Автор: Сушко Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110 г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: cnfnmz
Тема: Использование мультимедийной презентации в формировании экологической культуры дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Использование мультимедийной презентации в формировании
экологической культуры дошкольников
Экологическое воспитание считается учеными составляющей экологического
образования и рассматривается как относительно новое направление
дошкольной педагогики, что существенно отличается от традиционного
ознакомления детей с природой.
Основными задачами в работе с детьми по формировании экологической
культуры является воспитание у них:
-
Понимание ценности природы (природа может существовать без
человека, а человек без природной среды - не может);
-
Осознание себя как части природы;
-
Понимание того, что в природе все взаимосвязано;
-
Эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
-
Понимание неповторимой красоты природы во все времена года;
-
Активной жизненной позиции, любви и бережного отношения к
природе и всего живого в ней;
-
Осознание того, что состояние здоровья человека зависит от качества
окружающей среды;
Существует немало форм работы с детьми, которые помогают привить им
любовь к природе.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные
возможности для развития процесса образования. Возрастные особенности
детей требует наглядности. Раньше это были схемы, таблицы и картинки, а
теперь, более близкая детям, игра, пусть даже и научно-познавательная.
Наблюдения
Экологические
занятия
КВНы, викторины,
конкурсы
Уроки доброты
Формы
экологического
воспитания
дошкольников
Экологические
экскурсии
Поисково-
исследовательская
работа
Проблемные
ситуации
Презентации,
видеофрагменты
Экологическая
тропа
Д/И
экологического
содержания
"Презентация” - переводится с английского как "представление”.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ
представления информации с помощью компьютерных программ. Он
сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые
наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных
занятиях, которое способствует развитию мотивации, коммуникативных
способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также
способствует развитию информационной грамотности.
При проведении образовательной деятельности у дошкольников важную
роль играет использование наглядных средств обучения для развития
наблюдательности, внимания, речи и мышления.
Богатейшие возможности для этого представляют современные
информационные компьютерные технологии.
Мультимедийная презентация дает возможность использовать аудио и
видеофайлы и при этом одновременно воздействовать на два важнейших
органа восприятия (слух и зрение), тем самым мы развиваем слуховое
внимание и память, повышаем интерес к изучаемому предмету и обогащаем
знания детей. Так, например, при изучении зимующих и перелетных птиц, я
включила в презентацию звуки пения птиц, чтобы ребенок в дальнейшем, во
время прогулки со взрослыми, мог самостоятельно узнать слышимые голоса
птиц.
А при изучении темы «Как звери и птицы готовятся к зиме», я дополнила
цикл произведений Г. Снегирева, с которыми мы знакомимся, изображением
животных, о которых ведется речь в рассказах, а в заключение включила
видеофрагмент жизни обитателей леса зимой.
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе
изучения темы и на любом этапе занятия:
1. Для объявления темы
2. Как сопровождение объяснения воспитателя
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для закрепления знаний
Со временем, мы можем насыщать одну и ту же презентацию, тем самым
углубляя знания детей и следуя их возрастным потребностям, например,
добавить текст загадок или надписи, которые дети могут прочитать сами. К
примеру, в презентации про мир крайнего севера, дети самостоятельно могут
прочитать небольшие фрагменты научного текста.
С помощью презентаций дети накапливают факты о жизни животных и
растений в разных средах обитания. Наблюдают за объектами и
явлениями природы, с целью установления разнообразных связей и
зависимостей в природе, а также формируют эмоционально-положительное
и ответственное отношение к окружающей среде.