Напоминание

Экологическое воспитание дошкольников.


Автор: Филипповская Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №489 комбинированного вида".
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по экологии "Вот труба - над нею дым".
Тема: Экологическое воспитание дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №489 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ВОТ ТРУБА – НАД НЕЮ ДЫМ»

Воспитатель первой квалификационной категории

ФИЛИППОВСКАЯ М.И.

Новосибирск

2020

ТЕМА:

«ВОТ ТРУБА – НАД НЕЮ ДЫМ».

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения

воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых

правилах экологической безопасности.

Материалы и оборудование: пылесос, картинки с изображением

автомобилей, заводов с дымящими трубами, противогаз.

Сказочный герой: Карлсон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я что-то волнуюсь. К нам сегодня обещал прилететь

Карлсон, но его все нет и нет. Может, что-то случилось? Может, у него

моторчик забарахлил? Или он объелся сладкого и у него заболел живот?

Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках. Он

очень сильно морщится, чихает и кашляет. Воспитатель усаживает его на

стул, спрашивает, что случилось.

Воспитатель: Ребята, по-моему, Карлсон заболел. А я думала, что Карлсон

никогда не болеет, ведь он всегда такой румяный и в меру упитанный.

Сейчас дадим ему лекарство. Правда, оно горькое, но хорошо и быстро лечит

(достает большой пузырек).

Карлсон (перестает чихать и кашлять): Лекарство? Да еще и горькое? Вы

что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Ну, в крайнем случае,

от вкусного торта. А от горького лекарства я совсем заболею (становится

печальным).

Воспитатель: Ну, хорошо, Карлсон, дорогой, мы будем тебя лечить твоим

любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу (спрашивает детей и

подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного я

сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Воспитатель: Но где же ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы

думаете, где у нас в городе грязный воздух? Где мог побывать Карлсон?

(выслушивает предположения детей).

1

Карлсон: Я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей группе, вы,

наверное, ее недавно проветривали?

Я пока летел к вам, даже стихи сочинил. Правда, они невеселые:

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и хрипеть,

И совсем не сможет петь!

Не поможет ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье!

Ох, и попал я в историю! Летел-летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой

барахлить начал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я

прямо на стоянке автомобилей. Сначала даже обрадовался: здесь мне

моторчик быстро починят. И, правда, починили. Но пока я ждал, машины

начали туда – сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно

стало. Чуть не задохнулся. Эти машины – не то, что мой моторчик, он у меня

воздух не загрязняет. А вы, ребята, видели, как машины дым выпускают? Где

это было? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, в нашем городе много машин?

(беседа).

Карлсон: На этом мои злоключения не закончились. Только я улетел с

автостоянки, только вдохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо

передо мной появились трубы, а из них – дым! Как вы думаете, что это было?

(выслушивает ответы). Это был огромный-преогромный завод. И когда

ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму. Только теперь в

заводском, но от этого мне не стало легче.

Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказался я над ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною – не пойму!

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

И ответ любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой –

Вы рискуете собой!

2

Воспитатель: Но что же делать? Ведь мы не можем прожить без заводов и

автомобилей. Ребята, как вы думаете? (дети высказывают свои

предположения).

Карлсон: Поскольку я великий мыслитель и изобретатель, то знаю, что надо

делать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. Может, и среди них

есть ученые. Конечно, не такие великие, как я, но все же… (дети

высказывают свои идеи).

А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды фрекен Бок во

время уборки в комнате чистила ковры какой-то специальной машиной,

которая сильно шумит, и воздух у нее из дырки выходит. С одной стороны

есть большой шланг, он на змею похож. Вот только я не помню, как эта

машина называется. Может, вы мне подскажете? (ответ детей).

Точно, пылесос! А почему у нее такое название? (ответ детей).

Вот я и подумал: раз она сосет пыль, то почему бы такую машину не

поставить прямо на заводе, в трубе? Тогда воздух будет чище. Кстати, у вас

есть пылесос? Давайте его сюда. (Все вместе – дети и взрослые –

рассматривают устройство пылесоса).

Воспитатель: Ты, Карлсон, конечно, молодец. Но вынуждена тебя огорчить:

пылесосы для труб люди уже давно придумали. Правда, они не такие, как

наш домашний пылесос, но тоже вытягивают из воздуха пыль и грязь. Их

вставляют в трубу, воздух проходит через нее и становится чище, как и в

пылесосе.

Карлсон: Ну вот, опять без меня все придумали. Я считал, что это мое личное

открытие и очень теперь огорчен. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка

малинового варенья может меня спасти! (Дети дают Карлсону банку

варенья).

Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы хотим сделать тебе еще один подарок,

правда, необычный.

Карлсон (радостно): Подарок? Еще одна банка варенья или праздничный

торт? Это просто замечательно!

Воспитатель: Нет, Карлсон, это особый предмет. Вдруг, ты снова случайно

окажешься над трубой или на автомобильной стоянке. Тогда тебе пригодится

этот противогаз.

Карлсон: Смешное слово! А почему он так называется? (выслушивает

детей). Значит, он против газа? Давайте мне его поскорей, я полечу с ним на

кухню к фрекен Бок, и у нее пропадет газ на плите. То-то она удивится!

Воспитатель: Нет, Карлсон, противогаз нужен не для этого. Давайте его

внимательно рассмотрим.

3

Если через него дышать, грязный воздух становится безопасным. Люди

надевают противогазы, когда на заводах случаются аварии и воздух

становится опасным для здоровья.

Карлсон: Какая замечательная штука! Теперь я смогу пролетать над трубами

завода и стоянкой автомобилей и даже чихать не буду! А на кого я похож в

этом вашем противогазе? (дети подсказывают).

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. И

чтобы не только тебе, но и всем людям как можно реже были нужны

противогазы. Для этого следует всем вместе постараться сохранить воздух

чистым.

Карлсон: Я недавно слышал по телевизору, что уже есть машины, которые не

загрязняют воздух. Диктор объяснил, что они называются экологически

чистыми. Если у меня испортится моторчик, я куплю себе экологически

чистый автомобиль! Прощайте! И помните, что только в чистом воздухе

Карлсон бывает здоровым, румяным и в меру упитанным! (Дети прощаются

с Карлсоном).

4



В раздел образования