Авторы: Горяева Галина Анатольевна, Кривоносова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Обобщающее интегрированное занятие
Тема: «Сказки Корнея Чуковского»
Раздел: дошкольное образование
Конспект обобщающего
интегрированного занятия в средней группе
на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Подготовила:
воспитатель первой категории Горяева Галина Анатольевна
Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию
в творческих видах деятельности. Уточнение и обобщение представлений детей о
творчестве Чуковского.
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с
которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми
сказочными героями, развивать воображение.
- Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского, умение отгадывать название
сказки по прочитанному воспитателем отрывку, соотносить сказку с картинками.
- Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать
знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Закреплять навыки счета в пределах 4.
- Освоение умений работать в парах, командах.
- Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, круговыми
движениями.
заворачивать готовые конфетки в фантики. Синхронизация движений обеих
рук.
Развитие кисти руки.
Материал: Аппаратура для демонстрации слайдов, презентация с портретом
Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из
стихотворений: "Айболит","Мойдодыр","Муха-цокотуха","Федорино горе". Набор сюжетных
картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений. Разрезные
картинки посуда. Посуда игрушечная.
Ход мероприятия:
Ведущий- Здравствуйте ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора
Выходит Федора и плачет
Федора: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы пойдите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять,
словно солнышко сиять.
Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто-На Федору я сердито.
Мне сказала кочерга-Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются-Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
Лучше в поле пропадём , а к Федоре не пойдём. Вся посуда убежала, я её не удержала.
Ведущий: Ребята, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Ответы детей
Федора: И откуда вы это знаете? Ответы детей
Ведущий: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда ребята?
Федора: А это кто?
Ведущий: Мы тебе сейчас покажем.
Включается слайд №1 с фотографией Корнея Чуковского.
Ведущий: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Ты Федора не грусти, ни куда не уходи.
На посуду не сердись, лучше рядышком садись. Обрати внимание, он прислал задание.
«Угадай сказку»
Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать
название сказки.
Ведущий: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы
должны будете отгадать из какой сказки.
…По углам по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать.
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай именинница! …
Дети: «Муха-Цокотуха»
Слайд №2
Ведущий: - А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Дети: «Путаница» Слайд №3
Ведущий: - …Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут, -…
Дети: - «Мойдодыр» Слайд №4
Ведущий: - … «Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте? »
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо ».
Дети: - «Айболит» Слайд №5
Ведущий: - …И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да-Да-Да!
Африка опасна,
Да-Да-Да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда! »
Дети: - «Бармалей» Слайд №6
Ведущий: - Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Дети: - «Федорино горе»
Федора: Это же про меня загадка. Ох да посуда от меня убежала и разбилась,
обидно что же делать?
Ведущий: Давайте ребята поможем Федоре и соберём её посуду.
Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки, работа в парах)
Федора: Ой ну уж помогите, я вам половинки раздам, а вы целиком посуду
соберите, и нам на доску сюда несите.
(Дети подбирают вторую половину посуды встают вместе и говорят: «У нас
получилось блюдце» и т.д.).
Фебора: Вот спасибо вам ребята Всю мою посуду собрали.
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.
Ой ребятки, вы знаете я когда к вам шла кого-то в коридоре нашла. (достает из
кармана Фиксика)
Дети: Это Фиксик.
Федора: А кто это такой? Что он умеет делать? (ответы детей)
А петь он умеет?
Воспитатель: Да Федора мы с ребятами знаем танец Фиксиков и тебе сейчас
покажем.
Физкультминутка «Помогатор» Фиксики.
Федора: Ребята, я к вам пришла не одна, а с друзьями, героями сказок Корнея
Ивановича, но пока мы с вами танцевали все книги Корнея Чуковского упали на пол и
картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому
персонажу принадлежит.
Игра "Подбери картинки" На полу стоят большие картинки с изображением героев из
стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе".
Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок. Дети по
очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут
к герою.
Федора: Ребятки вы такие молодцы, хорошо сказки Чуковского знаете. А я вот тут
подумала, так давно я гостей не приглашала, стол не накрывала, даже забыла, что для
этого нужно.
Ведущий: Не волнуйся Федора мы и здесь тебе поможем.
- Ребята сосчитайте сколько гостей будет за столом? (ответы детей)
Кто первый гость? (второй и т.д.)
- Я накрою стол скатертью, а наши команды принесут посуду. У меня есть карточки,
на которых изображено, что и сколько команде нужно принести.
(дети выбирают карточку)
- Команда Мойдодыра какого цвета вы выбрали карточку? Посмотрите, что вы
должны принести? Сколько?
Дети накрывают столы. Федора проверяет.
- Сколько у нас на столе чашек? А блюдец? Что можно сказать о их количестве?
(блюдец и чашек поровну по 4) Сколько ложек? Что можно сказать о количестве ложек и
блюдец? (блюдец и ложек поровну по 4)
Федора: Вот все и готово, только угощений не хватает. Давайте сделаем конфетки к
чаю для наших гостей. Проходите на свои места. Конфетки мы будем лепить из
пластилина. Но для начала нам нужно подготовить ручки. Давайте возьмём шарики и
покатаем по ладошке.
Ходит ёжик Игровой массаж
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (катаем по кругу)
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, (катаем по пальчикам)
Где катают мышки маленькие шишки.
Теперь ручки наши разогрелись можно взять пластилин и его тоже слегка погреть и
скатать шарик. Вот такая круглая конфетка у нас получилась. Теперь её надо завернуть в
фантик. Выберите бумагу, которая вам нравиться положите в неё конфетку, закатайте, а
оставшиеся хвостики закрутите.
Федора: Спасибо ребята за ваше занятие:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Ведущий: Федора Егоровна, ребята хотят показать тебе фотографии как мы
изучали сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Федор: Посмотрю с удовольствием.
Просмотр презентации.
Федора: Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня
убежала посуда, порядок в сказках навели, и гостей моих угостили. А вам я дарю еще книгу
со стихами Корнея Чуковского, ведь вы еще не все сказки прочли. До свидания
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего
запомнилось? Что понравилось?