Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Друзья для зайки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
Подготовила воспитатель Ладанова А. И.
Рисование способом тычка жёсткой кистью во второй младшей
группе «Друзья для зайки»
Цель:
Ознакомление детей с одним из способов нетрадиционного рисования – тычком
жёсткой кистью.
Задачи:
- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой;
- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью
различных средств выразительности;
- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,
эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и
усидчивость;
- учить детей изображать зайца-беляка в рисунке;
- закреплять знания о жизни зайцев в зимнем лесу;
- закреплять умение передавать повадки зайца в игре;
- вызывать у детей чувство сопереживания, стремление помочь;
- приобщать детей к классической музыке.
Оборудование:
1.
столы
2.
стулья
3.
клеёнки
4.
кисти жёсткие
5.
ватные палочки
6.
гуашь белая и чёрная
7.
листы бумаги голубого цвета формата А4 с контуром зайцев
8.
салфетки
9.
игрушка – заяц
10.проектор, экран
11.
флеш-карта: фильм о жизни зайца в зимнее время, сопровождающая
музыка во время рисования (Mozart - Rondo in C Major, K. 617), песенка для
паровозика;
12. аксессуары для игры (шапочки зайчиков).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, угадайте, к кому мы сегодня в гости пришли?
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка)
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (ответы детей)
Педагог вносит игрушку зайца:
- Правильно! Давайте с ним познакомимся! Его зовут Ушастик. (дети называют
свои имена) Он приглашает нас в кинотеатр. Предлагаю вам поехать туда на
паровозике.
Ребята по сигналу становятся в импровизированный «паровозик», и под музыку
едут до остановки.
Педагог продолжает:
- А вот и наша остановка «Кинотеатр». Приглашаю всех пройти и занять свои
места!
Ушастик предлагает ребятам посмотреть фильм о том, как он живёт зимой в лесу.
Далее идёт просмотр фильма «Как заяц зимой живет».
Педагог:
- Ребята, какого цвета зайка? А зачем ему такая шубка? Что кушает зайка зимой?
Ой, а наш зайка почему то загрустил. Что, Ушастик, случилось? Может быть, тебе
нужна наша помощь?
Ушастик рассказывает, что грустит он, потому что ему одиноко одному. Он очень
хочет завести друзей – зайчат. Воспитатель предлагает ребятам помочь зайке. Но
для этого на своём паровозике проехать до станции «ИЗО – студия».
На импровизированном паровозике дети вместе с Ушастиком едут к указанной
станции, рассаживаются за столы.
Воспитатель узнаёт у детей, какую помощь они могут предложить зайке
(нарисовать других зайчишек).
- Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте поиграем с нашими
пальчиками!
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг, зайчик скок, (согнуть и разогнуть указательный и средний пальцы)
Спрятался он под кусток. (сцепить руки в замок)
Под кусточком – молчком, (движение в стороны указательными пальцами)
Только ушки торчком! (согнуть и разогнуть указательный и средний пальцы)
- А рисовать мы сегодня, ребята, будем не обычным способом. Мы будем
рисовать тычком жёсткой кисти.
Педагог объясняет технику рисования жёсткой кистью: кисточку нужно держать
тремя пальчиками возле железного наконечника, вертикально листу, примыкание
ворса должно оставлять след. Предварительно макнув кисть в баночку с гуашью,
делаем тычок ворсом по контуру. Затем таким же способом закрашиваем уши,
голову и тело зайца.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает тем ребятам, кому
сложно справиться. Фоном звучит мелодия Моцарта (
Воспитатель:
- Ребята, мы дорисуем нашим зайчикам глазки и носик позже. А сейчас, пока
сохнут наши зайки, мы немножко поиграем с Ушастиком.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (движения ладонями возле головы)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Далее воспитатель предлагает ребятам дорисовать носик и глазки зайкам с
помощью ватных палочек, напоминая технику рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
В заключении ребята показывают свои работы Ушастику. Зайчик рад, что теперь
у него есть друзья – зайчата, благодарит детей и уходит. Педагог спрашивает
малышей, что нового они узнали, что больше всего понравилось им на этом
занятии, что бы они хотели ещё повторить.