Напоминание

Русская народная сказка "Три медведя"


Автор: Райзих Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 51 "детский сад "Росинка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Педагогический проект во второй младшей группе
Тема: Русская народная сказка "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект во второй младшей группе

Русская народная сказка

«Три медведя»

Составитель:

Райзих Е.А.

Тема проекта: русская народная сказка «Три медведя».

Тип проекта: художественно-эстетический.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой,

краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

По характеру контактов: групповой.

Цель:

Через русскую народную сказку развивать познавательную активность и

интерес к окружающему миру.

Задачи:

1.

Продолжать учить вежливости, аккуратности.

2.

Закрепить правила поведения в гостях.

3.

Воспитывать уважение к старшим.

Актуальность: необходимо знание русских народных сказок и умение

пользоваться в различных видах деятельности.

Проблема: дети не умеют применять в игре знания сказок.

Этапы проектной деятельности:

1 этап – подготовительный:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы;

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу,

иллюстрационный материал по данной теме;

3. Подобрать материалы для игровой деятельности;

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной

деятельности.

2 этап – основной:

Осуществление проекта

3 этап – заключительный:

1.

Коллективная работа «Семья медведей»;

2. Изготовление книжки-малышки своими руками;

3. Выставка книг в группе «Три медведя»;

4. Маски для театрализованной игры;

5. Настольный театр с героями русской народной сказки.

Выполнение, осуществление проекта:

Познание, социализация, коммуникация, игровая.

1)

Сюжетно-ролевые игры: «Маша в гостях у медведей», «Медведи

в гостях у Маши»;

2)

Дидактические игры: «Собери домик», «Расположи по порядку».

Познание, коммуникация, труд, социализация; речь и речевое развитие.

Игра «Угадай, что сделала Маша».

Чтение художественной литературы; литературная речь, словесное

искусство.

1)

Чтение сказок;

2)

Загадки о героях сказки;

3)

Стихотворения о героях сказки;

4)

Рассматривание изображений героев, описание их

внешнего вида, качеств.

Художественное творчество; изобразительная, продуктивная,

творческая и дизайн.

1)

Рисование «Украсим платье Маши»;

2)

Лепка «Новый стульчик Мишутке»;

3)

Аппликация «Во дворе у медведей цветы»;

4)

Конструирование «Маша помогает медведям построить новый

дом»;

5)

Изготовление масок с изображением героев.

Организованная образовательная деятельность.

1)

Математическое развитие и коммуникативная деятельность «Три

медведя»;

2)

Познавательное развитие «Три медведя».

Социализация, коммуникация, художественное творчество

1)

Библиотека «Три медведя» в обработке разных авторов, в разных

изданиях;

2)

Мультфильм «Три медведя»

Здоровье, физическая культура, безопасность.

Физкультурное развлечение «Поиграй с медведем»

Музыка, музыкальная деятельность.

1)

Музыкальная игра «Угадай кто?»;

2)

Аудиозказка «Три медведя»

Театрализованная деятельность

1)

Настольный театр «Три медведя»;

2)

Игра-драматизация;

3)

Кукольный театр с би-ба-бо.

Взаимодействие с родителями.

1)

Беседа с родителями на тему «Влияние художественно

литературы на развитие ребенка»;

2)

Изготовление книжки – малышки «Три медведя»;

3)

Изготовление родителями атрибутов к театрализованной игре

«Три медведя».

Презентация проекта: выставка детских работ.

Перспектива: продолжать знакомить с разными сказками, приучать к

вежливости, аккуратность, развивать творческие способности, быстро

находить решения, импровизировать, воспитывать доброту, эмпатию.

Приложение 1

Математическое развитие и коммуникативная деятельность «Три медведя»

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам

у детей 2-ой младшей группы.

Задачи: Закреплять понятия «большой, маленький»; «длинный, короткий»;

«высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и

продолжать ее.

Материал к занятию

Демонстрационный материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома

разного размера, 3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».

Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика

LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка.

«Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого

цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера).

Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя».

Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».

Оборудование

1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики LEGO, цветы,

геометрические фигуры.

2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»

3. Полоски бумаги «грядки» на фланелеграфе, на «грядках» наклеен 2-х

сторонний скотч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу и садятся за столы.

Восп - ль: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее

помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с

нашими медведями.

- Жили – были три медведя: папа - Михаил Иванович, мама – Настасья

Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка подрастал, и стало

им жить в этом доме тесно.

Вост – ль: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?

Дети: Потому что этот дом маленький.

Восп - ль: Правильно! Потому что этот дом маленький. Решили медведи

строить новый дом.

Воспитатель убирает ширму и показывает детям новый дом.

Восп – ль: Какой дом построили медведи?

Дети: Большой!

Восп – ль: Правильно! Большой.

Медведи приглашают нас в гости на новоселье. С чем ходят на

новоселье?

Дети: С подарками.

Восп – ль: Правильно! С подарками.

Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел построить ступеньки, но мы

ему поможем – это и будет для него нашим подарком.

Восп – ль: У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте построим из

них ступеньки.

Восп – ль: Какого цвета нижняя ступенька?

Дети: Синяя.

Восп – ль: Какого цвета верхняя ступенька?

Дети: Желтая.

Восп – ль: Какого цвета самая длинная ступенька?

Дети: Синяя.

Восп – ль: Какого цвета самая короткая ступенька?

Дети: Желтая.

Восп – ль: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась

широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу очень нравится наш

подарок.

Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У

нее уже и грядки готовы.

Посмотрите, чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?

Дети: Одна грядка широкая, а другая - узкая.

Восп – ль: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на

столах есть цветы, какого они цвета?

Дети: Желтые и синие.

Восп – ль: Правильно!

Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в

итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.

Восп – ль: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на

широкую грядку. Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую

грядку.

Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен

двухсторонний скотч.

Возвращаются на свои места.

Восп – ль: Посмотрите, каких цветов больше?

Дети: Желтых.

Восп – ль: Правильно! Желтых. На сколько, желтых больше чем синих?

Дети: На один.

Восп – ль: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих

цветочков стало поровну?

Дети: Добавить еще один синий цветок.

Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов

стало поровну.

Восп – ль: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.

Физкультминутка

Восп – ль: Ребята М. И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка

грустит.

- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.

-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические

фигуры.

Воспитатель спрашивает у детей, какой они формы и какого цвета.

Восп – ль: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

Восп – ль: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки давайте еще научим

Мишутку играть в игру «Гаражи».

Проводится игра «Гаражи».

Правило игры:

Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1, 2

или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические

фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т. д. это –

номера машин.

«Машины» едут по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.

Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под

цифрой 3 и т. д.

Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.

Восп – ль: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?

Дети: Да!

Восп – ль: Какие подарки вы сделали для М. И.?

Дети: Построили ступеньки.

Восп – ль: Правильно! Что сделали для Н. П.?

Дети: Посадили цветы.

Восп – ль: Правильно! А что подарили Мишутке?

Дети: Шарфик.

Восп – ль: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье

может обойтись без угощения.

Воспитатель угощает детей.

Приложение 2

Конспект познавательного развития «Три медведя»

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», знакомство с новой

информацией о разных медведях.

Оборудование: Маска медведя для игры, Д/и «Накорми медведей».

Цель: Познакомить с семейством медведей.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

сказки.

Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, логическое

мышление, память

Воспитательная: формировать положительные качества, умение

сопереживать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг.

момент

Загадка

2. Беседа по

сказке

– Ребята, мы с вами сейчас

отправимся в знакомую сказку к

лесным жителям. А в какую

отгадайте.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь. Этот зверь лесной…

– Правильно. А в какой сказке живут

медведи в своей избушке?

– А сейчас мы вспомним, что же

произошло в сказке.

– Как девочка очутилась в лесу?

– Почему она заблудилась?

– Куда девочка зашла?

– Кто жил в домике?

– Медведь.

– Сказка «Три

медведя».

Ответы детей по

содержанию сказки.

3. Мозговой

штурм

4. Физ.

минутка.

5.Д/И

«Накорми

медведей».

6. Итог

занятия.

– Сколько комнат было в домике?

– Что увидела девочка на столе в

столовой?

– Что делала девочка в столовой?

– Какие стулья были в столовой?

– Что случилось с маленьким

стульчиком и почему?

– Что увидела девочка в другой

горнице?

– В какую кроватку легла спать

девочка?

– Что увидели медведи в столовой,

когда пришли домой?

– Что сказал каждый медведь?

– Что увидели медведи в другой

комнате?

– Как девочка убежала от медведей?

– Подумайте и скажите, семья каких

медведей жила в избушке? Обоснуйте

свой ответ.

П/и «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

Да как зарычит.

– Скажите, что могло лежать в

чашках у медведей?

Детям предлагаются картинки с

изображением медведей (бурый,

белый, чёрный, губач, коала, панда),

и картинки и изображением пищи

которой питаются медведи. Нужно

правильно подобрать группы

картинок.

– В избушке жила

семья бурых или

чёрных медведей.

Действия детей по

тексту.

– Орехи, ягоды,

жёлуди, насекомые, мёд,

птицы и их яйца, рыба,

мелкие зверьки,

луковицы, плоды

Продуктивная

деятельность детей.

Приложение 3

Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем»

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей

эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться,

заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей;

игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла

сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю?

Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего

не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Импровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2

минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь

засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится

поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения

можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти

«лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки,

короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать,

как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде

детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики

через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами.

Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные

дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют

задание.

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с

вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух

ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся

в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или

наоборот.

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его

друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается

в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них

догнала другую.

Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо

заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и

выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это

вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший

праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают — День

Здоровья. До свидания, друзья.



В раздел образования