Автор: Бабиченко Ирина Викторовна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 132 города С–Петербурга.
Населённый пункт: город С–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка технологической карты урока технологии 6 класс
Тема: "Использование элементов квиллинга на уроках технологии"
Раздел: среднее образование
Конспект урока, ФГОС, для 6 класса по технологии
«Техника квиллинг»
Разработан Бабиченко Ириной Викторовной, учителем технологии ГБОУ ООШ № 132 г. С-Петербурга.
04.02.21
Бабиченко И.В. – учитель технологии ГБОУ ООШ № 132 города С-Петербурга
Технологическая карта урока – 6 класс (учащиеся с ОВЗ – задержка психического развития), урок от 10.02.21
Тема урока: «Подставка для карандашей с отделкой элементами квиллинга.
Цель урока: Ознакомить учащихся с новым видом ручного творчества с бумагой – квиллинг, что означает бумагокручение. Изучить на практике несколько
основных модулей данной техники и использовать их для творческой работы в изготовлении «Подставки для карандашей».
Тип урока: урок новых знаний , новых направлений в работе с бумагой.
Задачи:
-познакомить с новым видом бумажного творчества
- изучить основные, самые простые модули квиллинга.
- Узнать, где и как можно использовать знания и умения в этой области новой области ДПТ (от модульной отделки до больших настенных панно).
-способствовать развитию эстетического вкуса.
Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая.
Форма урока: практическая технология
Планируемые результаты
Предметные
-Формируем новое понятие – квиллинг, модуль,
повторяем понятие – композиция.
-Усваиваем на практике основы нового вида
бумажного творчества.
-Практикуем изготовление простейших модулей.
-Создаем творческую композицию из модулей для
отделки, ранее подготовленного изделия.
Метапредметные
-Получаем новую информацию в виде устного
сообщения, презентации, демонстрации ранее
выполненных отдельных модулей и различных
панно.
-формируем компетенции оценки результатов
деятельности.
Личностные.
-Концентрируем внимание на восприятии нового
материала.
-расширяем умение делать выводы на основе новых
полученных знаний и дальнейшего их творческого
использования.
Межпредметные связи: математика, геометрия, рисование.
Ресурсы урока
Для учителей
-Рабочая программа по предмету технология для учащихся 6 класс
(У.О.,интеллектуальные нарушкния).
-Учебник. Технология. «Технология ведения дома» : для 6 класс, под
редакцией И.А.Сасовой.
Для учащихся:
-Учебник
-Схема трех простых модулей
-Готовые образцы выполненных модулей.
-Квиллинговая бумага.
-Интернет – ресурсы: «Волшебство бумажных завитков» - С.Букина-2018г.,
«Квиллинг- новые идеи творчества»- «арт-родник».
-Демонстрационный материал: работы учащихся прошлого учебного года.
-Презентация
-Набор раздаточного материала для практической демонстрации.
-
-Клей ПВА
-Зубочистка.
-Ножницы.
_ материал, изготовленный на предыдущем уроке – Полый картонный
цилиндр и подставка (этот материал находиться в рабочих коробках по
технологии, у каждого учащегося).
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Приветствие.
Проверка присутствующих обучающихся.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Содержание деятельности ученика.
Организуют свое рабочее место.
Мотивация позновательной деятельности
-Какой материал используем и использовали раньше чаще всего?
- определяем исходные знания учащихся поэтому вопросу: (бумажные
аппликации разного вида ,оригами, объемные и плоские бумажные игрушки,
различные поздравительные открытки).
- Смотрим презентацию (3,4,5 слайд)
-Подводим учащихся к ответу на вопрос: а как , в каком виде, для чего можно
использовать бумагу еще?
- Формулируем тему урока, как учебную проблему. А выход из нее изучение
основ нового вида ДПТ, квиллинг, что в переводе означает – бумагокручение.
-Отвечают на вопросы,
- рассуждают.
-, вспоминают свои изделия из бумаги,
-демонстрируют их на классных стендах.
Организация познавательной деятельности
Содержание деятельности учителя
-Ставим вместе с учащимися вопрос: с какой же бумагой мы будем работать
сегодня?
-Какие предметы должны нам помогать в работе?
-Перечислите материал , который лежит на ваших партах ? (квиллинговая
бумага, зубочистка, ножницы, клей., трафаретная линейка окружностей)
-Смотрим слайды презентации.
-Обязательно вспоминаем правила работы с колющими и режущими
инструментами!)
-Рассматриваем раздаточный материал – образцы модулей.
- Как вы думаете каким образом получаются такие причудливые фигурки?
-Какая бумага подходит для скручивания?
- Пробуем вместе с учителем скручивать первый ,самый простой модуль, тугая
Содержание деятельности учащихся
-Отвечают на вопросы.
-демонстрируют предметы приготовленные для работы.
-Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.
- Перечисляют правила работы с колющими и режущими предметами.
-Рассматривают раздаточный материал (Образцы выполненных модулей).
-Обосновывают выбор бумаги для правильного скручивания.
-Повторяют действия скручивания за учителем.
-Учатся держать правильно бумажную ленту и зубочистку.
-Используют трафаретную линейку, как показано в презентации.
спираль.
-Учитель демонстрирует как надо держать зубочистку и начинать скручивание.
-Учитываем специфику работы (работа « тонкая», требует усердия), мелкая
моторика учащихся развита плохо, требуется при первых шагах помощь
учителя.
-Делаем три простых модуля: тугая спираль, капелька, глазик. Смотрим слайд
презентации - пошагового выполнение скручивания.
-Соединяем полученные модули, используя клей (демонстрация учителя,
слайды презентации), получаем разные фигурки: цветок, листик, бабочку и др.
-На этом этапе работы учитель советует учащимся делать модули, которые
лучше всего у него получались (работа в классе идет на разном уровне
сложности выполнения задания).
-Далее учитель просит достать из рабочих коробок заготовки прошлого урока.
-Последний шаг – учитель предоставляет возможность каждому учащемуся
украсить «Подставку для карандашей», используя полученные элементы в
новой технике – квиллинг. (смотрим слайды презентации).
РЕФЛЕКСИЯ (В моем классе учащимся ответить легче, чем писать, поэтому они
отвечают устно).
-Я узнал……
-Я научился…..
-было сложно……
-
-Учащиеся активно помогают друг другу в работе.
-Учащиеся учатся анализировать свои возможности и умения, прогназировать
полученный результат.
-Учащиеся соединяют полученные модули, помогают друг другу.
-Учащиеся правильно принимают рекомендацию учителя выполнять модули,
которые им легче.
-Каждый учащийся использует сделанные им элементы для украшения,
приклеивает.
-Работа творческая, индивидуальная, эмоциональная.
Подведение итогов
Устный опрос по итогам урока (письменный сложен для таких учащихся).
-Что полезного вы узнали на уроке?
-Как вы считаете этот вид ДПТ интересен для дальнейшего изучения?
- Как вы думаете, где можно использовать данный вид творчества?
-Убирают рабочее место. Все работы выставляют на отведенное место.
-Учащиеся отвечают, дискутируют.
-Каждый оценивает свою работу, плюсы и минусы (по 5 бальной системе).
Дополнительный материал: свои работы в технике квиллинг, выполненные на
специальных курсах. Вторая презентация только с работами мастеров
квиллинга.
Диагностика достижений планируемых результатов: Проверить полученные
навыки на последующих уроках (оформление стенда к майским праздникам).
Самоанализ
Достижения
Учащимся понравилось новая техника работы с
Сложности
- Процесс скручивания для многих в первый
Предложения
- личный опыт, пересмотр некоторых моментов
бумагой. Многие предложили разные варианты
использования в дальнейшем.
момент был труден.
-Многим необходимо было индивидуально
показать действие.
-Не соблюдение регламента
урока.
-Отрабатывать разные варианты.