Напоминание

«Путешествие в королевство геометрических фигур»


Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №102
Населённый пункт: г Санкт- Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по математике в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие в королевство геометрических фигур»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности по математике

в старшей логопедической группе

«Путешествие в королевство геометрических фигур»

Воспитатель: Афанасьева Светлана Геннадьевна

Технологии

Игровая технология

Здоровье сберегающая технология

Программное содержание:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Соотносить цифры с количеством предметов

Упражнять в делении квадрата на 2 части по прямой и диагонали

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее

самостоятельно

Материал к совместной деятельности:

-карточки с цифрами (1. 2. 3. 4. 5)

-бумажный квадрат на каждого ребенка

-геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)

на каждого ребенка

-карточка- на каждого ребенка

1 часть:

-Сегодня мы с вами отправимся в королевство - геометрических фигур.

-Как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)

-Давайте рассмотрим королевство (картина королевства из геометрических

фигур). Оно состоит из одних геометрических фигур.

-Какие геометрические фигуры здесь живут?

-Посмотрите внимательно.

-Коля, какую фигуру ты видишь? Опрос детей

-А теперь давайте сядем за столы. У вас на столе лежат геометрические

фигуры. Давайте назовем их ( ответы детей)

1 задание

:

Я буду называть предмет, а вы - выкладывать геометрическую

фигуру на которую похож этот предмет.

(пуговица, тарелка - круглая, значит выкладываем круг и т.д. дверь,

крыша дома, огурец, кубик)

-Какие геометрические фигуры вы выложили? (ответы детей)

-Теперь сосчитаем фигуры (5). Проверьте

-Все справились, молодцы (убираем фигурки обратно на подносы)

2 задание:

-В королевстве были необычные окна, а какие вы сейчас покажите:

положите перед собой карточку и поднос с фигурами. Слушайте

внимательно:

Нужно положить в нижний правый угол-треугольник

В верхний левый угол-круг

В нижний правый угол - квадрат

В верхний правый угол-прямоугольник

В середину-овал

-А теперь давайте проверим.

-Коля, расскажи где находится круг? (ответы детей) -проверяем все

фигуры. (треугольник находится в нижнем правом углу)

-Молодцы, все справились с заданием.

2 часть:

-М ы свами поработали, а сейчас немного погуляем по королевству.

-Выходите на поляну королевства. Я вам раздам карточки, вы

внимательно посмотрите, какая цифра на ней (у всех разные)

-А теперь послушайте

3 задание:

Погуляйте по королевству и найдите игрушки или предметы, которые

соответствуют вашей цифре, поставьте карточку рядом с предметами

(игрушками)

-А теперь проверим все вместе (цифра 1- одна кукла и т.д.)

-Все справились, а сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! Выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

3 часть:

-Отдохнули, а сейчас садитесь за столы.

4 задание.

-Перед вами лежат цветные листики.

-Какой они формы? (ответы детей)

-Сейчас вы все станете волшебниками. Нужно квадрат превратить в

другую геометрическую фигуру.

-Кто догадался, может выполнять задание.

-Коля, что у тебя получилось? (ответы детей - сложил квадрат пополам

по прямой линии- получились 2 одинаковых прямоугольника)

-Дима, а у тебя что получилось? (я разделил квадрат по диагонали и

получил 2 треугольника).

Все справились, молодцы.

Заключительная часть

Сегодня мы с вами побывали в королевстве геометрических фигур.

Какие фигуры мы там встретили? Чем мы занимались, что мы делали с

вами в королевстве? (ответы детей)



В раздел образования