Напоминание

Математический турнир (7 класс)


Автор: Нарзуллаев Алишер Сайфуллоевич
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат села Кепервеем
Населённый пункт: Село Кепервеем Билибинского района Чукотского АО
Наименование материала: Методическая разработка "Математический турнир" (7 класс)
Тема: Математический турнир (7 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

7 КЛАСС

-

Уважаемые гости, участники, болельщики!

Мы сегодня собрались с Вами на математический турнир, который проходит

под девизом: «Ученье с увлеченьем».

Эпиграфом нашего турнира послужат слова Анатоля Франса:

«Учиться можно только весело…чтобы переваривать знания, надо поглощать

их с аппетитом».

Участвуют в турнире ученики 7-х классов. Судить турнир будет

независимое жюри в составе: учеников 11 класса Палагиной Влады и

Кассерина Юрия, а также учителя математики нашего лицея Родионовой

Елены Владимировны.

Проведут турнир учителя математики Соколова Анжела Анатольевна и

Старухина Наталья Васильевна.

-

Внимание!

1.

Начать игру здесь каждый рад

И первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя.

Критерии: 1м – 4 балла

2м – 3 балла

3м – 2 балла

4м – 1 балл

2.

В «Гонку за лидером» Вас приглашаем

Лишь 9 задач решить предлагаем

Количество баллов соответствует количеству решенных задач.

Каждая команда на листке бумаги записывает только ответы к логическим

задачам, которые читает ведущий

.

Задачи: (например)

1)

Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й

этаж дома? (в 5 раз)

2)

За 3 минуты бревно распилили на полуметровые бревна, причем

каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна. (2м)

3)

И т.д. Примечание: набор задач может быть любой.

3.

Вам знания разные нужны

«Что? Где? Когда» ответить Вы должны

В игре участвуют 6 человек от каждой команды. Они крутят рулетку,

выбирают вопросы, на которые будут отвечать. Каждый вопрос

соответствует определенному количеству баллов. Время на размышление 1

мин. Если команда не отвечает на вопрос, он передается болельщикам.

Вопросы могут быть по алгебре, геометрии, а также из области общих

знаний.

4.

Сейчас мы посмотрим на битву титанов

Начинаем «Конкурс капитанов»

За команду вы всегда готовы постоять

Помогите нам в «Поле чудес» слово угадать

Загадывается имя великого математика, дается краткая историческая справка.

В игре участвует 1 человек от каждой команды. Поле оформлено как на

настоящей игре: есть сектор 0, сектор «Банкрот», сектор «Приз». В черный

ящик можно положить сладкий приз для команды, можно «пятерки» по

математике всей команде, можно какой-нибудь шуточный приз. За 3 верно

угаданные буквы – 2 шкатулки.

Задание:

«Математик, механик, физик, астроном. По происхождению швейцарец. В

1727 году переехал в Россию. Был академиком Петербургской Академии

наук».

Леонард Эйлер

После того как слово угадано, учитель или кто-нибудь из старших учеников

может рассказать кратко биографию Л.Эйлера. (можно записать на

магнитофон)

Эйлер принадлежит к числу гениальнейших математиков всех времен. В

истории точных наук его имя ставят рядом с именами Ньютона, Декарта,

Галилея.

Эйлер родился в Швейцарии, в городе Базеле, в 1707 году. Ученую степень

магистра получил в 16 лет. Спустя 4 года он выехал в Россию, где стал

членом Петербургской Академии наук. Первые его труды касались

навигации, но потом он полностью посвятил себя математике. Эйлер

известен необыкновенным трудолюбием, что в конце концов привело его к

потери зрения в одном глазу. Мировое признание принесли Эйлеру его труды

по механике, а за работу о морских приливах и отливах он получил премию

от Парижской Академии наук. Состояние здоровья Эйлера требовало

изменения климата, и в 1738 году он выехал в Берлин, где тоже очень много

работал, издал главные научные произведения.

В 1766 году Эйлер вернулся в Россию. Екатерина Вторая назначила ему

постоянное жалование из собственных средств. «Я надеюсь, - сказала она, -

что моя Академия возродится из пепла, когда к ней вернулся великий

человек». К сожалению, вскоре после приезда в Петербург Эйлер заболел и

потерял второй глаз. Но и слепой, он продолжал работать. Формулы он писал

мелом на доске, а своим друзьям диктовал работы. Гений и творчество

Эйлера развивались вплоть до глубокой старости. Он написал свыше 800

научных работ.

Умер Эйлер в 1783 году и был похоронен на Смоленском кладбище. Ныне

его прах перенесен в некрополь Александро-Невской Лавры.

5.

Предметы в школе все важны

Ведь знания разные нужны

А чтоб учиться было интересней

Нам в этом всем поможет песня.

Что приуныли, ребятушки?

Так спойте нам «Математические частушки!»

Каждая команда исполняет математические частушки.

Критерии: 1м – 4 балла

2м – 3 балла

3м – 2 балла

4м – 1 балл

6.

Хоть приустали мы немного

Но в глазах задор и на душе покой

Все ждем мы «Подведение итогов»

А потом все дружно мы пойдем домой.

Судьи подводят итоги. Играет музыка.

Награждение победителей.



В раздел образования