Напоминание

Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»


Автор: Гирина Нина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Дружногорская СОШ дошкольное отделение
Населённый пункт: ПГТ Дружная Горка, Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга
Тема: Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей

группы по теме «Транспорт»

Цель:

создание благоприятного эмоционального настроя у детей посредством

активизации двигательной деятельности.

Задачи:

продолжать развивать основные двигательные навыки: ходьба, бег,

равновесие;

развивать внимание, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в

пространстве;

активизировать словарь по теме транспорт;

развивать умение детей имитировать движения транспорта;

создать атмосферу дружеского непринужденного общения;

доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Место проведения: физкультурный зал.

Материал и оборудование: картинки с изображением транспорта –

машина, самолет, корабль, поезд, велосипед; маска – «автомобиль»; зеленый

и красный «сигналы светофора»; обручи, гимнастические кольца;

музыкальное сопровождение.

Ход:

(В): Дети, посмотрите, я вам принесла картинки, посмотрите и скажите,

что на них изображено? Что нарисовано на картинках? Ответы детей:

самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это?

Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен

транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает

людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы попробуем путешествовать на разных видах транспорта.

Хотите? Тогда мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем

разминку, чтобы нам было легко в пути.

РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег на носочках.

- Сегодня мы с вами полетаем на самолете, поплаваем на кораблике,

покатаемся на велосипеде, будем убегать от машинки, и в конце занятия

поедем в группу на поезде. Вы согласны?? Ответы детей.

Тогда поехали!

Наше путешествие начинается. Но на чем? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету

приготовиться! Завести моторы!» (дети крутят согнутыми руками),

«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят»). По сигналу «На

посадку!» присаживаются на одно колено. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

- И приземлились мы на берег реки. Какой транспорт ходит по рекам?

Правильно корабли, лодки, пароходы. Становитесь в кружок.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кораблик».

Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.

Везет, везет кораблик подарки нам с тобой. (ладошки лодочкой)

- А что помогает кораблику плыть по реке? Правильно, ветер!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Давайте подуем на наши кораблики, чтобы они быстрее плыли!

(вдох носом, выдыхаем глубоко и долго)

- Молодцы! Приплыли!

- А теперь нас ждет поездка на велосипеде, хотите? Тогда ложимся на пол.

Игровое упражнение

«Велосипед

» (улучшает кровообращение в ногах,

улучшает работу кишечника)

Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым

сопровождением (ж, ж, ж). Молодцы!

- Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это (какая?) грузовая

машина. А если машина возит людей, то это (какая?) легковая машина, такси.

- На какой свет светофора мы переходим дорогу? Ответы детей.

-Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча,

держат его руками: один - у одной стороны обода, другой у

противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй

– пассажир. Дети передвигаются по залу (следят за красным и зеленым

сигналами).

- А теперь давайте превратимся в воробушек.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Дети – «воробушки» стоят в гнездышках (гимнастические кольца).

Воспитатель (или ребенок) «автомобиль». Когда играет спокойная музыка,

птички вылетают из гнезда и бегают под музыку, клюют зернышки

(приседают). Как только музыка закончится, выезжает автомобиль.

Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока

автомобиль не уедет.

- Отлично справились с заданием, никто не попался машинке.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало

путешествовать? На каком транспорте мы сегодня с вами прокатились?

Ответы детей

Теперь пора возвращаться в группу, и как я и обещала, отправимся на

поезде.

Игра малой подвижности

«Едет-едет паровоз»

Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях, - они вагончики

поезда – и выполняют движения.

Едет – едет паровоз, две трубы и сто колес.

Машинистом – рыжий пес.А колеса: чух-чух-чух!

(Ходьба друг за другом, с выпрямлением согнутых в локтях рук)

Дети под музыкальное сопровождение покидают зал.



В раздел образования