Напоминание

"Кошки - наши соседи"


Автор: Смышляева Раиса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Лебяжье
Населённый пункт: пгт Лебяжье, Кировской области
Наименование материала: Сценарий НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема: "Кошки - наши соседи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Сценарий непосредственно образовательной

деятельности во второй младшей группе

«Кошки – наши соседи»

Автор-составитель:

Смышляева Раиса Ивановна, воспитатель

пгт Лебяжье

2021 год

Сценарий открытого занятия по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе

«Кошки – наши соседи»

Цель: формирование представлений о домашнем животном – кошке.

Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями кошек, с их

повадками.

Дать понятие «бездомная кошка», «ветлечебница».

Знакомить с правилами безопасного взаимодействия с животными (не брать

на руки незнакомых животных).

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная

работа:

заучивание

стихотворения

«Котенок»

Е.Благининой, подготовка инсценировки стихотворения «Бездомная кошка».

Наглядные пособия:

мультимедийная презентация, игрушка кошка,

раскраски с изображением кошек, шапочка кошки для подвижной игры,

миска для молока, молоко.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Вся лохматая, сама усатая,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Воспитатель: Правильно, молодцы. К нам пришла в гости кошка Мурка.

Воспитатель: Ребята, а дома у вас есть кошки? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем вы их кормите? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересный фильм про кошек.

Хотите посмотреть? (Ответы детей). Я предлагаю всем удобно устроиться

перед экраном.

Воспитатель: Из всех домашних животных только кошка пользуется

свободой действий. Она приходит и уходит, когда захочет. (Слайд 1)

-Кошка одновременно доверчивая и хитрая. (Слайд 2)

-Ласковая и хищная. (Слайд 3)

-Кошка бывает домашняя и дикая. (Слайд 4)

- Кошки – близкие родственники леопарда, льва и тигра. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, что у кошек в мягких лапках? (Ответы детей).

Коготки. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, царапины от кошачьих когтей болезненны и долго

не заживают, поэтому, когда играете с кошкой, будьте осторожны: не

позволяйте ей себя царапать.

-Ребята, кошка, оказывается, хорошо видит и днем, и ночью.(Слайд7)

-Ребята, сколько раз нужно кормить кошку? (Ответы детей).

Воспитатель: Кошку кормить нужно 2 раза в день. (Слайд8) А если

кошка кормит маленьких котят? Три, четыре раза.

Воспитатель: Наши дети выучили про кошку стихотворение. Послушаем

их?

(Выходят

Маша, Лева, Артем

и читают стихотворение по

четверостишию друг за другом, передавая котенка (игрушку) друг другу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно прочли стихотворение.

А наша гостья хочет с вами поиграть. Вы не против? (Ответы детей).

Тогда вы превращаетесь в мышей, а наша гостья засыпает.

(Играем несколько раз в подвижную игру)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что у вас есть дома кошки. Они

накормлены, напоены, спят в тепле. А есть люди, которые выбрасывают

кошек на улицу, и тогда им негде жить, у них нет своего дома. Как таких

кошек будем называть? Бездомная. (Повторяем, закрепляем).

Воспитатель: Ребята, мы с Сашей приготовили для вас стихотворение,

которое так и называется – «Бездомная кошка».

Инсценировка стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка».

Воспитатель: Бездомные кошки бродят в местах пищевых отходов.

(Слайд 9)

Воспитатель: Если вы встретите такую кошку, что будете делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Бездомную кошку нельзя брать сразу на руки, за ней

нужно понаблюдать, оставить ей пищу. Ребята, а если ваша кошка заболеет,

что будете делать? (Ответы детей). Правильно: ее нужно лечить.

Воспитатель: А где лечат кошек? (Ответы детей).

Правильно, и

больница такая называется ветлечебница. (Повторяем, закрепляем). (Слайд10)

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о

кошках? (Ответы детей). Сколько раз в день нужно кормить кошку? Как

называют кошку, которой негде жить? Что будете делать, если встретите

бездомную кошку?

Воспитатель: Ребята, наша гостья приготовила для вас подарки.

(Раскраски с изображением кошек)

Дети благодарят за подарки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю покормить нашу кошку Мурку

вкусным молочком.



В раздел образования