Напоминание

«Сказки Корнея Чуковского»


Авторы: Горяева Галина Анатольевна, Кривоносова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Обобщающее интегрированное занятие
Тема: «Сказки Корнея Чуковского»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект обобщающего

интегрированного занятия в средней группе

на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Подготовила:

воспитатель первой категории Горяева Галина Анатольевна

Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию

в творческих видах деятельности. Уточнение и обобщение представлений детей о

творчестве Чуковского.

Задачи:

- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с

которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми

сказочными героями, развивать воображение.

- Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского, умение отгадывать название

сказки по прочитанному воспитателем отрывку, соотносить сказку с картинками.

- Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать

знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

- Закреплять навыки счета в пределах 4.

- Освоение умений работать в парах, командах.

- Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, круговыми

движениями.

заворачивать готовые конфетки в фантики. Синхронизация движений обеих

рук.

Развитие кисти руки.

Материал: Аппаратура для демонстрации слайдов, презентация с портретом

Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из

стихотворений: "Айболит","Мойдодыр","Муха-цокотуха","Федорино горе". Набор сюжетных

картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений. Разрезные

картинки посуда. Посуда игрушечная.

Ход мероприятия:

Ведущий- Здравствуйте ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!

Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора

Выходит Федора и плачет

Федора: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.

Вы пойдите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять,

словно солнышко сиять.

Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?

Федора: Мне сказало так корыто-На Федору я сердито.

Мне сказала кочерга-Я Федоре не слуга!

А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются-Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.

Лучше в поле пропадём , а к Федоре не пойдём. Вся посуда убежала, я её не удержала.

Ведущий: Ребята, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Ответы детей

Федора: И откуда вы это знаете? Ответы детей

Ведущий: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда ребята?

Федора: А это кто?

Ведущий: Мы тебе сейчас покажем.

Включается слайд №1 с фотографией Корнея Чуковского.

Ведущий: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.

В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.

Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.

Ты Федора не грусти, ни куда не уходи.

На посуду не сердись, лучше рядышком садись. Обрати внимание, он прислал задание.

«Угадай сказку»

Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать

название сказки.

Ведущий: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы

должны будете отгадать из какой сказки.

…По углам по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать.

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай – погибай именинница! …

Дети: «Муха-Цокотуха»

Слайд №2

Ведущий: - А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Дети: «Путаница» Слайд №3

Ведущий: - …Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут, -…

Дети: - «Мойдодыр» Слайд №4

Ведущий: - … «Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте? »

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо ».

Дети: - «Айболит» Слайд №5

Ведущий: - …И папочка и мамочка

Под деревом сидят,

И папочка и мамочка

Детям говорят:

«Африка ужасна,

Да-Да-Да!

Африка опасна,

Да-Да-Да!

Не ходите в Африку,

Дети, никогда! »

Дети: - «Бармалей» Слайд №6

Ведущий: - Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети: - «Федорино горе»

Федора: Это же про меня загадка. Ох да посуда от меня убежала и разбилась,

обидно что же делать?

Ведущий: Давайте ребята поможем Федоре и соберём её посуду.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки, работа в парах)

Федора: Ой ну уж помогите, я вам половинки раздам, а вы целиком посуду

соберите, и нам на доску сюда несите.

(Дети подбирают вторую половину посуды встают вместе и говорят: «У нас

получилось блюдце» и т.д.).

Фебора: Вот спасибо вам ребята Всю мою посуду собрали.

“Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой”.

Ой ребятки, вы знаете я когда к вам шла кого-то в коридоре нашла. (достает из

кармана Фиксика)

Дети: Это Фиксик.

Федора: А кто это такой? Что он умеет делать? (ответы детей)

А петь он умеет?

Воспитатель: Да Федора мы с ребятами знаем танец Фиксиков и тебе сейчас

покажем.

Физкультминутка «Помогатор» Фиксики.

Федора: Ребята, я к вам пришла не одна, а с друзьями, героями сказок Корнея

Ивановича, но пока мы с вами танцевали все книги Корнея Чуковского упали на пол и

картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому

персонажу принадлежит.

Игра "Подбери картинки" На полу стоят большие картинки с изображением героев из

стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе".

Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок. Дети по

очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут

к герою.

Федора: Ребятки вы такие молодцы, хорошо сказки Чуковского знаете. А я вот тут

подумала, так давно я гостей не приглашала, стол не накрывала, даже забыла, что для

этого нужно.

Ведущий: Не волнуйся Федора мы и здесь тебе поможем.

- Ребята сосчитайте сколько гостей будет за столом? (ответы детей)

Кто первый гость? (второй и т.д.)

- Я накрою стол скатертью, а наши команды принесут посуду. У меня есть карточки,

на которых изображено, что и сколько команде нужно принести.

(дети выбирают карточку)

- Команда Мойдодыра какого цвета вы выбрали карточку? Посмотрите, что вы

должны принести? Сколько?

Дети накрывают столы. Федора проверяет.

- Сколько у нас на столе чашек? А блюдец? Что можно сказать о их количестве?

(блюдец и чашек поровну по 4) Сколько ложек? Что можно сказать о количестве ложек и

блюдец? (блюдец и ложек поровну по 4)

Федора: Вот все и готово, только угощений не хватает. Давайте сделаем конфетки к

чаю для наших гостей. Проходите на свои места. Конфетки мы будем лепить из

пластилина. Но для начала нам нужно подготовить ручки. Давайте возьмём шарики и

покатаем по ладошке.

Ходит ёжик Игровой массаж

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (катаем по кругу)

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, (катаем по пальчикам)

Где катают мышки маленькие шишки.

Теперь ручки наши разогрелись можно взять пластилин и его тоже слегка погреть и

скатать шарик. Вот такая круглая конфетка у нас получилась. Теперь её надо завернуть в

фантик. Выберите бумагу, которая вам нравиться положите в неё конфетку, закатайте, а

оставшиеся хвостики закрутите.

Федора: Спасибо ребята за ваше занятие:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Ведущий: Федора Егоровна, ребята хотят показать тебе фотографии как мы

изучали сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Федор: Посмотрю с удовольствием.

Просмотр презентации.

Федора: Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня

убежала посуда, порядок в сказках навели, и гостей моих угостили. А вам я дарю еще книгу

со стихами Корнея Чуковского, ведь вы еще не все сказки прочли. До свидания

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего

запомнилось? Что понравилось?



В раздел образования