Напоминание

"Робототехника в средней группе"


Автор: Чуркина Елена Богдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 23
Населённый пункт: г.п. Федоровское Тосненский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Робототехника в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по конструированию из конструктора «МАККИ»

с детьми среднего дошкольного возраста «Робототехника»

«Роботы»

Воспитатель: Чуркина Елена Богдановна

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к

занятиям по робототехнике.

Задачи:

Образовательные:

1.Развитие умения конструировать модели по заданной инструкции.

2.Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в

дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в

команде, малой группе.

3.

Научить детей строить роботов.

Развивающие:

1.Развивать конструктивное воображение детей.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение

друг друга.

2.Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор «МАККИ», схемы,

игрушка «Робот».

Предварительная работа:

1.Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов,

рассматривание иллюстраций «Роботы».

2.Просмотр презентаций «Город будущего», «Виды роботов».

3.Беседы о профессиях инженера - конструктора, строителя, архитектора.

4.Сюжетно ролевая игра «Мы строим город - будущего».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с

хорошим настроением! Пусть вам этот день принесет радость и много новых

интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом) Воспитатель показывает

красочную коробку. (Коробка с конструктором.)

Воспитатель: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы коробочку откроем и что-нибудь построим.

Содержание занятия:

Воспитатель: А чтобы узнать, что мы будем конструировать, я вам загадаю

загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Дети: Робот.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Сейчас я предлагаю, вам посмотреть видеофильм про роботов. (включается

первая половина презентации «Что умеют роботы»).

Воспитатель: (После просмотра первой половины презентации). Ребята,

скажите, как выглядят роботы?

Дети: Роботы похожи на машины, на компьютеры.

Воспитатель: Что делает каждый из роботов?

Дети: Полина: робот умеет тушить пожары.

Лера: робот-пылесос убирает в доме.

Миша: робот умеет готовить.

Воспитатель: Из какого материала роботы, по вашему мнению изготовлены?

Дети: Из железа, из пластмассы.

Воспитатель: Из каких частей состоят?

Дети: Туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: Все верно.

Хоть и с виду угловаты,

Но стройны все, как солдаты!

Выносливы, грамотны, умны –

Задачи все разом решают они.

(В группе неожиданно раздаётся звукосигнал.)

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Давайте посмотрим.

Дети: давайте.

В группу входит робот, в руках держит игрушку «Робот».

Робот: Здравствуйте ребята, меня зовут Макки, я прибыл с планеты Роботов.

И решил зайти к вам в гости.

Дети: Здравствуйте.

Робот: Как ваше настроение?

Дети: Хорошее, отличное.

Воспитатель:

Ребята, какой замечательный пришел к нам робот. Хотите

сконструировать такого робота?

Дети: да.

Робот: Посмотрите, я большой робот, а со мной еще пришел маленький

робот. Вы можете смотреть на нас и конструировать.

Воспитатель: Отлично, тогда проходите наши гости.

Воспитатель: А вам, ребята, я предлагаю разделиться на команды и занять

свои места.

Сейчас мы досмотрим видеофильм и приступим к работе (включаю вторую

часть презентации).

Практическая деятельность детей: конструирование робота из деталей.

Воспитатель:

Нам предстоит кропотливая и ответственная работа с

деталями конструктора, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного

поведения во время работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями. Работай с деталями

только по назначению. Нельзя раскидывать детали конструктора на рабочем

столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в

контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось, нужно сначала размять наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Это чей там слышен топот? (пальчики шагают по столу)

На работу вышел робот. (сжимают кулаки)

Мышцы металлические,( разжимают)

Мысли электрические. (по очереди сжимают и разжимают каждый палец)

Робот лампой помигал, (сложить руки в замок)

Робот лапой помахал: (помахать)

«Посмотрите-ка, ребята,

Какой дом нарисовал!» (держа руки в замке, поднять пальцы, показывая

домик).

Воспитатель:

А теперь займемся конструированием наших роботов. На

столах у каждой команды присутствует набор для конструирования. У меня

на столе тоже такой же набор. Давайте откроем наши коробочки.

Воспитатель: Смотрите на экран, там образец робота, которого я вам

предлагаю сделать. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель:

Давайте

рассмотрим

все

необходимые

детали

для

конструирования робота.

Воспитатель: Теперь начнем конструировать наших роботов. Напоминаю,

что работаете вы в команде, значит строить робота нужно дружно и помогать

друг другу. (Дети собирают свои модели по примеру модели воспитателя).

Воспитатель:

Находим в коробке два красных кубика. Ставим их на стол на небольшом

расстоянии друг от друга, как у меня. Отлично.

Берем два треугольника и прикрепляем спереди квадратов.

Теперь на верх кубиков прикрепляем красные детали – вертушки.

Воспитатель: Ребята, получается?

Дети: да.

Воспитатель: Отлично. Скажите, а почему ваши детали не падают, а хорошо

крепятся?

Дети: В деталях есть магниты и поэтому они примагничиваются.

Воспитатель: Правильно. Ну что продолжим.

Воспитатель: Теперь берем две детали голубого цвета и прикрепляем сверху

красных деталей – вертушек. Посмотрите, у нас почти получились ноги

робота.

Воспитатель: Сверху прикрепляем оранжевую деталь. Какой формы эта

деталь?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. Сзади к каждой ноге прикрепляем тоже по такой

овальной детали. Ну вот ноги у нас готовы, осталось сделать туловище, руки

и голову.

Воспитатель: Берем два желтых шарика и ставим их сверху над каждой

ногой. По бокам к шарику прикрепляем детали голубого цвета и внизу

крепим желтые детали. Вот получились и ручки.

Воспитатель: Сверху шариков прикрепляем овальную деталь и посередине

ставим красный кубик. По бокам к кубику прикрепляем детали голубого

цвета.

Воспитатель: Отлично, у всех получается?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь нам осталось сделать голову роботу. Для этого берем

желтую деталь и прикрепляем его на квадрат. Сверху прикрепляем две

детали, это будут ушки.

Воспитатель: Отлично. Мы с вами сконструировали роботов. Посмотрите у

вас в коробке остались еще детали?

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю каждой команде взять оставшиеся детали и

придумать, куда можно их прикрепить. И у нас получатся разные роботы. В

каждой команде свой не похожий на других.

Воспитатель:

Теперь, давайте придумаеи профессии вашим роботам,

подумаем, чем они у вас будут заниматься.

Воспитатель: Первая команда, чем ваш робот будет заниматься?

Дети: Наш робот будет помогать строить.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: Чем ваш робот будет заниматься, вторая команда?

Дети: Наш робот будет помогать убирать.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: А ваш робот чем будет заниматься, третья команда?

Дети: А наш робот будет работать в садике.

Воспитатель: Отлично, молодцы, ребята.

Робот: И мне нравятся ваши роботы. Спасибо за общение. Мне пора уходить.

До свидания ребята!

Дети: До свидания робот.

Дети прощаются с роботом.

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, какие у нас получились замечательные

роботы и очень полезные и ни у кого нет повторяющей работы! Вы все

большие молодцы! Настоящие мастера!

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что нового узнали?

Дети: Что есть роботы, которые помогают людям.

Воспитатель: Чему мы с вами сегодня научились?

Дети: Мы сегодня научились конструировать робота из конструктора.

Воспитатель: Что было интересно?

Дети: Маша: мне было интересно строить из деталей робота.

Мирон: мне понравился конструктор.

Воспитатель: Что еще хотели бы узнать?

Дети: Мы хотели бы узнать, что еще можно построить с этого конструктора.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу.

Мне приятно было с вами работать. И теперь вам можно поиграть с вашими

роботами.



В раздел образования