Напоминание

"Уважай отца и мать - будет в жизни благодать"


Автор: Галиахметова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г. Артемовский, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Уважай отца и мать - будет в жизни благодать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

Тема: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Возрастная группа: воспитанники старшей группы (5-6 лет)

Составитель: воспитатель Галиахметова Любовь Николаевна

Цель:

Способствовать

формированию

у

детей

представление

о семье и

нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и расширить знания детей о семье.

2. Закрепить умение определять наименование родственных отношений

между близкими членами семьи.

Развивающие:

1.

Способствовать формированию связной речи.

2.

Пополнить словарный запас детей.

3.

Развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

1.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение,

взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

2.

Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Интеграция

образовательных

областей:

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: Фотографии (картинки) на тему «Семья»,

картинки членов семей на каждого ребенка, клей, полоски белой бумаги,

кружочки из желтой бумаги, салфетки на каждого ребенка, ИКТ музыкальное

сопровождение.

Предварительная

работа:

беседа

о

семье,

беседа

о

близких

родственниках, знакомство с пословицами о семье.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Любовь Николаевна, а ты кто?

Как ласково вас называет мама?

Вы прекрасней всех на свете!

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и подарим им улыбку.

Основная часть

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на

детскую передачу. О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав

загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья.)

- Сегодня на передаче мы будем говорить о семье. И Вы будете

активными участниками этой передачи. Занимайте удобные места.Мотор, камера,

начали!

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу

– «Моя семья», и я, ее ведущая Любовь Николаевна, приветствую вас. Сегодня в

нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Ягодки»

детского сада «Полянка». Ребята в студии, расскажут о себе, о своей семье, о

своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отгадаем ребус и узнаем кто

живет в одной квартире. (отгадать ребус 7я)

Дети: Семья.

Воспитатель:

Ребята,

как

вы

понимаете

слово «семья»?

Что

такое «семья»?

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг

о друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей,

дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А теперь предлагаю поиграть в игру, кто из этих людей не является

родственником?

Д\игра «Четвертый лишний»

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: А есть ли у вас братики и сестренки?

Воспитатель: Все семьи разные: есть семьи большие, в которой много

детей. А есть маленькие, где только мама, папа и ребенок. Посмотрите на нашу

выставку. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них

очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или

маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель:

Сегодня

у

нас

на

телепередаче открыта

выставка

фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о

ваших семьях, членах семьи.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

Воспитатель предлагает им составить рассказ о своей семье.

- С кем вы живете? Большая ли у вас семья?

- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?

- как вы помогаете друг другу?

- какие любимые игры есть в вашей семье?

Воспитатель:

Вы ребята большие молодцы, и очень любите своих

родителей. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно

правильно расставить фигурки на картинке.

Интерактивная игра:

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика (девочки) в таком порядке. Первый –

дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама,

между мамой и папой – мальчик.

Расставьте всех членов по возрасту. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во

все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы

вместе с нашими гостями вспомним пословицы.

Ответы детей:

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Молодцы! Есть такая поговорка «На свете все найдешь,

кроме отца и матери». 15 мая объявлен Днем семьи. Символ семьи – цветок

ромашка. Сейчас каждый из вас приготовит подарок для своей семьи - ромашку.

Рефлексия.

Это необычный цветок, у него лепестки с вопросами. Каждый из вас может

взять лепесток и ответить на вопрос, но отвечаем «да» или «нет».

Вопросы:

- Семья это люди, которые любят друг друга?

- Мои родители могут быть младше меня?

- Всем людям нужна семья?

(ирга да нет (верно неверно)

Сейчас каждый из вас приготовит необычную ромашку.

Изготовление цветов. (Изготовление ромашек и приклеивание на них

смайликов)

Воспитатель:

Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши

родные очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч

дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».



В раздел образования