Напоминание

тема "Путешествие в город Безопасности"


Автор: Миннигулова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: тема "Путешествие в город Безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Путешествие в город Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о

назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая

помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных

предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение

отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию

любознательности.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними

поздороваемся. Здравствуйте! Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие в город

Безопасности. Жители этого города живут по правилам, которые всегда соблюдают. Я

надеюсь, что и Вы будете соблюдаете правила безопасности! (Ответы детей) Молодцы!

А сейчас мы это и проверим. Путешествуя по городу, мы будем останавливаться на

остановках, где нас будут ждать задания, если мы их верно выполним, то в конце

путешествия, на конечной остановке мы найдем волшебную коробочку. А что будет в ней,

мы узнаем потом. Сначала нам нужно правильно выполнить все задания!

Ну что,

отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим, полетим на самолете! А скажите,

пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим

мотор и полетели. Рррррррр.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Вот и первая остановка.

Ребята, посмотрите, а вот и задание под каким оно номером? (1). Здесь у нас загадка.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

(Ответы детей)

Правильно, ребята. И наша остановка так и называется - Светофорово! А что означают

сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вместе вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Светофоровы движения»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопаем по коленям)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Едем дальше? (ответ детей) А до следующей остановки мы поедем на

трамвае. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в трамвае. Какие правила нужно

соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не

выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Все верно! Ну что ж, отправляемся в путь?

Дети и воспитатель вагончиками имитируют езду со словами «Чух-чух».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую остановку «Машинкино». Посмотрите,

снова здесь для нас есть задание, какая у нас цифра на задании? (2)

Игра «Собери картинку».

(На столе лежат разрезанные картинки пожарной машины, скорой помощи и

полицейской машины. Детям нужно собрать их в целые картинки, рассказать, как

называется этот транспорт и для чего он нужен. Воспитатель задает вопросы: как одним

словом назвать этот транспорт? Для чего они нужны? Как можно вызвать эти машины на

помощь? За ответы воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте с вами немного отдохнем!

Богатыри

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Отправляемся дальше? Теперь поедем на легковом

автомобиле.

Заводим свои машины. ДРРЫНЬ, как сигналит автомобиль?

Би-би-би,

поехали. Вот мы и приехали! Выходите, это остановка Загадкино. И снова задание для

вас я вижу! Какая цифра на конверте? (3). Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Здесь загадки с картинками. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки ищите среди

картинок!

Загадки «Опасные предметы»

1.

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

2.

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

3.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. (ножницы)

4.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. (утюг)

5.

Должен он лежать в буфете,

Чтоб не брали его дети.

Хлеб и масло резать может.

Что же это? Острый… (нож)

6.

Они обычно для шитья,

Но у ежа их видел я.

Бывают на сосне и елке,

А называются – … (иголки)

7.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

8.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Воспитатель: Молодцы! Только посмотрите внимательно и скажите, какие это предметы?

(Опасные). Верно, этими предметами нужно пользовать только вместе со взрослыми. Это

не игрушки, можно пораниться, навредить себе или навредить другим. Ну, что, дети,

отправляемся дальше?

Воспитатель:

На самолёте летели, на трамвае ехали, на машине проехали, теперь

пройдем пешком. А вот и остановка «Предметово». А вот и задание. С каким оно

номером? (4) Здесь у нас игра «Опасное-неопасное». У вас в конвертике картинки с

опасными и неопасными предметами. Посмотрите внимательно на доску, на доске

красный сигнал - знак опасности и зеленый – знак безопасности. Например: ножницы –

опасный предмет. Прикрепляем картинку на красный сигнал. Стол не опасен – на зеленый

сигнал.

(Картинки опасные: топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка,

гвозди, плита, утюг, чайник, спички, молоток.

Неопасные: расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван,

телефон,стол, кубики, апельсин, часы.)

Воспитатель: Молодцы, все верно выполнили! Ребята, наше путешествие подходит к

концу. Все задания вы выполнили. Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали,

вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал

светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном

транспорте, пожарная 01 тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02,

скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все

правила безопасности?

Ой, ребята, посмотрите, вот и волшебная коробочка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Дети уходят.



В раздел образования