Напоминание

« Весёлое путешествие».


Авторы: Заболотная Жанна Анатольевна, Смирнова Любовь Елизаровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г.Саяногрск Республика Хакасия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: « Весёлое путешествие».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Смирнова Любовь Елизаровна,

воспитатель,

Заболотная Жанна Анатольевна,

воспитатель,

МБДОУ № 21 « Аленький цветочек» г. Саяногорск Республика Хакасия

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

окружающему миру в

старшей группе на тему: « Весёлое путешествие».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки

зимы, сезонные изменения в природе.

Задачи: Обогатить и активизировать словарь детей, развивать мелкую

моторику, логическое мышление, внимание, память, развивать творческое

воображение.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть

красоту окружающего мира, воспитывать у детей умение договариваться друг с

другом, стимулировать желание помочь фантастическим героям.

Предварительная работа:

изучение темы «Зима, зимние забавы, чтение

художественной литературы, рассматривание картин по теме.

Оборудование: изображение летающей тарелки, снежинки из бумаги, ёлочки,

ТСО, волшебная коробочка, предметные, сюжетные картинки.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое! ( руки подняты вверх).

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперёд)

Здравствуй, матушка – зима! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны).

Ребёнок.

Настали дни холодные,

Повсюду снег и лёд,

Пути застыли водные,

И лишь метель поёт. (А. Дельвиг)

Воспитатель. Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети. О Зиме

Воспитатель. Правильно. У нас сейчас самое волшебное и сказочное время

года – зима. Но есть такие планеты в космосе, где нет зимы и снега, нет санок и

коньков. Сегодня мы получили видиописьмо, давайте посмотрим.

« Здравствуйте, дети! Обращаются к вам ваши космические друзья –

инопланетяне. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А на

нашей планете круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно,

какая она? Говорят,

что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит?

Пожалуйста, прилетите к нам на планету и расскажите про зиму».

Воспитатель Дети, поможем инопланетянам? А на чём мы можем полететь в

космос?

Дети. На космическом корабле, на ракете, на летающей тарелке.

Воспитатель.

Правильно! Давайте совершим космическое путешествие на

летающей тарелке. Для того, чтобы занять место в ней, нужно будет сказать

слово наоборот.

Игра «Наоборот»

Зима – лето, день –ночь,

Холодно- жарко, чёрный – белый,

Снег – дождь, хороший – плохой,

Пасмурно – ясно, большой – маленький,

Высокий – низкий, толстый – худой.

Воспитатель. Дети, мы прилетели к инопланетянам и расскажем всё, что

знаем о зиме.

Давайте вспомним слова, которые можно сказать о зиме. Какая она, зима?

( Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая,

метельная.)

На экране сюжетные картины о зиме.

Игра «Хорощо – плохо»

Воспитатель. Молодцы! А что такое снег?

Дети. Снег это - много – много снежинок.

Воспитатель. Выпал, какой снег?

(Белый,

пушистый,

серебристый,

холодный, скрипучий, хрустящий, сверкающий.). А что можно вылепить из

снега?

Дети. Снежок.

Разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили (имитируют движения)

Круглый, крепкий, очень гладкий ( рисуют в воздухе круг)

Но совсем – совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим ( поднимают руки)

Два – поймаем ( опускают руки)

Три –уроним ( накланяются, дотрагиваются до пола)

И сломаем (подпрыгивают)

Воспитатель. Дети, а какие загадки вы знаете о зиме?

Дети.

Нынче праздник у ребят:

С неба звёздочки летят

Кружатся, летают,

На ладошке тают. ( Снежинки)

Театральный этюд «Снежинка».

Зима. Кругом белым- бело. Тихо –тихо падает снег.

Жили – были снежинки. Все они были очень красивые. Снежинки летали,

весело кружились. Падали на землю и деревья. Одной снежинке надоело

летать вместе со всеми. Она смотрела в зеркало и говорила : « Ах, какая же я

красавица! Никто со мной не сравнится! Я такая стройная ,резная! Хочу,

чтобы все любовались только мной!». Стала она кружиться одна, но никто не

обращал

на

неё внимание.

А подружки – снежинки водили

весёлые

хороводы. Решила наша красавица вернуться к своим подружкам. Взяли они

её к себе назад. И стали все вместе летать и кружиться над землёй.

Зима. Кругом белым- бело. Тихо –тихо падает снег…..

Воспитатель. Дорогие инопланетяне, для того , чтобы вы лучше поняли , что

такое зима, наши дети покажут вам подвижную игру « Вдоль по улице

метелица метёт».

Воспитатель. Ребята, посмотрите даже на этой планете, мы ощутили дыхание

зимы. Сюда к инопланетянам долетели снежинки . Каждый из вас берёт

снежинку и называет примету зимы.

Дети.

1.Идёт снег.

2. На улице холодно, мороз.

3. На речке лёд.

4. День становится короче, а ночь –длиннее.

5. Морозные узоры на оконном стекле.

6.Метёт метель.

Воспитатель. Дети, скажите, а какой самый весёлый праздник бывает зимой?

Ребёнок. Новый год. Наступила зима. Выпал снег. 31 декабря – самый весёлый

праздник – Новый год.

Люди

приносят домой

ёлки. Ёлки украшают

гирляндами,

игрушками,

шарами.

Люди

дарят

друг

другу

подарки.

Воспитатель. Ребята, новогодние чудеса продолжаются! Посмотрите какая

нарядная шкатулка. Что же в ней находится?

Игра «Да – нет».

Дети отгадывают, что в шкатулке новогодняя красивая ёлочка.

Воспитатель. Эту ёлочку мы подарим инопланетянам. Обычай наряжать ёлку

возник давным – давно. Впервые она была установлена во Франции и крашена

бумажными розами. Затем стали наряжать ёлку в Германии, её стали

увешивать

мишурой,

цветными лентами.

Каждая лента

обозначала

загаданное желание. Затем стали украшать серебряными и позолоченными

картофелинами и яблоками, а позднее появились стеклянные украшения.

Инопланетяне дарят детям

космические сувениры и прощаются.

Дети

возвращаются на летающей тарелке в детский сад.

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Список литературы

1.

Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7

лет)

2.

О. В. Дыбина «Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим

миром в старшей группе

3.

Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным

окружением. (5-6 л.). Конспекты занятий

4.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников (4-7 лет)

5.

Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке

(3-7 л.)



В раздел образования