Напоминание

"Использование элементов квиллинга на уроках технологии"


Автор: Бабиченко Ирина Викторовна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 132 города С–Петербурга.
Населённый пункт: город С–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка технологической карты урока технологии 6 класс
Тема: "Использование элементов квиллинга на уроках технологии"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока, ФГОС, для 6 класса по технологии

«Техника квиллинг»

Разработан Бабиченко Ириной Викторовной, учителем технологии ГБОУ ООШ № 132 г. С-Петербурга.

04.02.21

Бабиченко И.В. – учитель технологии ГБОУ ООШ № 132 города С-Петербурга

Технологическая карта урока – 6 класс (учащиеся с ОВЗ – задержка психического развития), урок от 10.02.21

Тема урока: «Подставка для карандашей с отделкой элементами квиллинга.

Цель урока: Ознакомить учащихся с новым видом ручного творчества с бумагой – квиллинг, что означает бумагокручение. Изучить на практике несколько

основных модулей данной техники и использовать их для творческой работы в изготовлении «Подставки для карандашей».

Тип урока: урок новых знаний , новых направлений в работе с бумагой.

Задачи:

-познакомить с новым видом бумажного творчества

- изучить основные, самые простые модули квиллинга.

- Узнать, где и как можно использовать знания и умения в этой области новой области ДПТ (от модульной отделки до больших настенных панно).

-способствовать развитию эстетического вкуса.

Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая.

Форма урока: практическая технология

Планируемые результаты

Предметные

-Формируем новое понятие – квиллинг, модуль,

повторяем понятие – композиция.

-Усваиваем на практике основы нового вида

бумажного творчества.

-Практикуем изготовление простейших модулей.

-Создаем творческую композицию из модулей для

отделки, ранее подготовленного изделия.

Метапредметные

-Получаем новую информацию в виде устного

сообщения, презентации, демонстрации ранее

выполненных отдельных модулей и различных

панно.

-формируем компетенции оценки результатов

деятельности.

Личностные.

-Концентрируем внимание на восприятии нового

материала.

-расширяем умение делать выводы на основе новых

полученных знаний и дальнейшего их творческого

использования.

Межпредметные связи: математика, геометрия, рисование.

Ресурсы урока

Для учителей

-Рабочая программа по предмету технология для учащихся 6 класс

(У.О.,интеллектуальные нарушкния).

-Учебник. Технология. «Технология ведения дома» : для 6 класс, под

редакцией И.А.Сасовой.

Для учащихся:

-Учебник

-Схема трех простых модулей

-Готовые образцы выполненных модулей.

-Квиллинговая бумага.

-Интернет – ресурсы: «Волшебство бумажных завитков» - С.Букина-2018г.,

«Квиллинг- новые идеи творчества»- «арт-родник».

-Демонстрационный материал: работы учащихся прошлого учебного года.

-Презентация

-Набор раздаточного материала для практической демонстрации.

-

-Клей ПВА

-Зубочистка.

-Ножницы.

_ материал, изготовленный на предыдущем уроке – Полый картонный

цилиндр и подставка (этот материал находиться в рабочих коробках по

технологии, у каждого учащегося).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Приветствие.

Проверка присутствующих обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Содержание деятельности ученика.

Организуют свое рабочее место.

Мотивация позновательной деятельности

-Какой материал используем и использовали раньше чаще всего?

- определяем исходные знания учащихся поэтому вопросу: (бумажные

аппликации разного вида ,оригами, объемные и плоские бумажные игрушки,

различные поздравительные открытки).

- Смотрим презентацию (3,4,5 слайд)

-Подводим учащихся к ответу на вопрос: а как , в каком виде, для чего можно

использовать бумагу еще?

- Формулируем тему урока, как учебную проблему. А выход из нее изучение

основ нового вида ДПТ, квиллинг, что в переводе означает – бумагокручение.

-Отвечают на вопросы,

- рассуждают.

-, вспоминают свои изделия из бумаги,

-демонстрируют их на классных стендах.

Организация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

-Ставим вместе с учащимися вопрос: с какой же бумагой мы будем работать

сегодня?

-Какие предметы должны нам помогать в работе?

-Перечислите материал , который лежит на ваших партах ? (квиллинговая

бумага, зубочистка, ножницы, клей., трафаретная линейка окружностей)

-Смотрим слайды презентации.

-Обязательно вспоминаем правила работы с колющими и режущими

инструментами!)

-Рассматриваем раздаточный материал – образцы модулей.

- Как вы думаете каким образом получаются такие причудливые фигурки?

-Какая бумага подходит для скручивания?

- Пробуем вместе с учителем скручивать первый ,самый простой модуль, тугая

Содержание деятельности учащихся

-Отвечают на вопросы.

-демонстрируют предметы приготовленные для работы.

-Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

- Перечисляют правила работы с колющими и режущими предметами.

-Рассматривают раздаточный материал (Образцы выполненных модулей).

-Обосновывают выбор бумаги для правильного скручивания.

-Повторяют действия скручивания за учителем.

-Учатся держать правильно бумажную ленту и зубочистку.

-Используют трафаретную линейку, как показано в презентации.

спираль.

-Учитель демонстрирует как надо держать зубочистку и начинать скручивание.

-Учитываем специфику работы (работа « тонкая», требует усердия), мелкая

моторика учащихся развита плохо, требуется при первых шагах помощь

учителя.

-Делаем три простых модуля: тугая спираль, капелька, глазик. Смотрим слайд

презентации - пошагового выполнение скручивания.

-Соединяем полученные модули, используя клей (демонстрация учителя,

слайды презентации), получаем разные фигурки: цветок, листик, бабочку и др.

-На этом этапе работы учитель советует учащимся делать модули, которые

лучше всего у него получались (работа в классе идет на разном уровне

сложности выполнения задания).

-Далее учитель просит достать из рабочих коробок заготовки прошлого урока.

-Последний шаг – учитель предоставляет возможность каждому учащемуся

украсить «Подставку для карандашей», используя полученные элементы в

новой технике – квиллинг. (смотрим слайды презентации).

РЕФЛЕКСИЯ (В моем классе учащимся ответить легче, чем писать, поэтому они

отвечают устно).

-Я узнал……

-Я научился…..

-было сложно……

-

-Учащиеся активно помогают друг другу в работе.

-Учащиеся учатся анализировать свои возможности и умения, прогназировать

полученный результат.

-Учащиеся соединяют полученные модули, помогают друг другу.

-Учащиеся правильно принимают рекомендацию учителя выполнять модули,

которые им легче.

-Каждый учащийся использует сделанные им элементы для украшения,

приклеивает.

-Работа творческая, индивидуальная, эмоциональная.

Подведение итогов

Устный опрос по итогам урока (письменный сложен для таких учащихся).

-Что полезного вы узнали на уроке?

-Как вы считаете этот вид ДПТ интересен для дальнейшего изучения?

- Как вы думаете, где можно использовать данный вид творчества?

-Убирают рабочее место. Все работы выставляют на отведенное место.

-Учащиеся отвечают, дискутируют.

-Каждый оценивает свою работу, плюсы и минусы (по 5 бальной системе).

Дополнительный материал: свои работы в технике квиллинг, выполненные на

специальных курсах. Вторая презентация только с работами мастеров

квиллинга.

Диагностика достижений планируемых результатов: Проверить полученные

навыки на последующих уроках (оформление стенда к майским праздникам).

Самоанализ

Достижения

Учащимся понравилось новая техника работы с

Сложности

- Процесс скручивания для многих в первый

Предложения

- личный опыт, пересмотр некоторых моментов

бумагой. Многие предложили разные варианты

использования в дальнейшем.

момент был труден.

-Многим необходимо было индивидуально

показать действие.

-Не соблюдение регламента

урока.

-Отрабатывать разные варианты.



В раздел образования