Автор: Миннигулова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: тема "Путешествие в город Безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по Безопасности в средней группе
«Путешествие в город Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о
назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая
помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных
предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение
отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию
любознательности.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними
поздороваемся. Здравствуйте! Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие в город
Безопасности. Жители этого города живут по правилам, которые всегда соблюдают. Я
надеюсь, что и Вы будете соблюдаете правила безопасности! (Ответы детей) Молодцы!
А сейчас мы это и проверим. Путешествуя по городу, мы будем останавливаться на
остановках, где нас будут ждать задания, если мы их верно выполним, то в конце
путешествия, на конечной остановке мы найдем волшебную коробочку. А что будет в ней,
мы узнаем потом. Сначала нам нужно правильно выполнить все задания!
Ну что,
отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим, полетим на самолете! А скажите,
пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим
мотор и полетели. Рррррррр.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Вот и первая остановка.
Ребята, посмотрите, а вот и задание под каким оно номером? (1). Здесь у нас загадка.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Ответы детей)
Правильно, ребята. И наша остановка так и называется - Светофорово! А что означают
сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вместе вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Светофоровы движения»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопаем по коленям)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Едем дальше? (ответ детей) А до следующей остановки мы поедем на
трамвае. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в трамвае. Какие правила нужно
соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не
выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Все верно! Ну что ж, отправляемся в путь?
Дети и воспитатель вагончиками имитируют езду со словами «Чух-чух».
Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую остановку «Машинкино». Посмотрите,
снова здесь для нас есть задание, какая у нас цифра на задании? (2)
Игра «Собери картинку».
(На столе лежат разрезанные картинки пожарной машины, скорой помощи и
полицейской машины. Детям нужно собрать их в целые картинки, рассказать, как
называется этот транспорт и для чего он нужен. Воспитатель задает вопросы: как одним
словом назвать этот транспорт? Для чего они нужны? Как можно вызвать эти машины на
помощь? За ответы воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте с вами немного отдохнем!
Богатыри
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Отправляемся дальше? Теперь поедем на легковом
автомобиле.
Заводим свои машины. ДРРЫНЬ, как сигналит автомобиль?
Би-би-би,
поехали. Вот мы и приехали! Выходите, это остановка Загадкино. И снова задание для
вас я вижу! Какая цифра на конверте? (3). Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Здесь загадки с картинками. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки ищите среди
картинок!
Загадки «Опасные предметы»
1.
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
2.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
3.
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик. (ножницы)
4.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается. (утюг)
5.
Должен он лежать в буфете,
Чтоб не брали его дети.
Хлеб и масло резать может.
Что же это? Острый… (нож)
6.
Они обычно для шитья,
Но у ежа их видел я.
Бывают на сосне и елке,
А называются – … (иголки)
7.
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
8.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Воспитатель: Молодцы! Только посмотрите внимательно и скажите, какие это предметы?
(Опасные). Верно, этими предметами нужно пользовать только вместе со взрослыми. Это
не игрушки, можно пораниться, навредить себе или навредить другим. Ну, что, дети,
отправляемся дальше?
Воспитатель:
На самолёте летели, на трамвае ехали, на машине проехали, теперь
пройдем пешком. А вот и остановка «Предметово». А вот и задание. С каким оно
номером? (4) Здесь у нас игра «Опасное-неопасное». У вас в конвертике картинки с
опасными и неопасными предметами. Посмотрите внимательно на доску, на доске
красный сигнал - знак опасности и зеленый – знак безопасности. Например: ножницы –
опасный предмет. Прикрепляем картинку на красный сигнал. Стол не опасен – на зеленый
сигнал.
(Картинки опасные: топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка,
гвозди, плита, утюг, чайник, спички, молоток.
Неопасные: расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван,
телефон,стол, кубики, апельсин, часы.)
Воспитатель: Молодцы, все верно выполнили! Ребята, наше путешествие подходит к
концу. Все задания вы выполнили. Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали,
вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал
светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном
транспорте, пожарная 01 тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02,
скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все
правила безопасности?
Ой, ребята, посмотрите, вот и волшебная коробочка! Интересно, что в ней внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.
Дети уходят.