Автор: Нарзуллаев Алишер Сайфуллоевич
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат села Кепервеем
Населённый пункт: Село Кепервеем Билибинского района Чукотского АО
Наименование материала: Методическая разработка "Математический турнир" (7 класс)
Тема: Математический турнир (7 класс)
Раздел: среднее образование
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
7 КЛАСС
-
Уважаемые гости, участники, болельщики!
Мы сегодня собрались с Вами на математический турнир, который проходит
под девизом: «Ученье с увлеченьем».
Эпиграфом нашего турнира послужат слова Анатоля Франса:
«Учиться можно только весело…чтобы переваривать знания, надо поглощать
их с аппетитом».
Участвуют в турнире ученики 7-х классов. Судить турнир будет
независимое жюри в составе: учеников 11 класса Палагиной Влады и
Кассерина Юрия, а также учителя математики нашего лицея Родионовой
Елены Владимировны.
Проведут турнир учителя математики Соколова Анжела Анатольевна и
Старухина Наталья Васильевна.
-
Внимание!
1.
Начать игру здесь каждый рад
И первый конкурс: «Представление команд»
Каждая команда представляет себя.
Критерии: 1м – 4 балла
2м – 3 балла
3м – 2 балла
4м – 1 балл
2.
В «Гонку за лидером» Вас приглашаем
Лишь 9 задач решить предлагаем
Количество баллов соответствует количеству решенных задач.
Каждая команда на листке бумаги записывает только ответы к логическим
задачам, которые читает ведущий
.
Задачи: (например)
1)
Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й
этаж дома? (в 5 раз)
2)
За 3 минуты бревно распилили на полуметровые бревна, причем
каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна. (2м)
3)
И т.д. Примечание: набор задач может быть любой.
3.
Вам знания разные нужны
«Что? Где? Когда» ответить Вы должны
В игре участвуют 6 человек от каждой команды. Они крутят рулетку,
выбирают вопросы, на которые будут отвечать. Каждый вопрос
соответствует определенному количеству баллов. Время на размышление 1
мин. Если команда не отвечает на вопрос, он передается болельщикам.
Вопросы могут быть по алгебре, геометрии, а также из области общих
знаний.
4.
Сейчас мы посмотрим на битву титанов
Начинаем «Конкурс капитанов»
За команду вы всегда готовы постоять
Помогите нам в «Поле чудес» слово угадать
Загадывается имя великого математика, дается краткая историческая справка.
В игре участвует 1 человек от каждой команды. Поле оформлено как на
настоящей игре: есть сектор 0, сектор «Банкрот», сектор «Приз». В черный
ящик можно положить сладкий приз для команды, можно «пятерки» по
математике всей команде, можно какой-нибудь шуточный приз. За 3 верно
угаданные буквы – 2 шкатулки.
Задание:
«Математик, механик, физик, астроном. По происхождению швейцарец. В
1727 году переехал в Россию. Был академиком Петербургской Академии
наук».
Леонард Эйлер
После того как слово угадано, учитель или кто-нибудь из старших учеников
может рассказать кратко биографию Л.Эйлера. (можно записать на
магнитофон)
Эйлер принадлежит к числу гениальнейших математиков всех времен. В
истории точных наук его имя ставят рядом с именами Ньютона, Декарта,
Галилея.
Эйлер родился в Швейцарии, в городе Базеле, в 1707 году. Ученую степень
магистра получил в 16 лет. Спустя 4 года он выехал в Россию, где стал
членом Петербургской Академии наук. Первые его труды касались
навигации, но потом он полностью посвятил себя математике. Эйлер
известен необыкновенным трудолюбием, что в конце концов привело его к
потери зрения в одном глазу. Мировое признание принесли Эйлеру его труды
по механике, а за работу о морских приливах и отливах он получил премию
от Парижской Академии наук. Состояние здоровья Эйлера требовало
изменения климата, и в 1738 году он выехал в Берлин, где тоже очень много
работал, издал главные научные произведения.
В 1766 году Эйлер вернулся в Россию. Екатерина Вторая назначила ему
постоянное жалование из собственных средств. «Я надеюсь, - сказала она, -
что моя Академия возродится из пепла, когда к ней вернулся великий
человек». К сожалению, вскоре после приезда в Петербург Эйлер заболел и
потерял второй глаз. Но и слепой, он продолжал работать. Формулы он писал
мелом на доске, а своим друзьям диктовал работы. Гений и творчество
Эйлера развивались вплоть до глубокой старости. Он написал свыше 800
научных работ.
Умер Эйлер в 1783 году и был похоронен на Смоленском кладбище. Ныне
его прах перенесен в некрополь Александро-Невской Лавры.
5.
Предметы в школе все важны
Ведь знания разные нужны
А чтоб учиться было интересней
Нам в этом всем поможет песня.
Что приуныли, ребятушки?
Так спойте нам «Математические частушки!»
Каждая команда исполняет математические частушки.
Критерии: 1м – 4 балла
2м – 3 балла
3м – 2 балла
4м – 1 балл
6.
Хоть приустали мы немного
Но в глазах задор и на душе покой
Все ждем мы «Подведение итогов»
А потом все дружно мы пойдем домой.
Судьи подводят итоги. Играет музыка.
Награждение победителей.