Авторы: Ларина Юлия Николаевна, Белинская Оксана Германовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 69
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Картотека заданий и упражнений со счетными палочками
Тема: Веселые палочки
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ
с использованием нетрадиционных
способов рисования
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
«ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Провела:
воспитатель:
Белых А.В.
г.Керчь.2017г.
Конспект открытого занятия
«Горошинки на зонтике»
Техника: рисование пальчиками.
Цели: формировать представления детей о назначении
зонта, закреплять знания о характерных особенностях
осенней
погоды;
учить
детей
передавать
в
рисунке
впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить
пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя
за контур; продолжать знакомить с основными цветами
(красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую
моторику пальцев рук.
Материалы:
У
детей:
альбомный
лист
с
нарисованным
изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая,
синяя.
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета
с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик,
мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов
изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем,
беседа
о
дожде;
рассматривание
зонтов
(детские
и
взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание
произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия
(Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с
каплями – в другой руке, и читает стихотворение)
Педагог:- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Педагог:- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем
оно?
Дети: О дождике.
Педагог:- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)
Педагог:- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень.
Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно,
кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не
промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Педагог:- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от
дождика? Правильно зонтик!
(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые,
детские.)
Педагог:
Зонты
бывают
разного
размера
и
разной
расцветки. Они изготовлены из специального материала,
который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на
нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет
обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью
ручки.
Педагог: -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам
поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого:
«солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу
«дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым.
(2-3 раза)
Педагог:- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и
дождик у нас совсем не грустные, а веселые? (Дети
отвечают.)
Педагог:- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок
– это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не
успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики
вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
(Дети занимают свои места за столами)
Педагог объясняет и показывает последовательность и
способы рисования:
Педагог:-
Украшать
зонтик
мы
будем
маленькими
горошинками указательным пальчиком. Покажите свой
указательный палец.
(Дети показывают указательный палец.)
Показываю,
как
украсить
горошинками
зонтик
пальчиком.
Педагог:- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.
Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску
и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась
одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала,
Саша? (Ответ ребенка) .
(Опрашиваю каждого ребенка.)
Педагог:-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить
пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика.
Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными
действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок,
чтобы зонтик был веселее.
Педагог:Дети,
рассмотрите
свои
рисунки.
Молодцы,
справились с работой. Послушайте стихотворение Л. Брай-
ловского «Зонтик»:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!