Напоминание

Использование мультимедийной презентации в формировании экологической культуры дошкольников


Автор: Сушко Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110 г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: cnfnmz
Тема: Использование мультимедийной презентации в формировании экологической культуры дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование мультимедийной презентации в формировании

экологической культуры дошкольников

Экологическое воспитание считается учеными составляющей экологического

образования и рассматривается как относительно новое направление

дошкольной педагогики, что существенно отличается от традиционного

ознакомления детей с природой.

Основными задачами в работе с детьми по формировании экологической

культуры является воспитание у них:

-

Понимание ценности природы (природа может существовать без

человека, а человек без природной среды - не может);

-

Осознание себя как части природы;

-

Понимание того, что в природе все взаимосвязано;

-

Эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

-

Понимание неповторимой красоты природы во все времена года;

-

Активной жизненной позиции, любви и бережного отношения к

природе и всего живого в ней;

-

Осознание того, что состояние здоровья человека зависит от качества

окружающей среды;

Существует немало форм работы с детьми, которые помогают привить им

любовь к природе.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные

возможности для развития процесса образования. Возрастные особенности

детей требует наглядности. Раньше это были схемы, таблицы и картинки, а

теперь, более близкая детям, игра, пусть даже и научно-познавательная.

Наблюдения

Экологические

занятия

КВНы, викторины,

конкурсы

Уроки доброты

Формы

экологического

воспитания

дошкольников

Экологические

экскурсии

Поисково-

исследовательская

работа

Проблемные

ситуации

Презентации,

видеофрагменты

Экологическая

тропа

Д/И

экологического

содержания

"Презентация” - переводится с английского как "представление”.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ

представления информации с помощью компьютерных программ. Он

сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые

наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных

занятиях, которое способствует развитию мотивации, коммуникативных

способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также

способствует развитию информационной грамотности.

При проведении образовательной деятельности у дошкольников важную

роль играет использование наглядных средств обучения для развития

наблюдательности, внимания, речи и мышления.

Богатейшие возможности для этого представляют современные

информационные компьютерные технологии.

Мультимедийная презентация дает возможность использовать аудио и

видеофайлы и при этом одновременно воздействовать на два важнейших

органа восприятия (слух и зрение), тем самым мы развиваем слуховое

внимание и память, повышаем интерес к изучаемому предмету и обогащаем

знания детей. Так, например, при изучении зимующих и перелетных птиц, я

включила в презентацию звуки пения птиц, чтобы ребенок в дальнейшем, во

время прогулки со взрослыми, мог самостоятельно узнать слышимые голоса

птиц.

А при изучении темы «Как звери и птицы готовятся к зиме», я дополнила

цикл произведений Г. Снегирева, с которыми мы знакомимся, изображением

животных, о которых ведется речь в рассказах, а в заключение включила

видеофрагмент жизни обитателей леса зимой.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе

изучения темы и на любом этапе занятия:

1. Для объявления темы

2. Как сопровождение объяснения воспитателя

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для закрепления знаний

Со временем, мы можем насыщать одну и ту же презентацию, тем самым

углубляя знания детей и следуя их возрастным потребностям, например,

добавить текст загадок или надписи, которые дети могут прочитать сами. К

примеру, в презентации про мир крайнего севера, дети самостоятельно могут

прочитать небольшие фрагменты научного текста.

С помощью презентаций дети накапливают факты о жизни животных и

растений в разных средах обитания. Наблюдают за объектами и

явлениями природы, с целью установления разнообразных связей и

зависимостей в природе, а также формируют эмоционально-положительное

и ответственное отношение к окружающей среде.



В раздел образования