Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №102
Населённый пункт: г Санкт- Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по математике в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие в королевство геометрических фигур»
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности по математике
в старшей логопедической группе
«Путешествие в королевство геометрических фигур»
Воспитатель: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Технологии
Игровая технология
Здоровье сберегающая технология
Программное содержание:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Соотносить цифры с количеством предметов
Упражнять в делении квадрата на 2 части по прямой и диагонали
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее
самостоятельно
Материал к совместной деятельности:
-карточки с цифрами (1. 2. 3. 4. 5)
-бумажный квадрат на каждого ребенка
-геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)
на каждого ребенка
-карточка- на каждого ребенка
1 часть:
-Сегодня мы с вами отправимся в королевство - геометрических фигур.
-Как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим королевство (картина королевства из геометрических
фигур). Оно состоит из одних геометрических фигур.
-Какие геометрические фигуры здесь живут?
-Посмотрите внимательно.
-Коля, какую фигуру ты видишь? Опрос детей
-А теперь давайте сядем за столы. У вас на столе лежат геометрические
фигуры. Давайте назовем их ( ответы детей)
1 задание
:
Я буду называть предмет, а вы - выкладывать геометрическую
фигуру на которую похож этот предмет.
(пуговица, тарелка - круглая, значит выкладываем круг и т.д. дверь,
крыша дома, огурец, кубик)
-Какие геометрические фигуры вы выложили? (ответы детей)
-Теперь сосчитаем фигуры (5). Проверьте
-Все справились, молодцы (убираем фигурки обратно на подносы)
2 задание:
-В королевстве были необычные окна, а какие вы сейчас покажите:
положите перед собой карточку и поднос с фигурами. Слушайте
внимательно:
Нужно положить в нижний правый угол-треугольник
В верхний левый угол-круг
В нижний правый угол - квадрат
В верхний правый угол-прямоугольник
В середину-овал
-А теперь давайте проверим.
-Коля, расскажи где находится круг? (ответы детей) -проверяем все
фигуры. (треугольник находится в нижнем правом углу)
-Молодцы, все справились с заданием.
2 часть:
-М ы свами поработали, а сейчас немного погуляем по королевству.
-Выходите на поляну королевства. Я вам раздам карточки, вы
внимательно посмотрите, какая цифра на ней (у всех разные)
-А теперь послушайте
3 задание:
Погуляйте по королевству и найдите игрушки или предметы, которые
соответствуют вашей цифре, поставьте карточку рядом с предметами
(игрушками)
-А теперь проверим все вместе (цифра 1- одна кукла и т.д.)
-Все справились, а сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! Выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
3 часть:
-Отдохнули, а сейчас садитесь за столы.
4 задание.
-Перед вами лежат цветные листики.
-Какой они формы? (ответы детей)
-Сейчас вы все станете волшебниками. Нужно квадрат превратить в
другую геометрическую фигуру.
-Кто догадался, может выполнять задание.
-Коля, что у тебя получилось? (ответы детей - сложил квадрат пополам
по прямой линии- получились 2 одинаковых прямоугольника)
-Дима, а у тебя что получилось? (я разделил квадрат по диагонали и
получил 2 треугольника).
Все справились, молодцы.
Заключительная часть
Сегодня мы с вами побывали в королевстве геометрических фигур.
Какие фигуры мы там встретили? Чем мы занимались, что мы делали с
вами в королевстве? (ответы детей)