Напоминание

"Внеурочная деятельность предмета Обществознания"


Автор: Кливиткина Татьяна Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ № 12
Населённый пункт: г.Одинцово
Наименование материала: статья
Тема: "Внеурочная деятельность предмета Обществознания"
Раздел: среднее образование





Назад




ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Кливиткина Татьяна Викторовна

Учитель истории и обществознания,

МБОУ Одинцовская средняя

общеобразовательная школа № 12,

г.Одинцово,

tanyklivitkina@mail.

ru

Образование сегодня меняется огромными темпами. Законодательно в

нашей стране утверждены направления в реализации важнейших изменений.

Одним из таких направлений является внеурочная деятельность. Согласно ч.

4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

внеурочная

деятельность

это

совокупность

всех

видов

деятельности

школьников,

в

которой

в

соответствии

с

основной

образовательной

программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и

социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных

действий.

Можно

сказать,

что

это

огромный

плюс

в

возможности

заинтересовать ребенка в области отдельного предмета. Огромный материал

мы

передаем

на

уроках

и

озадачиваем

учащихся,

что

ряд

сведений

им

необходимо знать.

Благодаря

образовательным

ресурсам

мы

делаем

урок

красочнее

и

насыщеннее,

но

это

не

дает

нам

усовершенствовать

знания

ребенка.

Я

считаю, когда учащийся в практике приблизиться к исследованию задач,

которые

ставят

перед

ним

на

уроке,

а

еще

лучше,

когда

ребенок

сам

озадачится проблемой и поставит перед собой цель. Введение федерального

государственного общеобразовательного стандарта позволило нам расширить

познавательную деятельность наших воспитанников.

Предмет

обществознания

связан

с

развитием

мира,

с

различными

явлениями,

которые

происходят

сегодня

и

произошли

в

эволюционный

период. Что такое общество, учащийся скажет, исходя из знания теории. Но

когда задаешь вопрос: «Надо ли жить в обществе, что дает тебе общество, от

чего

зависит

развитие

общество?»,

то

учащийся

начинает

задумываться.

Уметь правильно жить в социуме – этому учит практика.

Сегодня в школу приходят учащиеся, у которых имеются нарушения в

развитии. Он хорошо считает, читает, у него неплохая память, но когда

задаешь вопрос: «Что такое товарищество, дружба?», то ребенку сложно

ответить, так как его не принимает класс. Научить толерантности, умению

общаться, позволяет только внеурочная деятельность. Работа у группах, не на

отметку, неограниченное время, в ответе – это и есть возможность творческой

деятельности.

Создание

воспитывающей

среды,

обеспечивающей

активизацию

социальных,

интеллектуальных

интересов,

учащихся

в

свободное

время,

развитие

здоровой,

творчески

растущей

личности,

с

формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,

подготовленной

к

жизнедеятельности

в

новых

условиях,

способной

на

социально

значимую

практическую

деятельность,

ре а лизацию

добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность может организована различными способами:

- игровая («Всезнайка по обществознанию»),

-

Познавательная

(составь

кроссворд,

составь

словарь,

сделай

умную

книжку),

- досугово-развлекательная («Круглый стол»),

-

художественное

творчество

(нарисуй

дружбу,

сделай

поделку

любовь,

составь геометрическую фигуру «Семья»,

- экскурсии позволяют не только разнообразить и пополнить знания, но и

правильно себя вести в общественных местах.

Внеурочная деятельность – это творчество на разных уровнях. Проект – это

значимый

продукт,

который

могут

сделать

дети.

Книжка,

презентация,

словарь, подарок другу, фото об экскурсиях. Благодаря новым технологиям,

можно создать блог своих друзей. И цель во всей данной деятельности, одна

достичь

состояния

сотрудничества

качеств

и

ценностей.

Привлечь

нестандартное

мышление

ребят,

при

формировании

творче ских

способностей.

Из

поколения

в

поколение

переходят

добрые

традиции:

любовь

к

Родине,

высокий

профессионализм,

верность

долгу,

верность

товарищу.

Можно

много

перечислять

замечательных

качеств

человека,

но

злые

компьютерные игры лишают наших детей многих из них. Задача учителя

найти

дифференцированный

подход

к

каждому

ученику,

но

опять

и

это

можно сделать только во внеурочной деятельности. Найти причину развития

негатива можно лишь в обстановке, которая ведет к успешности. Сегодня

многие

родители

хотят

от

своего

ребенка

очень

много:

водят

его

на

иностранные языки, в спортивные секции, в школе ребенок должен отлично

все

успевать.

Это

очень

сложно

для

детей.

Существует

иная

проблема:

занятость родителей.

И благодаря внеурочной деятельности воспитанник получает развитие

различных творческих способностей.



В раздел образования