Авторы: Заболотная Жанна Анатольевна, Смирнова Любовь Елизаровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г.Саяногрск Республика Хакасия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: « Весёлое путешествие».
Раздел: дошкольное образование
Смирнова Любовь Елизаровна,
воспитатель,
Заболотная Жанна Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ № 21 « Аленький цветочек» г. Саяногорск Республика Хакасия
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
окружающему миру в
старшей группе на тему: « Весёлое путешествие».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки
зимы, сезонные изменения в природе.
Задачи: Обогатить и активизировать словарь детей, развивать мелкую
моторику, логическое мышление, внимание, память, развивать творческое
воображение.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть
красоту окружающего мира, воспитывать у детей умение договариваться друг с
другом, стимулировать желание помочь фантастическим героям.
Предварительная работа:
изучение темы «Зима, зимние забавы, чтение
художественной литературы, рассматривание картин по теме.
Оборудование: изображение летающей тарелки, снежинки из бумаги, ёлочки,
ТСО, волшебная коробочка, предметные, сюжетные картинки.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие.
Здравствуй, небо голубое! ( руки подняты вверх).
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперёд)
Здравствуй, матушка – зима! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны).
Ребёнок.
Настали дни холодные,
Повсюду снег и лёд,
Пути застыли водные,
И лишь метель поёт. (А. Дельвиг)
Воспитатель. Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети. О Зиме
Воспитатель. Правильно. У нас сейчас самое волшебное и сказочное время
года – зима. Но есть такие планеты в космосе, где нет зимы и снега, нет санок и
коньков. Сегодня мы получили видиописьмо, давайте посмотрим.
« Здравствуйте, дети! Обращаются к вам ваши космические друзья –
инопланетяне. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А на
нашей планете круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно,
какая она? Говорят,
что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит?
Пожалуйста, прилетите к нам на планету и расскажите про зиму».
Воспитатель Дети, поможем инопланетянам? А на чём мы можем полететь в
космос?
Дети. На космическом корабле, на ракете, на летающей тарелке.
Воспитатель.
Правильно! Давайте совершим космическое путешествие на
летающей тарелке. Для того, чтобы занять место в ней, нужно будет сказать
слово наоборот.
Игра «Наоборот»
Зима – лето, день –ночь,
Холодно- жарко, чёрный – белый,
Снег – дождь, хороший – плохой,
Пасмурно – ясно, большой – маленький,
Высокий – низкий, толстый – худой.
Воспитатель. Дети, мы прилетели к инопланетянам и расскажем всё, что
знаем о зиме.
Давайте вспомним слова, которые можно сказать о зиме. Какая она, зима?
( Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая,
метельная.)
На экране сюжетные картины о зиме.
Игра «Хорощо – плохо»
Воспитатель. Молодцы! А что такое снег?
Дети. Снег это - много – много снежинок.
Воспитатель. Выпал, какой снег?
(Белый,
пушистый,
серебристый,
холодный, скрипучий, хрустящий, сверкающий.). А что можно вылепить из
снега?
Дети. Снежок.
Разминка «Снежок»
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили (имитируют движения)
Круглый, крепкий, очень гладкий ( рисуют в воздухе круг)
Но совсем – совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим ( поднимают руки)
Два – поймаем ( опускают руки)
Три –уроним ( накланяются, дотрагиваются до пола)
И сломаем (подпрыгивают)
Воспитатель. Дети, а какие загадки вы знаете о зиме?
Дети.
Нынче праздник у ребят:
С неба звёздочки летят
Кружатся, летают,
На ладошке тают. ( Снежинки)
Театральный этюд «Снежинка».
Зима. Кругом белым- бело. Тихо –тихо падает снег.
Жили – были снежинки. Все они были очень красивые. Снежинки летали,
весело кружились. Падали на землю и деревья. Одной снежинке надоело
летать вместе со всеми. Она смотрела в зеркало и говорила : « Ах, какая же я
красавица! Никто со мной не сравнится! Я такая стройная ,резная! Хочу,
чтобы все любовались только мной!». Стала она кружиться одна, но никто не
обращал
на
неё внимание.
А подружки – снежинки водили
весёлые
хороводы. Решила наша красавица вернуться к своим подружкам. Взяли они
её к себе назад. И стали все вместе летать и кружиться над землёй.
Зима. Кругом белым- бело. Тихо –тихо падает снег…..
Воспитатель. Дорогие инопланетяне, для того , чтобы вы лучше поняли , что
такое зима, наши дети покажут вам подвижную игру « Вдоль по улице
метелица метёт».
Воспитатель. Ребята, посмотрите даже на этой планете, мы ощутили дыхание
зимы. Сюда к инопланетянам долетели снежинки . Каждый из вас берёт
снежинку и называет примету зимы.
Дети.
1.Идёт снег.
2. На улице холодно, мороз.
3. На речке лёд.
4. День становится короче, а ночь –длиннее.
5. Морозные узоры на оконном стекле.
6.Метёт метель.
Воспитатель. Дети, скажите, а какой самый весёлый праздник бывает зимой?
Ребёнок. Новый год. Наступила зима. Выпал снег. 31 декабря – самый весёлый
праздник – Новый год.
Люди
приносят домой
ёлки. Ёлки украшают
гирляндами,
игрушками,
шарами.
Люди
дарят
друг
другу
подарки.
Воспитатель. Ребята, новогодние чудеса продолжаются! Посмотрите какая
нарядная шкатулка. Что же в ней находится?
Игра «Да – нет».
Дети отгадывают, что в шкатулке новогодняя красивая ёлочка.
Воспитатель. Эту ёлочку мы подарим инопланетянам. Обычай наряжать ёлку
возник давным – давно. Впервые она была установлена во Франции и крашена
бумажными розами. Затем стали наряжать ёлку в Германии, её стали
увешивать
мишурой,
цветными лентами.
Каждая лента
обозначала
загаданное желание. Затем стали украшать серебряными и позолоченными
картофелинами и яблоками, а позднее появились стеклянные украшения.
Инопланетяне дарят детям
космические сувениры и прощаются.
Дети
возвращаются на летающей тарелке в детский сад.
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»
Список литературы
1.
Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7
лет)
2.
О. В. Дыбина «Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим
миром в старшей группе
3.
Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным
окружением. (5-6 л.). Конспекты занятий
4.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4-7 лет)
5.
Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке
(3-7 л.)