
запас
детей
за
счет
слов
определяющих свойства
бумаги:
картон,
толстая,
гладкая,
тонкая,
шероховатая.
Развивающие:
Развивать
у
детей
тактильную
чувствительность;
познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей,
уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения
с бумагой
различных
действий (мнется,
рвется,
впитывает
воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
бережное отношение к книге, любознательность;
Освоение содержания: «Познание»,
«Развитие речи», «Безопасность»,
«Здоровье»,
«Социально
–
Коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие».
Виды
деятельности:
игровая,
двигательная,
коммуникативная,
продуктивная, познавательно - исследовательская;
Средства реализации: воздушный шар, стилизованный под профессора;
схемы для анализа свойств бумаги; мешочек тканевый для игры «Найди на
ощупь».
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды;
квадраты разноцветные для поделки «Стаканчик».
Целевые ориентиры: дети умеют по памяти воспроизводить сказку,
называть
героев;
умеют
отгадывать
загадки;
дети
интересуются
окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально
вовлечены в действия занятия и другими предметами, стремятся проявлять
настойчивость в достижении результата своих действий; владеют активной
речью, включенной в общение;
Организационный момент:
(Дети заходят в групп под музыку)
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
Дети стоят около воспитателя.
Восп: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Вы,
наверное, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание
детей
на
воздушный
шарик,
стилизованный
под
профессора).
Это
знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много
интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим,
какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и
предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают,
нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).
Восп-ель:Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
Что это, догадались? (Бумага)
(Предположительные ответы детей).
- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей –
белая, дружу с карандашом).
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы
рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).
Восп-ель:
Не
зря
Шар
Шарыч
принес
нам
коробку
со
всеми
видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать
некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и
опыты
в
лаборатории.
Шар
Шарыч
поможет
нам
очутиться
в
лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
- Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните
правила поведения в лаборатории? Напомнить. А поможет нам провести
исследования Шар Шарыч. Попробуем узнать, какие же свойства есть у
бумаги?
Опыт №1.
Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она?
Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень
сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется
всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».
Опыт №2.
- Теперь проверим, у кого бумага порвется.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вся бумага порвалась?
Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».
Опыт №3.
Ребята,
для
следующего
опыта
нам
понадобится
вода.
Опустите
кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)
Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».
Физкультминутка.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой!.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел? Вышли гуси,
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных
материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
Восп-ель: Ребята, я знаю, что Шар Шарычу в лабораторию нужна
лабораторная посуда. А мы с вами недавно научились делать стаканчики, а
поможет нам разноцветная бумага.
Пальчиковая гимнастика:
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь
другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об
друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Дети выбирают квадраты из бумаги разных цветов и складывают из них
стаканчики методом «оригами».
- А теперь, давайте подарим наши стаканчики Шар Шарычу, он будет
очень рад.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в
ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом,
зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).
- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги
мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята,
надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам
возвращаться в группу. (Дети снимают нарукавники, берутся за руки и
вместе с воспитателем «возвращаются» в группу. Шар Шарыч остается в
лаборатории)
- Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять.