Автор: Кливиткина Татьяна Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ № 12
Населённый пункт: г.Одинцово
Наименование материала: статья
Тема: "Внеурочная деятельность предмета Обществознания"
Раздел: среднее образование
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Кливиткина Татьяна Викторовна
Учитель истории и обществознания,
МБОУ Одинцовская средняя
общеобразовательная школа № 12,
г.Одинцово,
tanyklivitkina@mail.
ru
Образование сегодня меняется огромными темпами. Законодательно в
нашей стране утверждены направления в реализации важнейших изменений.
Одним из таких направлений является внеурочная деятельность. Согласно ч.
4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
внеурочная
деятельность
–
это
совокупность
всех
видов
деятельности
школьников,
в
которой
в
соответствии
с
основной
образовательной
программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и
социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных
действий.
Можно
сказать,
что
это
огромный
плюс
в
возможности
заинтересовать ребенка в области отдельного предмета. Огромный материал
мы
передаем
на
уроках
и
озадачиваем
учащихся,
что
ряд
сведений
им
необходимо знать.
Благодаря
образовательным
ресурсам
мы
делаем
урок
красочнее
и
насыщеннее,
но
это
не
дает
нам
усовершенствовать
знания
ребенка.
Я
считаю, когда учащийся в практике приблизиться к исследованию задач,
которые
ставят
перед
ним
на
уроке,
а
еще
лучше,
когда
ребенок
сам
озадачится проблемой и поставит перед собой цель. Введение федерального
государственного общеобразовательного стандарта позволило нам расширить
познавательную деятельность наших воспитанников.
Предмет
обществознания
связан
с
развитием
мира,
с
различными
явлениями,
которые
происходят
сегодня
и
произошли
в
эволюционный
период. Что такое общество, учащийся скажет, исходя из знания теории. Но
когда задаешь вопрос: «Надо ли жить в обществе, что дает тебе общество, от
чего
зависит
развитие
общество?»,
то
учащийся
начинает
задумываться.
Уметь правильно жить в социуме – этому учит практика.
Сегодня в школу приходят учащиеся, у которых имеются нарушения в
развитии. Он хорошо считает, читает, у него неплохая память, но когда
задаешь вопрос: «Что такое товарищество, дружба?», то ребенку сложно
ответить, так как его не принимает класс. Научить толерантности, умению
общаться, позволяет только внеурочная деятельность. Работа у группах, не на
отметку, неограниченное время, в ответе – это и есть возможность творческой
деятельности.
Создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных
интересов,
учащихся
в
свободное
время,
развитие
здоровой,
творчески
растущей
личности,
с
формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной
к
жизнедеятельности
в
новых
условиях,
способной
на
социально
значимую
практическую
деятельность,
ре а лизацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность может организована различными способами:
- игровая («Всезнайка по обществознанию»),
-
Познавательная
(составь
кроссворд,
составь
словарь,
сделай
умную
книжку),
- досугово-развлекательная («Круглый стол»),
-
художественное
творчество
(нарисуй
дружбу,
сделай
поделку
любовь,
составь геометрическую фигуру «Семья»,
- экскурсии позволяют не только разнообразить и пополнить знания, но и
правильно себя вести в общественных местах.
Внеурочная деятельность – это творчество на разных уровнях. Проект – это
значимый
продукт,
который
могут
сделать
дети.
Книжка,
презентация,
словарь, подарок другу, фото об экскурсиях. Благодаря новым технологиям,
можно создать блог своих друзей. И цель во всей данной деятельности, одна
–
достичь
состояния
сотрудничества
качеств
и
ценностей.
Привлечь
нестандартное
мышление
ребят,
при
формировании
творче ских
способностей.
Из
поколения
в
поколение
переходят
добрые
традиции:
любовь
к
Родине,
высокий
профессионализм,
верность
долгу,
верность
товарищу.
Можно
много
перечислять
замечательных
качеств
человека,
но
злые
компьютерные игры лишают наших детей многих из них. Задача учителя
найти
дифференцированный
подход
к
каждому
ученику,
но
опять
и
это
можно сделать только во внеурочной деятельности. Найти причину развития
негатива можно лишь в обстановке, которая ведет к успешности. Сегодня
многие
родители
хотят
от
своего
ребенка
очень
много:
водят
его
на
иностранные языки, в спортивные секции, в школе ребенок должен отлично
все
успевать.
Это
очень
сложно
для
детей.
Существует
иная
проблема:
занятость родителей.
И благодаря внеурочной деятельности воспитанник получает развитие
различных творческих способностей.