Напоминание

коррекционно-развивающее занятие на тему «Магазин»


Автор: Володина Валерия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ МО Чкаловская школа-интернат
Населённый пункт: Щелково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: коррекционно-развивающее занятие на тему «Магазин»
Раздел: начальное образование





Назад




Задание 1.

Проанализировать занятие

Тема: коррекционно-развивающее занятие на тему «Магазин»

Дата: 11.12.2020 г.

Продолжительность: 30 минут

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить предметные картинки с реальными объектами;

совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать словарь по

теме «Магазин».

Коррекционные:

развивать цветоразличение, умение выбирать цвет по речевой инструкции,

закреплять умение детей действовать по образцу,

совершенствовать артикуляционную моторику;

развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие; развивать

мелкую и общую моторику;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Раздаточный и демонстративный материал: Развивающий набор овощи и фрукты, игровой

набор «Магазин», корзины для продуктов.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

Оргмомент.

Приветствие.

. Минутка этикотерапии.

- Здравствуйте. У нас сегодня гости.

- Поздоровайтесь с гостями. (Встают и

здороваются)

-Сядьте.

- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь

друг другу.

- Какие у вас доброжелательные улыбки. Я думаю,

с таким настроением мы будем работать

на занятии.

Введение в

тему урока.

Дефектолог

показывает

картинки с

фруктами..

У меня на столе лежать картинки фруктов и

название их. Каждый из вас выберет нужное

название, впишет в кроссворд и покажет как этот

фрукт выглядит.

1.

- Какое главное слово у нас получилось? (персик)

- Значит сок персиковый.

- Где можно взять этот сок?

- В магазине купить.

- О чем мы будем сегодня говорить?

- О магазине. Правильно.

Работа с

Ответы на вопросы

Microsoft PowerPoint

применение

м ИКТ

Физминутка

Физминутка

«Магазин»

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую

сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно

покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы

вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Практическо

е задание.

Работа с

развивающими

карточками,

- Обведите на картинке : - покупатель

- продавец

- покупка

.

Игра

«Магазин. П

равила

поведения в

магазине

Правила поведения

в магазине.

-Вошли в магазин – поздоровались. Обращаясь к

продавцу с просьбой можно использовать

слова: «извините», «пожалуйста», «разрешите

спросить», «будьте добры», «будьте любезны».

Обращения покупателя к продавцам должны быть

выражены в вежливой и спокойной форме. Грубый

и приказной тон в беседе считается, признаком

невоспитанности и невежества.

Рефлексия

Работа с

развивающим

набором Дары

Фребеля.

При помощи геометрического материала из набора

Фребеля, ребенок конструирует лицо с

соответствующей эмоцией (улыбка- занятие

понравилось, грусть – было скучно).

Итог урока

Подведение итогов

работы (что делали,

какое поведение

должно быть в

магазине?)

Оценка

деятельности

ребенка.

ВЫВОДЫ: Занятие проведено в соответствии с планом коррекционной работы с

обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми

множественными нарушениями развития. Занятие способствует формированию учебно-

познавательных действий и развитию сенсорно-моторных навыков. Занятие реализует

требования ФГОС к индивидуализации коррекционной деятельности. Занятие реализует

требования ФГОС к формам организации коррекционной деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Рекомендовать Володиной В.С провести открытое коррекционное

занятие по формированию учебно-познавательной деятельности в рамках недели

молодого педагога.



В раздел образования