Напоминание

"Загадки от Буратино"


Автор: Хаертдинова Яна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: Конспект НОД с использованием технологии «Проблемная педагогическая ситуация» в подготовительной группе
Тема: "Загадки от Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод с использованием технологии

«Проблемная педагогическая ситуация»

в подготовительной группе

«Загадки от Буратино»

Цель: упражнять в решении проблемных ситуаций в процессе совместной

деятельности с сверстниками.

Задачи:

1.

Продолжать учить детей использовать условные знаки для решения

проблемной ситуации;

2.

Способствовать развитию умения анализировать, делать

умозаключения в процессе эксперементирования;

3.

Воспитывать умение работать в команде, находить разные варианты

ответов на поставленный вопрос, умение договариваться.

Материал и оборудование: таз с водой, различные предметы на подносе:

шурупы, болтики, камень, ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки,

палочки, несколько скрепок, конверты для ответов.

Предварительная работа: решение педагогических ситуаций, игровые

упражнения по составлению моделей («сворачивание» и «развертывание»

информации)

Процесс постановки и решения проблемной ситуации включает в себя

следующие этапы:

-Постановка, формулирование проблемы;

-Актуализация знаний детей;

-Выдвижение гипотез, предположений;

-Выбор, проверка решения, обоснование гипотез

ХОД:

-Ребята, дети из группы «Акварелька» читали сказку «Приключения

Буратино» и отгадывали загадки от Буратино. Они попросили вас о помощи:

решить загадку и «записать» ответ и отправить по почте.

-Загадка № 1 от Буратино: «Побежал Буратино в школу, а перед ним

широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал думал

Буратино как же ему через речку перебраться».

-Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу,

но боится войти в воду. Как вы думаете, почему?

(Возможные варианты решения проблемы) :

Буратино не умеет плавать и думает, что утонет.

Можно построить лодку

Попросить кого-нибудь о помощи

Самому Буратино переплыть реку

-Чтобы нам не забыть то, какие решения вы придумали, вы можете

использовать условные знаки и зарисовать варианты ответов.

-Я предлагаю вам проверить, утонет ли буратино. Какие деревянные

предметы у нас есть в группе? (кубики, карандаши, палочки).

(Вместе наливаем в таз воду и проводим эксперимент)

-Опустите в воду те предметы, которые вы нашли в группе. Что с ними

происходит? (они плавают).

-Что же вы можете сказать? Какое решение вы выберете?

-Дерево в воде не тонет, следовательно, Буратино не утонет, доплывет.

Потому что он деревянный.

(«Записанный» ответ кладем в конверт)

Загадка №2: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая

золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.

Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься

под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого

сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу же всплывает на поверхность,

потому что он деревянный.

- Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не

тонет?

(Дети совместно предлагают варианты решения загадки и их зарисовывают,

затем в ходе обсуждения выбирают подходящий вариант ответа)

Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключик. На столе

различные предметы: палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка.

-Может вам их использовать, чтобы достать ключик? (Дети проводят

эксперимент)

-Волшебная сила магнита действует даже в воде!

(Дети зарисовывают вариант ответа и кладут в конверт)



В раздел образования