Авторы: Левизова Ольга Олеговна, Самохина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 2
Населённый пункт: города Ставрополя, Ставропольского края
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием лэпбука"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного
возраста с использованием лэпбука»
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое
просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в
экономическую
жизнь
семьи:
ходят
с
родителями
в
магазины,
сталкиваются
с
рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары
и
услуги.
Задача
воспитателя
детского
сада
— преподнести
элементарные
финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой
цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.
Для какого возраста актуален лэпбук по финансовой грамотности. С миром
экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно
в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На
занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о
потребностях,
доходах
и
расходах
семьи,
товарах
и
услугах,
узнают,
что
представляют собой деньги, реклама.
Между тем намного раньше финансовая
сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: ведь ещё в младшей
группе все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя
роли продавца и покупателя. Ещё в младшей группе малыши играют в магазин
(примеряют на себя роли продавца и покупателя), однако лэпбук на финансовую
тему будет актуален в старшем дошкольном возрасте. К процессу создания лэпбука
педагогу
следует
обязательно
привлекать
своих
воспитанников:
ребята
могут
вырезать
карточки,
конверты
(по
простым
шаблонам),
приклеивать
элементы
к
пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или
других государств, если таковые имеются дома. Старшие дошкольники вполне могут
помочь воспитателю в создании лэпбука.
Информационное наполнение лэпбука:
1. Кармашек «История возникновения денег». Это краткая информация на
карточках. Цель: Формировать
представление об истории появления денег (от камушков и ракушек до современных
монет и банкнот).
2. Мини-книжка «Пословицы о деньгах». Цель: познакомить детей с пословицами и
поговорками.
3.Конверты с карточками «Профессии» Цель: познакомить детей с профессиями в
сфере экономики.
4. Конверт «Валюта» (монеты и купюры разных стран). Цель: познакомить с
понятием «валюта», выявить сходства и различия купюр и монет разных стран.
5. Дидактическая игра «Экономический словарь». Цель: закреплять экономические
понятия.
6. Дидактическая игра «Отгадай сказку» (картинки, по которым можно беседовать с
детьми). Цель: закреплять умение узнавать по картинкам и правильно называть
сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и
услуги, последовательный процесс производства и пр.).
7.
Дидактическая
игра
«Семейный
бюджет».
Цель: Формировать
представления
детей о семейном бюджете, знакомить с понятиями «доход», «расход».
8. Дидактическая игра «Проблемные ситуации». Цель: развивать речь, внимание,
память, логическое мышление.
9. Стихи об экономики.
10.Необходимые траты и желаемые покупки.
11.Расскраски.
12.Что можно купить и нельзя.
13.Дидактическая игра "Идем в магазин ".
14.Экономические загадки.
15.Комиксы.
16."А знаете ли вы?" Интересные факты о деньгах.
17.Мини-книжка: "Монеты раньше, монеты сейчас".
18.Дид игра "Найди половинки".
Рекомендации по использованию
Как и любой лэпбук, интерактивное пособие по экономике может сделать не
только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком. Лэпбук на
финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно
использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К
этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь
это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.