Напоминание

Конспект занятия по ПДД "Осторожно дорога"


Автор: Сафонова Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 9 "Семицветик"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ПДД "Осторожно дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в старшей группе:

осторожно дорога!

Цель:

- закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу

- учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры

- воспитывать правила поведения на дороге

- развивать у детей внимательность

- продолжать формировать знания у детей о правилах дорожного движения

- продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие,

запрещающие и разрешающие).

Предварительная работа:

- Беседы о правилах дорожного движения: « Путешествие по городу», « Нам

на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа –

милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Игры за столом: Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода»,

«внимание дорога» и т.д.

Словарная работа: светофор, пешеходный светофор, транспортный светофор,

пешеход, дорога, сигналы светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, подошла к дороге, а светофор

- не работает! Я долго стояла и не знала, как перейти дорогу – подскажите,

как мне надо было поступить?

Дети: Найти пешеходный переход, посмотреть налево и на право – если нет

машин, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте,

что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы сейчас?

Дети: пешеходы.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание.

Воспитатель: Мы подошли с вами к дороге – как называется дорога, по

которой движутся машины (проезжая часть). Теперь нам нужно перейти

через проезжую часть дороги. Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (зебра)

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и нарисованным полоскам.

Воспитатель: А кто ещё нам помогает переходить дорогу? Вот послушайте

загадку:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?

Светофор: у меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.

Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три

цветовых сигнала. Вы сможете их назвать ребята?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.

Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.

Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору их расположение, мы с вами

сыграем в игру под названием «Светофор».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги 5 цветов. Дети

должны разложить сигналы светофора в определённом порядке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли расположили цвета

светофора. (На жилете Светофора прикрепляем круги красного, жёлтого и

зелёного цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы

справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На жёлтый – обрати

внимание и жди. На зелёный можно переходить дорогу.

Светофор: Правильно ребята. Красный – стой! Жёлтый - жди! На зелёный –

приходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.

Воспитатель (обращаясь к светофору):

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Вы

знаете какие?

Дети: пешеходный.

Светофор: Правильно! Он предназначен для пешеходов, поэтому его

называют пешеходным. На нём появляются красный и зелёный человечек.

Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя,

даже тогда, когда машин на дороге нет.

Воспитатель: Скажите дети, а если бы не было бы светофоров, что могло бы

произойти с транспортом и пешеходами на дорогах:

Дети: могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и

пассажиров.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем правила и можем спокойно перейти

через дорогу. На какой свет мы будем переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

(воспитатель и дети переходят дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: На остановку

Воспитатель: Не просто на остановку, а на остановку дорожных знаков. А

какие знаки здесь живут, мы сейчас узнаем.

ЗАГАДКИ.

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали

(пешеходный переход)

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель

(знак дети)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

(знак автозаправочная станция)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

(знак пункт питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(знак автобусной остановки)

Воспитатель: А эти два знака (пешеходный переход и пункт первой помощи)

мы узнаем когда соберём с вами картинки.

ИГРА СОБЕРИ КАРТИНКУ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «разрешается – запрещается» (Игра

проводится с мячом: задаётся вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому бросит

мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается). Вопросы к

игре:

1.

Играть на мостовой (запрещается)

2.

Переходить улицу при зелёном свете светофора (разрешается)

3.

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

4.

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

5.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

6.

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

7.

Играть на проезжей части (запрещается)

8.

Цепляться за проезжающие автомобили (запрещается)

9.

Соблюдать правила движения (разрешается)

Воспитатель: А теперь мы с вами на некоторое время окажемся пассажирами.

Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Детям показывают модели правил поведения в транспорте.

Дети: во время движения нельзя трогать двери, нужно ждать пока водитель

откроет их сам.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто

не сделает вам замечания в транспорте. На этом наше путешествие по улицам

города заканчивается, мы отправляемся в наш детский сад. А в завершении

нашей прогулки исполним песню « Мы едем, едем, едем в далёкие края».



В раздел образования