Автор: Райзих Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 51 "детский сад "Росинка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Педагогический проект во второй младшей группе
Тема: Русская народная сказка "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект во второй младшей группе
Русская народная сказка
«Три медведя»
Составитель:
Райзих Е.А.
Тема проекта: русская народная сказка «Три медведя».
Тип проекта: художественно-эстетический.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой,
краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
По характеру контактов: групповой.
Цель:
Через русскую народную сказку развивать познавательную активность и
интерес к окружающему миру.
Задачи:
1.
Продолжать учить вежливости, аккуратности.
2.
Закрепить правила поведения в гостях.
3.
Воспитывать уважение к старшим.
Актуальность: необходимо знание русских народных сказок и умение
пользоваться в различных видах деятельности.
Проблема: дети не умеют применять в игре знания сказок.
Этапы проектной деятельности:
1 этап – подготовительный:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы;
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу,
иллюстрационный материал по данной теме;
3. Подобрать материалы для игровой деятельности;
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной
деятельности.
2 этап – основной:
Осуществление проекта
3 этап – заключительный:
1.
Коллективная работа «Семья медведей»;
2. Изготовление книжки-малышки своими руками;
3. Выставка книг в группе «Три медведя»;
4. Маски для театрализованной игры;
5. Настольный театр с героями русской народной сказки.
Выполнение, осуществление проекта:
Познание, социализация, коммуникация, игровая.
1)
Сюжетно-ролевые игры: «Маша в гостях у медведей», «Медведи
в гостях у Маши»;
2)
Дидактические игры: «Собери домик», «Расположи по порядку».
Познание, коммуникация, труд, социализация; речь и речевое развитие.
Игра «Угадай, что сделала Маша».
Чтение художественной литературы; литературная речь, словесное
искусство.
1)
Чтение сказок;
2)
Загадки о героях сказки;
3)
Стихотворения о героях сказки;
4)
Рассматривание изображений героев, описание их
внешнего вида, качеств.
Художественное творчество; изобразительная, продуктивная,
творческая и дизайн.
1)
Рисование «Украсим платье Маши»;
2)
Лепка «Новый стульчик Мишутке»;
3)
Аппликация «Во дворе у медведей цветы»;
4)
Конструирование «Маша помогает медведям построить новый
дом»;
5)
Изготовление масок с изображением героев.
Организованная образовательная деятельность.
1)
Математическое развитие и коммуникативная деятельность «Три
медведя»;
2)
Познавательное развитие «Три медведя».
Социализация, коммуникация, художественное творчество
1)
Библиотека «Три медведя» в обработке разных авторов, в разных
изданиях;
2)
Мультфильм «Три медведя»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
Физкультурное развлечение «Поиграй с медведем»
Музыка, музыкальная деятельность.
1)
Музыкальная игра «Угадай кто?»;
2)
Аудиозказка «Три медведя»
Театрализованная деятельность
1)
Настольный театр «Три медведя»;
2)
Игра-драматизация;
3)
Кукольный театр с би-ба-бо.
Взаимодействие с родителями.
1)
Беседа с родителями на тему «Влияние художественно
литературы на развитие ребенка»;
2)
Изготовление книжки – малышки «Три медведя»;
3)
Изготовление родителями атрибутов к театрализованной игре
«Три медведя».
Презентация проекта: выставка детских работ.
Перспектива: продолжать знакомить с разными сказками, приучать к
вежливости, аккуратность, развивать творческие способности, быстро
находить решения, импровизировать, воспитывать доброту, эмпатию.
Приложение 1
Математическое развитие и коммуникативная деятельность «Три медведя»
Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам
у детей 2-ой младшей группы.
Задачи: Закреплять понятия «большой, маленький»; «длинный, короткий»;
«высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».
Закреплять умение сопоставлять число с количеством.
Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и
продолжать ее.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома
разного размера, 3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».
Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика
LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка.
«Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого
цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера).
Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».
Предварительная работа
Чтение сказки «Три медведя».
Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».
Оборудование
1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики LEGO, цветы,
геометрические фигуры.
2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»
3. Полоски бумаги «грядки» на фланелеграфе, на «грядках» наклеен 2-х
сторонний скотч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу и садятся за столы.
Восп - ль: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее
помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с
нашими медведями.
- Жили – были три медведя: папа - Михаил Иванович, мама – Настасья
Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка подрастал, и стало
им жить в этом доме тесно.
Вост – ль: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?
Дети: Потому что этот дом маленький.
Восп - ль: Правильно! Потому что этот дом маленький. Решили медведи
строить новый дом.
Воспитатель убирает ширму и показывает детям новый дом.
Восп – ль: Какой дом построили медведи?
Дети: Большой!
Восп – ль: Правильно! Большой.
Медведи приглашают нас в гости на новоселье. С чем ходят на
новоселье?
Дети: С подарками.
Восп – ль: Правильно! С подарками.
Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел построить ступеньки, но мы
ему поможем – это и будет для него нашим подарком.
Восп – ль: У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте построим из
них ступеньки.
Восп – ль: Какого цвета нижняя ступенька?
Дети: Синяя.
Восп – ль: Какого цвета верхняя ступенька?
Дети: Желтая.
Восп – ль: Какого цвета самая длинная ступенька?
Дети: Синяя.
Восп – ль: Какого цвета самая короткая ступенька?
Дети: Желтая.
Восп – ль: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась
широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу очень нравится наш
подарок.
Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У
нее уже и грядки готовы.
Посмотрите, чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?
Дети: Одна грядка широкая, а другая - узкая.
Восп – ль: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на
столах есть цветы, какого они цвета?
Дети: Желтые и синие.
Восп – ль: Правильно!
Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в
итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.
Восп – ль: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на
широкую грядку. Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую
грядку.
Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен
двухсторонний скотч.
Возвращаются на свои места.
Восп – ль: Посмотрите, каких цветов больше?
Дети: Желтых.
Восп – ль: Правильно! Желтых. На сколько, желтых больше чем синих?
Дети: На один.
Восп – ль: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих
цветочков стало поровну?
Дети: Добавить еще один синий цветок.
Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов
стало поровну.
Восп – ль: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.
Физкультминутка
Восп – ль: Ребята М. И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка
грустит.
- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.
-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические
фигуры.
Воспитатель спрашивает у детей, какой они формы и какого цвета.
Восп – ль: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.
Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.
Восп – ль: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки давайте еще научим
Мишутку играть в игру «Гаражи».
Проводится игра «Гаражи».
Правило игры:
Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1, 2
или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические
фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т. д. это –
номера машин.
«Машины» едут по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.
Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под
цифрой 3 и т. д.
Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.
Восп – ль: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?
Дети: Да!
Восп – ль: Какие подарки вы сделали для М. И.?
Дети: Построили ступеньки.
Восп – ль: Правильно! Что сделали для Н. П.?
Дети: Посадили цветы.
Восп – ль: Правильно! А что подарили Мишутке?
Дети: Шарфик.
Восп – ль: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье
может обойтись без угощения.
Воспитатель угощает детей.
Приложение 2
Конспект познавательного развития «Три медведя»
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», знакомство с новой
информацией о разных медведях.
Оборудование: Маска медведя для игры, Д/и «Накорми медведей».
Цель: Познакомить с семейством медведей.
Задачи:
Образовательная: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
сказки.
Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, логическое
мышление, память
Воспитательная: формировать положительные качества, умение
сопереживать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы
занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Орг.
момент
Загадка
2. Беседа по
сказке
– Ребята, мы с вами сейчас
отправимся в знакомую сказку к
лесным жителям. А в какую
отгадайте.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Стал реветь. Этот зверь лесной…
– Правильно. А в какой сказке живут
медведи в своей избушке?
– А сейчас мы вспомним, что же
произошло в сказке.
– Как девочка очутилась в лесу?
– Почему она заблудилась?
– Куда девочка зашла?
– Кто жил в домике?
– Медведь.
– Сказка «Три
медведя».
Ответы детей по
содержанию сказки.
3. Мозговой
штурм
4. Физ.
минутка.
5.Д/И
«Накорми
медведей».
6. Итог
занятия.
– Сколько комнат было в домике?
– Что увидела девочка на столе в
столовой?
– Что делала девочка в столовой?
– Какие стулья были в столовой?
– Что случилось с маленьким
стульчиком и почему?
– Что увидела девочка в другой
горнице?
– В какую кроватку легла спать
девочка?
– Что увидели медведи в столовой,
когда пришли домой?
– Что сказал каждый медведь?
– Что увидели медведи в другой
комнате?
– Как девочка убежала от медведей?
– Подумайте и скажите, семья каких
медведей жила в избушке? Обоснуйте
свой ответ.
П/и «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
Да как зарычит.
– Скажите, что могло лежать в
чашках у медведей?
Детям предлагаются картинки с
изображением медведей (бурый,
белый, чёрный, губач, коала, панда),
и картинки и изображением пищи
которой питаются медведи. Нужно
правильно подобрать группы
картинок.
– В избушке жила
семья бурых или
чёрных медведей.
Действия детей по
тексту.
– Орехи, ягоды,
жёлуди, насекомые, мёд,
птицы и их яйца, рыба,
мелкие зверьки,
луковицы, плоды
Продуктивная
деятельность детей.
Приложение 3
Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем»
Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей
эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться,
заниматься спортом.
Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей;
игрушки медведя и зайца.
Ход развлечения:
На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла
сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю?
Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего
не делаю.
Я немного толстоват,
Я немого косолап.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.
Импровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2
минуты.
Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь
засыпает)
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),
(роль медведя может исполнять ребенок.)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится
поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения
можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти
«лошадкам» и т.д.)
Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки,
короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать,
как зайчики?
Элементы эстафеты «Кто быстрее»
Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде
детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики
через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами.
Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные
дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют
задание.
Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с
вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.
Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)
На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух
ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся
в своих норках.
Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или
наоборот.
Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)
Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его
друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается
в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них
догнала другую.
Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо
заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и
выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это
вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший
праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают — День
Здоровья. До свидания, друзья.