Напоминание

Веселые палочки


Авторы: Ларина Юлия Николаевна, Белинская Оксана Германовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 69
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Картотека заданий и упражнений со счетными палочками
Тема: Веселые палочки
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ЗАНЯТИЯ

с использованием нетрадиционных

способов рисования

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ

«ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

Провела:

воспитатель:

Белых А.В.

г.Керчь.2017г.

Конспект открытого занятия

«Горошинки на зонтике»

Техника: рисование пальчиками.

Цели: формировать представления детей о назначении

зонта, закреплять знания о характерных особенностях

осенней

погоды;

учить

детей

передавать

в

рисунке

впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить

пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя

за контур; продолжать знакомить с основными цветами

(красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую

моторику пальцев рук.

Материалы:

У

детей:

альбомный

лист

с

нарисованным

изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая,

синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета

с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик,

мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов

изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем,

беседа

о

дожде;

рассматривание

зонтов

(детские

и

взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание

произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

(Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с

каплями – в другой руке, и читает стихотворение)

Педагог:- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Педагог:- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем

оно?

Дети: О дождике.

Педагог:- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)

Педагог:- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень.

Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно,

кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не

промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Педагог:- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от

дождика? Правильно зонтик!

(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые,

детские.)

Педагог:

Зонты

бывают

разного

размера

и

разной

расцветки. Они изготовлены из специального материала,

который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на

нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет

обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью

ручки.

Педагог: -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам

поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого:

«солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу

«дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым.

(2-3 раза)

Педагог:- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и

дождик у нас совсем не грустные, а веселые? (Дети

отвечают.)

Педагог:- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок

– это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не

успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики

вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

(Дети занимают свои места за столами)

Педагог объясняет и показывает последовательность и

способы рисования:

Педагог:-

Украшать

зонтик

мы

будем

маленькими

горошинками указательным пальчиком. Покажите свой

указательный палец.

(Дети показывают указательный палец.)

Показываю,

как

украсить

горошинками

зонтик

пальчиком.

Педагог:- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.

Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску

и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась

одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала,

Саша? (Ответ ребенка) .

(Опрашиваю каждого ребенка.)

Педагог:-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить

пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика.

Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными

действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок,

чтобы зонтик был веселее.

Педагог:Дети,

рассмотрите

свои

рисунки.

Молодцы,

справились с работой. Послушайте стихотворение Л. Брай-

ловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!



В раздел образования