Автор: Гирина Нина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Дружногорская СОШ дошкольное отделение
Населённый пункт: ПГТ Дружная Горка, Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга
Тема: Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей
группы по теме «Транспорт»
Цель:
создание благоприятного эмоционального настроя у детей посредством
активизации двигательной деятельности.
Задачи:
продолжать развивать основные двигательные навыки: ходьба, бег,
равновесие;
развивать внимание, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в
пространстве;
активизировать словарь по теме транспорт;
развивать умение детей имитировать движения транспорта;
создать атмосферу дружеского непринужденного общения;
доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Место проведения: физкультурный зал.
Материал и оборудование: картинки с изображением транспорта –
машина, самолет, корабль, поезд, велосипед; маска – «автомобиль»; зеленый
и красный «сигналы светофора»; обручи, гимнастические кольца;
музыкальное сопровождение.
Ход:
(В): Дети, посмотрите, я вам принесла картинки, посмотрите и скажите,
что на них изображено? Что нарисовано на картинках? Ответы детей:
самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это?
Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен
транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает
людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
- Сегодня мы попробуем путешествовать на разных видах транспорта.
Хотите? Тогда мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем
разминку, чтобы нам было легко в пути.
РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег на носочках.
- Сегодня мы с вами полетаем на самолете, поплаваем на кораблике,
покатаемся на велосипеде, будем убегать от машинки, и в конце занятия
поедем в группу на поезде. Вы согласны?? Ответы детей.
Тогда поехали!
Наше путешествие начинается. Но на чем? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету
приготовиться! Завести моторы!» (дети крутят согнутыми руками),
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят»). По сигналу «На
посадку!» присаживаются на одно колено. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.
- И приземлились мы на берег реки. Какой транспорт ходит по рекам?
Правильно корабли, лодки, пароходы. Становитесь в кружок.
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
Везет, везет кораблик подарки нам с тобой. (ладошки лодочкой)
- А что помогает кораблику плыть по реке? Правильно, ветер!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Давайте подуем на наши кораблики, чтобы они быстрее плыли!
(вдох носом, выдыхаем глубоко и долго)
- Молодцы! Приплыли!
- А теперь нас ждет поездка на велосипеде, хотите? Тогда ложимся на пол.
Игровое упражнение
«Велосипед
» (улучшает кровообращение в ногах,
улучшает работу кишечника)
Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым
сопровождением (ж, ж, ж). Молодцы!
- Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это (какая?) грузовая
машина. А если машина возит людей, то это (какая?) легковая машина, такси.
- На какой свет светофора мы переходим дорогу? Ответы детей.
-Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.
Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча,
держат его руками: один - у одной стороны обода, другой у
противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй
– пассажир. Дети передвигаются по залу (следят за красным и зеленым
сигналами).
- А теперь давайте превратимся в воробушек.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» стоят в гнездышках (гимнастические кольца).
Воспитатель (или ребенок) «автомобиль». Когда играет спокойная музыка,
птички вылетают из гнезда и бегают под музыку, клюют зернышки
(приседают). Как только музыка закончится, выезжает автомобиль.
Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока
автомобиль не уедет.
- Отлично справились с заданием, никто не попался машинке.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало
путешествовать? На каком транспорте мы сегодня с вами прокатились?
Ответы детей
Теперь пора возвращаться в группу, и как я и обещала, отправимся на
поезде.
Игра малой подвижности
«Едет-едет паровоз»
Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях, - они вагончики
поезда – и выполняют движения.
Едет – едет паровоз, две трубы и сто колес.
Машинистом – рыжий пес.А колеса: чух-чух-чух!
(Ходьба друг за другом, с выпрямлением согнутых в локтях рук)
Дети под музыкальное сопровождение покидают зал.