Автор: Хаертдинова Яна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: Конспект НОД с использованием технологии «Проблемная педагогическая ситуация» в подготовительной группе
Тема: "Загадки от Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод с использованием технологии
«Проблемная педагогическая ситуация»
в подготовительной группе
«Загадки от Буратино»
Цель: упражнять в решении проблемных ситуаций в процессе совместной
деятельности с сверстниками.
Задачи:
1.
Продолжать учить детей использовать условные знаки для решения
проблемной ситуации;
2.
Способствовать развитию умения анализировать, делать
умозаключения в процессе эксперементирования;
3.
Воспитывать умение работать в команде, находить разные варианты
ответов на поставленный вопрос, умение договариваться.
Материал и оборудование: таз с водой, различные предметы на подносе:
шурупы, болтики, камень, ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки,
палочки, несколько скрепок, конверты для ответов.
Предварительная работа: решение педагогических ситуаций, игровые
упражнения по составлению моделей («сворачивание» и «развертывание»
информации)
Процесс постановки и решения проблемной ситуации включает в себя
следующие этапы:
-Постановка, формулирование проблемы;
-Актуализация знаний детей;
-Выдвижение гипотез, предположений;
-Выбор, проверка решения, обоснование гипотез
ХОД:
-Ребята, дети из группы «Акварелька» читали сказку «Приключения
Буратино» и отгадывали загадки от Буратино. Они попросили вас о помощи:
решить загадку и «записать» ответ и отправить по почте.
-Загадка № 1 от Буратино: «Побежал Буратино в школу, а перед ним
широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал думал
Буратино как же ему через речку перебраться».
-Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу,
но боится войти в воду. Как вы думаете, почему?
(Возможные варианты решения проблемы) :
Буратино не умеет плавать и думает, что утонет.
Можно построить лодку
Попросить кого-нибудь о помощи
Самому Буратино переплыть реку
-Чтобы нам не забыть то, какие решения вы придумали, вы можете
использовать условные знаки и зарисовать варианты ответов.
-Я предлагаю вам проверить, утонет ли буратино. Какие деревянные
предметы у нас есть в группе? (кубики, карандаши, палочки).
(Вместе наливаем в таз воду и проводим эксперимент)
-Опустите в воду те предметы, которые вы нашли в группе. Что с ними
происходит? (они плавают).
-Что же вы можете сказать? Какое решение вы выберете?
-Дерево в воде не тонет, следовательно, Буратино не утонет, доплывет.
Потому что он деревянный.
(«Записанный» ответ кладем в конверт)
Загадка №2: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая
золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.
Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься
под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого
сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу же всплывает на поверхность,
потому что он деревянный.
- Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не
тонет?
(Дети совместно предлагают варианты решения загадки и их зарисовывают,
затем в ходе обсуждения выбирают подходящий вариант ответа)
Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключик. На столе
различные предметы: палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка.
-Может вам их использовать, чтобы достать ключик? (Дети проводят
эксперимент)
-Волшебная сила магнита действует даже в воде!
(Дети зарисовывают вариант ответа и кладут в конверт)