Напоминание

Экологический проект "Север России"


Авторы: Никольская Лариса Александровна, Березина Светлана Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль г.
Наименование материала: Проект
Тема: Экологический проект "Север России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

Север России

МДОУ «Детский сад №107

г. Ярославль

Старшая группа

Воспитатели: Березина С.В

Никольская Л.А

«Земляничка»

Актуальность:

Любой проект – это продукт сотрудничества детей,

воспитателей и родителей. Чтобы детям было

интересно, идеи, темы проектов должны исходить

именно от них.

Изначально нами была запланирована лексическая

тема недели «Животные севера». Когда мы читали

детям о животных Севера, дети стали приносить

игрушечных северных животных в группу, возникла идея

сделать новогодний интерьер в группе в стиле крайнего

Севера. Для решения этой проблемы мы обратились к

родителям с просьбой принять участие в оформлении

группы. Родители активно нас поддержали, группа

преобразилась. Так и родился этот проект.

Цель:

Познакомить детей с особенностями природных условий

Крайнего Севера, формировать знания детей о животных Севера и о

своеобразии жизни коренного народа. Обобщить результаты

коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в

ходе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для расширения знаний о Севере.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни жителей севера (животных, птиц, людей);

слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их

словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень,

тундра, белек.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе России.

Участники проекта: дети старшей группы, родители,

воспитатели.

Сроки: две недели.

Работа с родителями:

-Беседы и консультации по темам проекта,

- Просьба принять участие в оформлении группы, создании

макетов, поделок «Животные Севера», шитье одежды эскимосов

на кукол.

Продукт проектной деятельности:

- Стилизованное оформление группы (снежные навесы,

снежинки из бумаги и пластиковых бутылок, снежные комья из

ниток айсберги, северное сияние, животные, прорубь, чум с

людьми)

- Создание лэпбука «Север России», изготовленного совместно

с родителями, содержащего информацию о жителях холодных

стран, загадки, стихи, опыты, сказки.

- Выставка рисунков, поделок.

- Презентация по итогам проекта.

План проекта

1 этап (Подготовительный)

- Проведение опроса на тему «Животные

Севера».

- Оформление родительского уголка: размещение

статей, рекомендаций по теме проекта.

- Подбор информации, наглядного материала,

дидактических пособий, литературы.

2 этап (Реализация проекта)

Содержание проекта

Образовательн

ая область

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Фото-экскурсия по Северу;

Рассматривание карты, глобуса, фотографий, иллюстраций, книг о крае,

национальных костюмов народов Севера;

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»?» «Ранимая тундра»,

«Чум», «Мой Ямал», «Мамонты великие и могучие» «Северный олень»,

«Как живут ненцы».

Просмотр мультфильмов «Умка», «В яранге горит огонь», «Храбрый

олененок», «Мама для мамонтенка», фрагмента мультфильма «Цветик –

семицветик».

НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и

природой Арктики и тундры».

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных

холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и

пингвины?

Социально-

коммуникативное

развитие

Дидактические игры «Кто лишний», «Узнай по описанию», «Бинокль»,

«Угадай орнамент», «Рыба, птица, зверь», «Опиши животное по схеме»,

«Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».

Образовательная

область

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Загадки, стихи о животных Севера.

Познавательная беседа «О белом медведе, «О чём расскажет нам

олень», «Почему на Севере чумы, а не дома?» «Какие животные и

птицы обитают в Арктике и тундре?». Беседа по картине «Белые

медведи»

Чтение сказок «Почему олень быстро бегает?» «Отчего у белого

медведя чёрный нос», «В Яранге горит огонь», «Кукушка» «Айога»

Чтение рассказов Г.Снегирёва «К морю», «Белёк».

Прослушивание аудиосказки "Снежная королева«.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование «Северные животные».

Рисование акварелью и восковыми мелками «Северное сияние»;

Аппликации «Белый медведь», «Чум»;

Лепка «Северный олень»;

Конструирование «Чум»;

Слушание песен народов Севера;

Знакомство с танцами и музыкальными инструментами народов

Севера (варган и бубен);

Физическое развитие

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

3 этап (заключительный)

Анализ и обобщение результатов.

Составление отчета о проделанной работе.

Подготовка презентации проекта.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской

деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях

по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

На сегодняшний день достигнуты

следующие результаты:

Дети

имеют представление о территории северного края

как составляющей территории России;

знакомы с животным и растительным миром севера,

узнают образ жизни северных людей;

учатся воспитывать в себе: доброе, бережное

отношение к животным севера, любознательность.

Развито сотрудничество с родителями

воспитанников.

Творчество наших родителей

Лэпбук "Север

России

"

«Прорубь океана" с рыбой

Умелыми руками родителей сшиты:

Одежда на кукол-эскимосов

Полярная сова

Творчество наших детей

Аппликация «Чум»

Рисование "Северное сияние"

Лепка "Северный олень"

Работа с различными материалами

Белые медведи из ваты

Олень из крупы

Рисование ватными палочками

«

Животные Севера»

Стилизованное оформление группы



В раздел образования