Напоминание

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Рукавички для деда Мороза"


Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Рукавички для деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Ладанова А. И.

После новогодних каникул мы встретились с нашими малышами и поделились

впечатлениями от прошедших праздников. А чтобы закрепить эти впечатления, мы

с ребятами освоили новый метод нетрадиционного рисования – оттиск пробкой.

Рисование способом оттиска пробкой во второй младшей группе

«Рукавички для деда Мороза»

Цель:

ознакомление детей с таким способом нетрадиционного рисования, как оттиск

пробкой.

Задачи:

- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные

техники рисования;

- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью

различных средств выразительности;

- воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь;

- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,

эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и

усидчивость;

- закреплять знания о традициях празднования новогодних праздников;

- закреплять знания о форме, цвете, структуре предмета;

- учить детей двигаться с заданным темпом, повторяя движения;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природном мире зимой.

Оборудование:

1.

столы

2.

стулья

3.

клеёнки

4.

тарелочки для краски

5.

гуашь синяя, красная, жёлтая, зелёная

6.

бумажные заготовки в виде рукавичек

7.

пробки

8.

влажные и бумажные салфетки

9.

иллюстрации с новогодними сюжетами

10.флешка с мелодией песни – дразнилки деду Морозу.

Ход занятия:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте!..(Дед Мороз)

В тёплой шубе вечерком

Он приходит в каждый дом.

У него мешок игрушек:

Кукол, мячиков, хлопушек.

Всем подарки нам принёс

Добрый дедушка…(Мороз)

Далее с детьми обсуждаются зимние праздничные каникулы. Уточняются

представления детей о признаках зимы, погодных изменениях в данный период.

Как праздновали ребята в кругу семьи? Какие мероприятия посетили? Какое яркое

событие наиболее запомнилось? Каким видом развлечения занимались на свежем

воздухе? Понравились ли новогодние подарки?

- Ребята, дедушка Мороз на славу потрудился – всем подарки принёс! Только

неприятность с ним случилась – потерял он свои рукавички. Давайте поможем

дедушке, подарим ему новые! Подскажите, каким способом мы создадим

рукавички? (дети предлагают свои варианты) Молодцы! А для начала давайте

подготовим наши пальчики и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

«На елке».

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным

Нам подарочки принес. пальцами по столу)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

- Сегодня мы будем разукрашивать рукавички с помощью пробок. Для этого

нужно конец пробки макнуть в краску и оставить оттиск на бумаге.

В Новый год дед Мороз

Всем подарочки разнёс.

А пока их всем дарил -

Рукавички обронил.

Деду сделаем вещички -

Наши чудо - рукавички!

Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает ребятам, напоминает

алгоритм рисования.

- Ребята, пока краска на наших варежках подсыхает, давайте поиграем.

Песенка – дразнилка для д.Мороза:

У тебя дед Мороз вот такая борода. (показывают бороду)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (хлопают в ладоши с наклонами влево и вправо)

Вот такая борода. (показывают бороду)

У тебя дед Мороз вот такая брови. (показывают брови)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (хлопают в ладоши с наклонами влево и вправо)

Вот такие брови. (показывают брови)

У тебя дед Мороз вот такая шуба. (изображают шубу)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (хлопают в ладоши с наклонами влево и вправо)

Вот такая шуба. (изображают шубу)

У тебя дед Мороз вот такая шапка. (показывают шапку)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (хлопают в ладоши с наклонами влево и вправо)

Вот такая шапка. (показывают шапку)

У тебя дед Мороза вот такие варежки. (показывают ладони)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (хлопают в ладоши с наклонами влево и вправо)

Вот такие варежки. (показывают ладони)

У тебя дед Мороза вот такие сапоги. (ножку вперед и крутить на пяточке)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (хлопают в ладоши с наклонами влево и вправо)

Вот такие сапоги. (другую ножку вперед и крутить на пяточке)

В заключении предлагается рассмотреть готовые рукавички: теперь дедушка

Мороз обрадуется! И его руки не замёрзнут. Узнать, что ребятам понравилось на

занятии больше всего. Понравилось ли им рисовать пробками? Хотелось бы им бы

повторить этот опыт в будущем?



В раздел образования