Напоминание

Логоритмика, как одна из форм коррекционного воздействия на детей с умеренной умственной отсталостью в работе логопеда


Автор: Камаева Оксана Валериевна
Должность: логопед
Учебное заведение: Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики
Населённый пункт: с.Канифольный Якшур- Бодьинского района Удмуртской Республики
Наименование материала: презентация
Тема: Логоритмика, как одна из форм коррекционного воздействия на детей с умеренной умственной отсталостью в работе логопеда
Раздел: дополнительное образование





Назад




Логоритмика, как одна из

форм коррекционного

воздействия на детей с

умеренной умственной

отсталостью в работе

логопеда

Логопедическая ритмика– это

комплекс специальных

ритмизированных упражнений для

детей с тяжелыми нарушениями

речи.

Логоритмика- одно из звеньев

коррекционной педагогики.

МНОГООБРАЗИЕ СРЕДСТВ ЛОГОРИТМИКИ

СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ

ЗАДАЧ:

-развитию оптико-пространственных,

слуховых функций, праксиса;

-тактильного гнозиса;

-познавательных и творческих

способностей;

-музыкально-ритмического чувства;

-эмоционально-волевой сферы;

-речевой функциональной системы.

Нарушения речи у умственно отсталых детей

носят системный характер, они затрагивают как

фонетико-фонематическую, так и лексико-

грамматическую стороны речи. Поэтому

логопедическая работа у умственно отсталых

детей предполагает коррекцию речевых

расстройств в целом. Соответственно возникает

необходимость проведения комплексной

оздоровительно-коррекционной работы с детьми.

1.Развитие сенсорных и моторных функций;

2.Формирование кинестетической основы артикуляторных

движений;

3.Развитие мимической мускулатуры;

4.Развитие интеллектуальных функций;

5.Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой

деятельности.

Основные направления коррекционно-

логопедического воздействия

ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ

НАПРАВЛЕНИЯХ

Плавно идет капуста

(шаг с носочка)

Важно шагает

помидор

(шаг на всей стопе)

Осторожно идет

редиска

(ходьба на носках)

Легко бежит горошек

(легкий бег на носках).

всей стопе)

Развитие тактильного гнозиса

(массажная дорожка)

Упражнения на развитие дыхания, голоса и

артикуляции

Упражнения, регулирующие мышечный тонус,

активизирующие слуховое внимание

В работе над дыханием широко используются «ветерки», дудочки.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу,

Хочу налево посвищу ,

Могу подуть направо,

Могу и вверх

И в облака

Ну а пока я тучи

разгоняю.

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее

эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством,

отражать психическое состояние человека, выражение лица во

многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

Она помогает:

-познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и

окружающих людей;

-развить произвольность собственного поведения через проявление

эмоций;

-разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое

эмоциональное состояние.

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Изобразить движением, мимикой, жестом

животных (кукла на руке):

-Волка, медведя, зайца, лису

-курочку, петушка, утку, лебедя

Белоснежка дружила с гномами

(изобразить мимикой).

Их звали Ворчун, Говорун,

Весельчак, Плакса, Уныние,

Умник, Задумчивый.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Она позволяет расширить поле зрения, улучшить

восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные

движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и

повышают энергетизацию организма.

В работе с детьми часто

используются электронные презентации. После просмотра дети

обязательно выполняют гимнастику для глаз с целью

предотвращения утомления и нарушений зрения.

«

Птицы на дворе»

Перед нами петушок

Он с земли зерно

клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка

плывет.

Сверху солнце ярко

светит,

Согревает всех на

свете.

(Смотрят влево,

вправо, вверх.)

Проведение динамических пауз предупреждает

переутомление, служит средством

эмоциональной разрядки, снимает статическую

нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Огуречик»

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот

конечик,

Там мышка живет

Тебе хвостик

отгрызет.

«Пианист»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Дети катают карандаш ладонями.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

«Скок поскок»

Скок, скок, по – скок,

Мо – ло - дой дроз - док,

По Во - дич - ку по -

шел,

Мо - ло - дич - ку на -

шел.

Мо - ло - ди - чень - ка ,

не - ве - ли - чень - ка,

Са - ма с вер - шок, го -

ло - ва с гор - шок,

По - е - ха - ла во ле -

сок

На - ско - чи - ла на пе

- нек,

Про - сто - я - ла весь де

- нек!

Используем такие приемы, как рисование на подносе и изготовление

панно.

КРУПОТЕРАПИЯ

В логопедической работе использование приемов самомассажа

весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от

логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж

можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с

группой детей одновременно. Кроме этого самомассаж можно

использовать многократно в течение дня. Самомассаж также может

быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы

самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную

гимнастику.

САМОМАССАЖ

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

Этот пальчик — в лес

пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет

тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

РЕЛАКСАЦИЯ

Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения

детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам

расслабления различных групп мышц. На логопедических занятиях

можно использовать релаксационные упражнения, если у детей

возникло двигательное напряжение или беспокойство, упражнения

проводятся с музыкальным сопровождением.

«На носочки»

Раз, два, три - на носочки,

Раз, два, три- опустились.

«Летняя ночь»

Тихо-тихо в облаках

Тихо-тихо и в лугах:

Ветер ветку не качнет,

Ветка лист не шелохнет,

Нет ни пчелки, ни жучка

На головке у цветка.

Даже рыбка не плеснет,

Не встревожит сонных вод

В чаще леса в этот час

Птица голос не подаст

И затих привычный зов

человеческих трудов.

Использование указанных оздоровительных

технологий проходит в игровой форме: обучение и

оздоровление происходит с легкостью,

упражнения и оздоровительные техники остаются

в памяти ребенка надолго.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из

рассмотренных технологий имела оздоровительную

направленность, а используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге

сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на

здоровый образ жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования