Напоминание

Конспект НОД по познанию «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе


Автор: Функ Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познанию «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Конспект НОД по познанию «Зимние забавы»

в подготовительной к школе группе

Подготовил: педагог

Высшей квалификационной категории

Функ Татьяна Юрьевна

Магнитогорск, 2021

НОД познание «Зимние забавы».

Цели:

1.

Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

2.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

3.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование

существительных с прилагательными).

4.

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по

сюжетной картинке.

5.

Развивать зрительное внимание, мышление, память, координацию речи

с движением.

6.

Развивать творческие способности и фантазию.

7.

Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно

выслушивать высказывания детей.

Материал: картинки «Зимние виды спорта», картины на каждого «Зимние

забавы».

Ход занятия:

1.

Воспитатель читает стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила .

Короткая беседа по вопросам :

Ребята о чём эта загадка ? (о зиме)

Кто из вас любит зиму?

2. Д/и «Подбери слово». (Активизировать в речи детей

прилагательные.)

-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

- Снег зимой какой?.

(Холодный, белый, пушистый)

- Снежинки какие? (Маленькие, холодные,

белые).

- Сугробы какие? (Большие, белые, снежные).

-Ветер какой? (Холодный, ледяной).

3.Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Я проснулась ранним утром,

выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё... –(заморозила).

Метель мела и все тропинки –(замела).

Река покрылась льдом и вся... –(заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё... –(завьюжила).

Снежная пороша дорожки все...–(запорошила)

4. Воспитатель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений

и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах,

а вы их отгадайте.

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру её намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная ...(гора)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нём.

Нос приделали, и вмиг,

Получился...(снеговик).

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня...(коньки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...(лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись-

Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава ...(санки).

По мере отгадывания воспитатель вывешивает картинки с данными видами

зимних забав.

-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь посмотрите на картинки.

Каким словом их все можно объединить? (зимние забавы)

5. Физкультминутка.

Выпал беленький снежок (по кругу).

Соберемся все в кружок (останавливаются).

Мы на саночки садимся (приседают).

И с горы на санках мчимся.

Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

6.Рассматривание картины «Зимние забавы».

Закрепление

навыка составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

Воспитатель обращает внимание детей на картины «Зимние забавы».

-Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите...(дети катаются на

санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят

снеговика).

-Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

-Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

-Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

-Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются,

одеты в теплую, зимнюю одежду).

-Во что играют ребята? А что они слепили? А расскажите как лепить

снеговика.

-Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное)

-Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки потом

мальчики.

-Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме

–время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения

придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.

5. Подведение итогов занятия.



В раздел образования