Авторы: Никольская Лариса Александровна, Березина Светлана Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль г.
Наименование материала: Проект
Тема: Экологический проект "Север России"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект
Север России
МДОУ «Детский сад №107
г. Ярославль
Старшая группа
Воспитатели: Березина С.В
Никольская Л.А
«Земляничка»
Актуальность:
Любой проект – это продукт сотрудничества детей,
воспитателей и родителей. Чтобы детям было
интересно, идеи, темы проектов должны исходить
именно от них.
Изначально нами была запланирована лексическая
тема недели «Животные севера». Когда мы читали
детям о животных Севера, дети стали приносить
игрушечных северных животных в группу, возникла идея
сделать новогодний интерьер в группе в стиле крайнего
Севера. Для решения этой проблемы мы обратились к
родителям с просьбой принять участие в оформлении
группы. Родители активно нас поддержали, группа
преобразилась. Так и родился этот проект.
Цель:
Познакомить детей с особенностями природных условий
Крайнего Севера, формировать знания детей о животных Севера и о
своеобразии жизни коренного народа. Обобщить результаты
коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в
ходе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для расширения знаний о Севере.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни жителей севера (животных, птиц, людей);
слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их
словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень,
тундра, белек.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе России.
Участники проекта: дети старшей группы, родители,
воспитатели.
Сроки: две недели.
Работа с родителями:
-Беседы и консультации по темам проекта,
- Просьба принять участие в оформлении группы, создании
макетов, поделок «Животные Севера», шитье одежды эскимосов
на кукол.
Продукт проектной деятельности:
- Стилизованное оформление группы (снежные навесы,
снежинки из бумаги и пластиковых бутылок, снежные комья из
ниток айсберги, северное сияние, животные, прорубь, чум с
людьми)
- Создание лэпбука «Север России», изготовленного совместно
с родителями, содержащего информацию о жителях холодных
стран, загадки, стихи, опыты, сказки.
- Выставка рисунков, поделок.
- Презентация по итогам проекта.
План проекта
1 этап (Подготовительный)
- Проведение опроса на тему «Животные
Севера».
- Оформление родительского уголка: размещение
статей, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор информации, наглядного материала,
дидактических пособий, литературы.
2 этап (Реализация проекта)
Содержание проекта
Образовательн
ая область
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие
Фото-экскурсия по Северу;
Рассматривание карты, глобуса, фотографий, иллюстраций, книг о крае,
национальных костюмов народов Севера;
Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»?» «Ранимая тундра»,
«Чум», «Мой Ямал», «Мамонты великие и могучие» «Северный олень»,
«Как живут ненцы».
Просмотр мультфильмов «Умка», «В яранге горит огонь», «Храбрый
олененок», «Мама для мамонтенка», фрагмента мультфильма «Цветик –
семицветик».
НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и
природой Арктики и тундры».
Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных
холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и
пингвины?
Социально-
коммуникативное
развитие
Дидактические игры «Кто лишний», «Узнай по описанию», «Бинокль»,
«Угадай орнамент», «Рыба, птица, зверь», «Опиши животное по схеме»,
«Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».
Образовательная
область
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Загадки, стихи о животных Севера.
Познавательная беседа «О белом медведе, «О чём расскажет нам
олень», «Почему на Севере чумы, а не дома?» «Какие животные и
птицы обитают в Арктике и тундре?». Беседа по картине «Белые
медведи»
Чтение сказок «Почему олень быстро бегает?» «Отчего у белого
медведя чёрный нос», «В Яранге горит огонь», «Кукушка» «Айога»
Чтение рассказов Г.Снегирёва «К морю», «Белёк».
Прослушивание аудиосказки "Снежная королева«.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование «Северные животные».
Рисование акварелью и восковыми мелками «Северное сияние»;
Аппликации «Белый медведь», «Чум»;
Лепка «Северный олень»;
Конструирование «Чум»;
Слушание песен народов Севера;
Знакомство с танцами и музыкальными инструментами народов
Севера (варган и бубен);
Физическое развитие
Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».
3 этап (заключительный)
•
Анализ и обобщение результатов.
•
Составление отчета о проделанной работе.
•
Подготовка презентации проекта.
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской
деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях
по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.
На сегодняшний день достигнуты
следующие результаты:
Дети
•
имеют представление о территории северного края
как составляющей территории России;
•
знакомы с животным и растительным миром севера,
узнают образ жизни северных людей;
•
учатся воспитывать в себе: доброе, бережное
отношение к животным севера, любознательность.
•
Развито сотрудничество с родителями
воспитанников.
Творчество наших родителей
Лэпбук "Север
России
"
«Прорубь океана" с рыбой
Умелыми руками родителей сшиты:
Одежда на кукол-эскимосов
Полярная сова
Творчество наших детей
Аппликация «Чум»
Рисование "Северное сияние"
Лепка "Северный олень"
Работа с различными материалами
Белые медведи из ваты
Олень из крупы
Рисование ватными палочками
«
Животные Севера»
Стилизованное оформление группы